| 
  Образовательный проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №7 имени Дунина-Горкавича Александра Александровича» 
Проект подготовила и реализовала: Воспитатель Машьянова Светлана Сергеевна Ханты-Мансийск, 2025 
Паспорт педагогического проекта 
Тема проекта Парикмахерская 
Вид проекта Групповой 
Актуальность проекта Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое ее использование в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований. 
Скачать консппект 
В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. 
Практическая значимость Дети приобретают опыт в игре, узнают, как работают взрослые и примеряют это на себе. 
Цель проекта Обогащение игрового опыта детей 
Задачи проекта 
Задачи для детей 
- Игра в сюжетно-ролевую игру
 
- Бережно относиться друг к другу
 
- Помогать родителям в изготовлении костюмов
 
- Приобретение опыта в процессе игры
 
- Расширение знаний о профессии парикмахера
 
 
Задачи для родителей 
- Совместное изготовление костюмов с детьми
 
 
Задачи для воспитателей 
- Беседа с детьми на тему «Профессия парикмахер»
 
- Совместное проведение игры «Парикмахерская»
 
- Вовлечение родителей в совместную деятельность
 
- Воспитывать у детей бережное отношение друг к другу
 
- Расширить знания и представления о профессиях своих родителей
 
- Развивать коммуникативные навыки у детей
 
- Провести экскурсию по Парикмахерской
 
 
Сроки реализации Краткосрочный 
20. 01. 2025-24. 01. 2025 
Участники Дети, родители, воспитатель 
Ресурсы Человеческие: дети, родители, воспитатель 
Материально-технические: ноутбук, принтер, расходные материалы 
Информационные: интернет-источник, художественная литература, журналы, иллюстрации 
Кадровые: музыкальный руководитель 
Подготовительный этап: 
| 
 Дата 
 | 
 Мероприятия, инициированные воспитателем 
 | 
 Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта 
 | 
 Результаты 
 | 
 
| 
 20.01.2025 
 | 
 Беседа на тему: «Профессия парикмахер» 
 | 
 Художественная литература, журналы, ноутбук 
 | 
 Дети освоили тему «Профессия парикмахер» 
 | 
 
| 
 Подготовка атрибутов, оформление игровой зоны «Парикмахерская» 
 | 
 Необходимые материалы, оборудование (расчески, фен, заколки и др.) 
 | 
 Зона готова к проведению игры. 
 | 
 
| 
 Беседа с родителями на тему: «Костюмы для игры» 
 | 
 Ноутбук, проектор 
 | 
 Родители готовы принять участие в создании костюмов. 
 | 
 
 
  
Основной этап: 
| 
 Дата 
 | 
 Мероприятия 
 | 
 Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии 
 | 
 
| 
 21.01.2025 
 | 
 Чтение художественной литературы «Кем быть?» Маяковского 
 | 
 Дети, воспитатель 
 | 
 
| 
 Экскурсия с детьми в парикмахерскую 
 | 
 Дети, воспитатель 
 | 
 
| 
 22.01.2025 
 | 
 Рисование с детьми на тему: «Парикмахерская» 
 | 
 Дети, воспитатель 
 | 
 
| 
 Дидактическая игра «Покажем кукле, как работает парикмахер» 
 | 
 Дети, воспитатель 
 | 
 
| 
 23.01.2025 
 | 
 Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры» 
 | 
 Дети, воспитатель, музыкальный руководитель 
 | 
 
| 
 Дидактическая игра «Веселый парикмахер» 
 | 
 Дети, воспитатель 
 | 
 
| 
 24.01.2025 
 | 
 Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» 
 | 
 Дети, воспитатель 
 | 
 
 
  
  
  
Заключительный этап: 
| 
 Дата 
 | 
 Итоговые мероприятия 
 | 
 Оценка эффективности реализации проекта 
 | 
 Степень достижения поставленных целей 
 | 
 Обобщение педагогического опыта 
 | 
 
| 
 25.01.2025 
 | 
 Викторина на тему «Парикмахер» 
 | 
 Запланированные и проведенные мероприятия эффективны. Поэтому обогащение игрового опыта детей прошло успешно. 
 | 
 Все запланированные цели выполнены 
 | 
 Опубликована публикация на сайте 
 | 
 
 
			 |