Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Буктрейлер по сказке»
Учим Чтению
Автор: Новожилова Екатерина Андреевна   
03.06.2024 21:26

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Буктрейлер по сказке»Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Буктрейлер по сказке»

Образовательные области: речевое развитие; раздел: приобщение к художественной литературе

Тема занятия: анализ художественного произведения «Гуси-Лебеди»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: анализ сказки «Гуси-Лебеди» через ТРИЗ-технологиюс помощью технологии «Буктрейлер».

Задачи занятия:

Образовательные:

  • закреплять названия различных сказок в игре «Собери сказку 2»
  • способствовать умению анализировать сказку «Гуси-Лебеди» с помощью ТРИЗ технологии.
  • закреплять умение воспроизводить по памяти последовательность событий в сказке «Гусе-Лебеди» через нарисованный краткий план
  • закреплять знания о главных героях сказки «Гуси-Лебеди».
Подробнее...
 
ВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Учим Чтению
Автор: Лычковская Светлана Михайловна   
03.06.2024 19:35

ВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация. В статье рассматривается вопрос об использовании картинно-графических схем в процессе заучивания стихов детьми дошкольного возраста. Отмечается, что запоминание стихов на основе картинно-графических схем можно называть «визуальной поэзией». Картинки помогают детям запомнить ключевые слова и держать в уме последовательность событий.

Ключевые слова: визуальная поэзия, мнемотехника, картинно-графические схемы слов, дошкольный возраст.

Заучивание стихов на основе картинно-графических схем можно смело называть «визуальной поэзией». У детей дошкольного возраста наглядно-образная память преобладает, и запоминание происходит непроизвольно. Детская память фиксирует визуальные образы и наглядный материал лучше усваивается, чем вербальный. Запоминание стихотворений с иллюстрациями позволяет детям быстрее вспомнить материал. Использование картин на занятиях помогает эффективнее переработать информацию.

Подробнее...
 
Проект «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Учим Чтению
Автор: Кульниязова Арувзат Калишовна   
26.05.2024 07:36

Проект «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»Проект «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

Воспитатель: Кульниязова А.К Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька» Сургут 2024

Паспорт проекта

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников

Возрастная группа: 3-4года

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Итоговое мероприятие: Сказка совместно с родителями «Теремок»

Актуальность. Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Книга отзывов» как средство формирования интереса к чтению литературных сказок у детей старшего дошкольного возраста
Учим Чтению
Автор: Колотова Наталья Александровна   
20.05.2024 11:28

Методическая разработка «Книга отзывов» как средство формирования интереса к чтению литературных сказок у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка «Книга отзывов» как средство формирования интереса к чтению литературных сказок у детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» П.ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Автор: Колотова Наталья Александровна, воспитатель п.Ханымей

Возникшая в России еще в пушкинские времена, литературная сказка является одним из ведущих жанров в развитии мировой детской культуры. Литературные сказки помогают развить в ребенке отзывчивость, доброту, делают контролируемым и целенаправленным эмоционально-нравственное развитие ребенка.

Работникам дошкольного учреждения часто – на методических советах, родительских собраниях, на занятиях с детьми – приходится делиться впечатлением о прочитанной книге, будь то художественное произведение для малышей или методическое пособие для взрослых, что и есть отзыв.

В процессе составления отзыва и ознакомления с ним других лиц происходит воспитание читателя. Отзыв всегда уникален и субъективен, так как, во – первых, у каждого читателя складывается свое впечатление о прочитанном, и во – вторых, у каждого человека свой читательский опыт, свой тип личности, свое отношение к тексту.

Одним из наиболее эффективных средств формирования интереса к чтению литературных сказок у детей старшего дошкольного возраста, является «Книга отзывов». Её использование в образовательном процессе ДОО позволяет не только повысить интерес дошкольников к литературным сказкам, но и активизирует все познавательные процессы у ребенка, в процессе выполнения заданий.

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Удивительный мир сказок В. В. Бианки»
Учим Чтению
Автор: Абдуллина-Нессон Елена Викторовна   
11.05.2024 08:59

Краткосрочный проект «Удивительный мир сказок В. В. Бианки»Краткосрочный проект «Удивительный мир сказок В. В. Бианки»

Средняя группа Подготовила: Абдуллина-Нессон Е.В. Подольск 2024 г.

Возрастная группа: средняя группа

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: групповой, познавательно — творческий.

Сроки проведения: 5 — 9 февраля 2024 год.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. Сказки В. Бианки очень точно совпадают с потребностями ребенка. Они вовлекают маленьких читателей в волшебный мир, дают возможность пережить события и приключения героев — насекомых, птиц, зверей — и незаметно для себя познать биологические сведения и закономерности.

Подробнее...
 
