Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект квеста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Учим Чтению
Автор: Першина Марина Владиславовна   
11.06.2024 01:01

Конспект квеста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»Конспект квеста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Першина Марина Владиславовна воспитатель МБДОУ «Детский сад №92» г. Красноярск

Цель: расширение и углубление знаний о жизни и творчестве А.С. Пушкина.

Задачи:

  • развивать мотивацию к интеллектуальной деятельности, творческому мышлению воспитанников, повышать их познавательный уровень;
  • уметь определять название сказок по сюжетным картинкам и предметам;
  • развивать речь, воображение, внимание; — воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина.
  • закрепить у детей знания о содержании сказок А.С. Пушкина;

Герои: кот ученый, звездочет, царевна-Лебедь, русалка, золотая рыбка.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Буктрейлер по сказке»
Учим Чтению
Автор: Новожилова Екатерина Андреевна   
03.06.2024 21:26

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Буктрейлер по сказке»Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Буктрейлер по сказке»

Образовательные области: речевое развитие; раздел: приобщение к художественной литературе

Тема занятия: анализ художественного произведения «Гуси-Лебеди»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: анализ сказки «Гуси-Лебеди» через ТРИЗ-технологиюс помощью технологии «Буктрейлер».

Задачи занятия:

Образовательные:

  • закреплять названия различных сказок в игре «Собери сказку 2»
  • способствовать умению анализировать сказку «Гуси-Лебеди» с помощью ТРИЗ технологии.
  • закреплять умение воспроизводить по памяти последовательность событий в сказке «Гусе-Лебеди» через нарисованный краткий план
  • закреплять знания о главных героях сказки «Гуси-Лебеди».
Подробнее...
 
ВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Учим Чтению
Автор: Лычковская Светлана Михайловна   
03.06.2024 19:35

ВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация. В статье рассматривается вопрос об использовании картинно-графических схем в процессе заучивания стихов детьми дошкольного возраста. Отмечается, что запоминание стихов на основе картинно-графических схем можно называть «визуальной поэзией». Картинки помогают детям запомнить ключевые слова и держать в уме последовательность событий.

Ключевые слова: визуальная поэзия, мнемотехника, картинно-графические схемы слов, дошкольный возраст.

Заучивание стихов на основе картинно-графических схем можно смело называть «визуальной поэзией». У детей дошкольного возраста наглядно-образная память преобладает, и запоминание происходит непроизвольно. Детская память фиксирует визуальные образы и наглядный материал лучше усваивается, чем вербальный. Запоминание стихотворений с иллюстрациями позволяет детям быстрее вспомнить материал. Использование картин на занятиях помогает эффективнее переработать информацию.

Подробнее...
 
Проект «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Учим Чтению
Автор: Кульниязова Арувзат Калишовна   
26.05.2024 07:36

Проект «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»Проект «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

Воспитатель: Кульниязова А.К Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька» Сургут 2024

Паспорт проекта

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников

Возрастная группа: 3-4года

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Итоговое мероприятие: Сказка совместно с родителями «Теремок»

Актуальность. Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Книга отзывов» как средство формирования интереса к чтению литературных сказок у детей старшего дошкольного возраста
Учим Чтению
Автор: Колотова Наталья Александровна   
20.05.2024 11:28

Методическая разработка «Книга отзывов» как средство формирования интереса к чтению литературных сказок у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка «Книга отзывов» как средство формирования интереса к чтению литературных сказок у детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» П.ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Автор: Колотова Наталья Александровна, воспитатель п.Ханымей

Возникшая в России еще в пушкинские времена, литературная сказка является одним из ведущих жанров в развитии мировой детской культуры. Литературные сказки помогают развить в ребенке отзывчивость, доброту, делают контролируемым и целенаправленным эмоционально-нравственное развитие ребенка.

Работникам дошкольного учреждения часто – на методических советах, родительских собраниях, на занятиях с детьми – приходится делиться впечатлением о прочитанной книге, будь то художественное произведение для малышей или методическое пособие для взрослых, что и есть отзыв.

В процессе составления отзыва и ознакомления с ним других лиц происходит воспитание читателя. Отзыв всегда уникален и субъективен, так как, во – первых, у каждого читателя складывается свое впечатление о прочитанном, и во – вторых, у каждого человека свой читательский опыт, свой тип личности, свое отношение к тексту.

Одним из наиболее эффективных средств формирования интереса к чтению литературных сказок у детей старшего дошкольного возраста, является «Книга отзывов». Её использование в образовательном процессе ДОО позволяет не только повысить интерес дошкольников к литературным сказкам, но и активизирует все познавательные процессы у ребенка, в процессе выполнения заданий.

