Проект: Мешок историй «Сторисек» |
Учим Чтению | |||
Автор: Ширяева Юлия Владимировна | |||
05.11.2024 18:48 | |||
Проект: Мешок историй «Сторисек» Ширяева Юлия Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №181» г.о. Самара Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой. Участники: дети 3 (средней) группы, воспитатели группы, родители. Продолжительность: средней продолжительности (3 месяца декабрь-февраль). Актуальность. Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению. Один из таких проектов «Сторисек» — в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.
Цели «Сторисека»: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения. Первоначально сторисек задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в детском саду. Ведь именно в детском саду воспитываются будущие читатели. Формирование интереса к книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте. Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями) проведя мастер-класс, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой и т.д. Мешок можно заменить чемоданом или красочной коробкой. Затем подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра. Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Мягкие игрушки сторисека – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания. Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие. Цель проекта: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством формирования их интереса к художественной литературе и потребности в чтении. Задачи проекта:
Этапы проекта: 1этап – Формирующий.
2 этап — Практический. Включает в себя: На основном этапе работы презентовать детям готовый сторисек по сказке «Лисичка со скалочкой». Рассмотреть содержимое мешка.
3этап – Презентативный. Включает в себя: На завершающем этапе работы презентовать готовый сторисек родителям, рассказать о возможностях использования проектного метода «storysack» в домашних условиях. Поменяться мешками с родителями, для дальнейшей работы дома. Список используемой литературы:
|