Методческое пособие. Распространие опыта работы. «Читающий детский сад»
Учим Чтению
Автор: Лепёшкина Галина Владимировна Мячина Ольга Викторовна   
10.05.2024 16:59

ЧИТАЮЩИЙ ДЕТСКИЙ САДЧИТАЮЩИЙ ДЕТСКИЙ САД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Умка»

Из опыта работы педагогов МБДОУ «Детский сад «Умка» Тамбов 2023

Содержание:

Актуальность проблемы читающего поколения

Этапы реализации

План реализации на 2020-2021 гг. /2021-2022 гг

Подробнее...
 
Пятая серия «Литературной одиссеи»! В Гостях у Бориса Заходера
Учим Чтению
Автор: Гневашева Анастасия   
24.04.2024 18:11

Пятая серия «Литературной одиссеи»! В Гостях у Бориса ЗаходераПятая серия «Литературной одиссеи»! В Гостях у Бориса Заходера

Уважаемые коллеги!

Мы рады представить Вам новую серию проекта «Литературная одиссея». Она посвящена Борису Владимировичу Заходеру, писателю и поэту, наибольшую популярность которому принесли переводы таких великих произведений, как «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, «Питер Пэн» Джеймса Барри, «Бременских музыкантов» братьев Гримм и многих других!

В пятой серии Катя и Митя вместе с отцом отправились в дом Бориса Заходера, писателя и переводчика, по приглашению его внука Фёдора Деревянского. Там гостей встретила Галина Сергеевна, жена писателя, и с радостью провела всем экскурсию: показала террасу, где гости играли в шахматы, скрэбл и карты, гостиную, которую украшал любимый рояль Бориса Владимировича и, конечно, его рабочий кабинет. А потом произошло чудо — и в доме появился сам Борис Заходер!

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Формирование основ культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»
Учим Чтению
Автор: Заболотная Надежда Александровна   
23.04.2024 16:01

Консультация для родителей «Формирование основ культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»Консультация для родителей «Формирование основ культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности.

Проблемой воспитания культуры поведения у детей занимались такие ученые как С. В. Петерина, И. Н. Курочкина, Т. Ерофеева, Т. Яковенко, О. В. Защиринская, Л. Ф. Островская и др.

Одной из основных задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста является воспитание культуры поведения.

Подробнее...
 
Буккроссингв детском саду «Почитай мне, мама»
Учим Чтению
Автор: Звягинцева Ирина Витальевна   
13.04.2024 17:27

Буккроссингв детском саду «Почитай мне, мама»Буккроссингв детском саду «Почитай мне, мама»

Звягинцева Ирина Витальевна Воспитатель

Казенное общеобразовательное учреждение «Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями»

Аннотация: в цифровую эпоху важно развивать любовь к чтению у детей. Семейное чтение не только укрепляет семейные узы, но и способствует когнитивному развитию и грамотности у детей. В данной статье рассматривается внедрение инициативы «Почитай мне, мама», основанной на принципах буккроссинга, в условиях дошкольного образования. Эта инициатива направлена на возрождение и поддержание семейных чтений путем поощрения родителей к совместному чтению с детьми. Анализируя плюсы и минусы интеграции буккроссинга в детские сады, в статье делается акцент на важность совместных усилий педагогов и семей в формировании любви к чтению на всю жизнь у маленьких читателей.

Подробнее...
 
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Откуда пришла книга?»
Учим Чтению
Автор: Иванова Наталья Викторовна   
27.03.2024 19:52

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Откуда пришла книга?»Конспект по познавательному развитию в средней группе «Откуда пришла книга?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Иванова Н.В.

Цель: формирование у детей интереса к книге и потребность в чтении худ. литературы;

Задачи:

обучающие:

  • продолжать обогащать представления детей о мире предметов;
  • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают;
Подробнее...
 
С МАУГЛИ — ПО «КНИГЕ ДЖУНГЛЕЙ»
Учим Чтению
Автор: Шубина Людмила Васильевна Федченко Анна Сергеевна   
18.03.2024 19:27

С МАУГЛИ — ПО «КНИГЕ ДЖУНГЛЕЙ»С МАУГЛИ — ПО «КНИГЕ ДЖУНГЛЕЙ»

(занятие для дошкольников и родителей, приуроченное к 130-летию «Книги джунглей» Р. Киплинга)

Авторы: педагоги дополнительного образования высшей категории студии дошкольного обучения «Лучик» МБУ ДО г. Мурманска ДДТ им. А.Торцева

  • Шубина Людмила Васильевна
  • Федченко Анна Сергеевна

Цель: Показатьродителям формы, приёмы и методы организации совместной с ребёнком деятельности по формированию познавательного интереса в период подготовки к школе.

Оборудование:

Для индивидуальной работы: ручки, простые карандаши, клей, ножницы, две полоски бумаги для опыта с лентой Мёбиуса, маршрутные листы (ребусы, кроссворд).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 46

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год