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Удивительный мир сказок В. В. Бианки»
Учим Чтению
Автор: Абдуллина-Нессон Елена Викторовна   
11.05.2024 08:59

Краткосрочный проект «Удивительный мир сказок В. В. Бианки»Краткосрочный проект «Удивительный мир сказок В. В. Бианки»

Средняя группа Подготовила: Абдуллина-Нессон Е.В. Подольск 2024 г.

Возрастная группа: средняя группа

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: групповой, познавательно — творческий.

Сроки проведения: 5 — 9 февраля 2024 год.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. Сказки В. Бианки очень точно совпадают с потребностями ребенка. Они вовлекают маленьких читателей в волшебный мир, дают возможность пережить события и приключения героев — насекомых, птиц, зверей — и незаметно для себя познать биологические сведения и закономерности.

Подробнее...
 
Методческое пособие. Распространие опыта работы. «Читающий детский сад»
Учим Чтению
Автор: Лепёшкина Галина Владимировна Мячина Ольга Викторовна   
10.05.2024 16:59

ЧИТАЮЩИЙ ДЕТСКИЙ САДЧИТАЮЩИЙ ДЕТСКИЙ САД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Умка»

Из опыта работы педагогов МБДОУ «Детский сад «Умка» Тамбов 2023

Содержание:

Актуальность проблемы читающего поколения

Этапы реализации

План реализации на 2020-2021 гг. /2021-2022 гг

Подробнее...
 
Пятая серия «Литературной одиссеи»! В Гостях у Бориса Заходера
Учим Чтению
Автор: Гневашева Анастасия   
24.04.2024 18:11

Пятая серия «Литературной одиссеи»! В Гостях у Бориса ЗаходераПятая серия «Литературной одиссеи»! В Гостях у Бориса Заходера

Уважаемые коллеги!

Мы рады представить Вам новую серию проекта «Литературная одиссея». Она посвящена Борису Владимировичу Заходеру, писателю и поэту, наибольшую популярность которому принесли переводы таких великих произведений, как «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, «Питер Пэн» Джеймса Барри, «Бременских музыкантов» братьев Гримм и многих других!

В пятой серии Катя и Митя вместе с отцом отправились в дом Бориса Заходера, писателя и переводчика, по приглашению его внука Фёдора Деревянского. Там гостей встретила Галина Сергеевна, жена писателя, и с радостью провела всем экскурсию: показала террасу, где гости играли в шахматы, скрэбл и карты, гостиную, которую украшал любимый рояль Бориса Владимировича и, конечно, его рабочий кабинет. А потом произошло чудо — и в доме появился сам Борис Заходер!

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Формирование основ культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»
Учим Чтению
Автор: Заболотная Надежда Александровна   
23.04.2024 16:01

Консультация для родителей «Формирование основ культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»Консультация для родителей «Формирование основ культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности.

Проблемой воспитания культуры поведения у детей занимались такие ученые как С. В. Петерина, И. Н. Курочкина, Т. Ерофеева, Т. Яковенко, О. В. Защиринская, Л. Ф. Островская и др.

Одной из основных задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста является воспитание культуры поведения.

Подробнее...
 
Буккроссингв детском саду «Почитай мне, мама»
Учим Чтению
Автор: Звягинцева Ирина Витальевна   
13.04.2024 17:27

Буккроссингв детском саду «Почитай мне, мама»Буккроссингв детском саду «Почитай мне, мама»

Звягинцева Ирина Витальевна Воспитатель

Казенное общеобразовательное учреждение «Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями»

Аннотация: в цифровую эпоху важно развивать любовь к чтению у детей. Семейное чтение не только укрепляет семейные узы, но и способствует когнитивному развитию и грамотности у детей. В данной статье рассматривается внедрение инициативы «Почитай мне, мама», основанной на принципах буккроссинга, в условиях дошкольного образования. Эта инициатива направлена на возрождение и поддержание семейных чтений путем поощрения родителей к совместному чтению с детьми. Анализируя плюсы и минусы интеграции буккроссинга в детские сады, в статье делается акцент на важность совместных усилий педагогов и семей в формировании любви к чтению на всю жизнь у маленьких читателей.

Подробнее...
 
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Откуда пришла книга?»
Учим Чтению
Автор: Иванова Наталья Викторовна   
27.03.2024 19:52

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Откуда пришла книга?»Конспект по познавательному развитию в средней группе «Откуда пришла книга?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Иванова Н.В.

Цель: формирование у детей интереса к книге и потребность в чтении худ. литературы;

Задачи:

обучающие:

  • продолжать обогащать представления детей о мире предметов;
  • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают;
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 48

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год