Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья рецензия. «Шагало детство…» (Маша Рупасова. Не дети, а слоны. М, 2023)
Учим Чтению
Автор: Зуйкова Полина Андреевна   
12.08.2023 17:43

Статья рецензия. «Шагало детство…» (Маша Рупасова. Не дети, а слоны. М, 2023)Статья рецензия. «Шагало детство…» (Маша Рупасова. Не дети, а слоны. М, 2023)

Многих ли детских писателей вы знаете? Если вас попросить их перечислить, на ум придут, наверное, Барто, Чуковский и… да и всё в принципе. Но недавно я познакомилась с книгами детского поэта – Маши Рупасовой. Кто-то начинает свой писательский путь в детстве, но не она. Маша стала писать свои первые стихи для самых маленьких после появления в её жизни сына Максона. «Мои стихи появились одновременно с ним…» — говорит писательница. Она выкладывала их в «Живой журнал». Хотя, как сказала Рупасова в интервью фонду «Измени одну жизнь»: «Родоначальницей моих стихов была колыбельная, я придумывала ее в процессе усыновления Максона». Наверное, именно потому, что произведения писались девушкой для собственного ребёнка, они воспринимаются легко, вызывая чувство ностальгии по детству. Возникновению этого ощущения также способствует слог, которым пишет Маша. Поэтесса в своих текстах будто говорит на языке ребёнка. Это можно увидеть на примере нескольких её стихотворений из книги «Не дети, а слоны».

Книга была написана ещё в 2015 году и впоследствии не единожды переиздавалась. Впервые это было сделано в 2017 году, после в 2020. В 2023 году над выпуском второго сборника поэтессы работало издательство «Малыш». С каждым новым тиражом общая концепция книги не сильно изменялась. Яркие, будто живые иллюстрации дополняли полюбившиеся уже как детям, так и родителям стихи, передавая задор и тепло, вложенные автором в строки.

Подробнее...
 
Инновационные методы и формы приобщения дошкольников к книге и чтению.
Учим Чтению
Автор: Яценко Елена Ильинична Филатова Елена Викторовна   
20.07.2023 18:40

Инновационные методы и формы приобщения дошкольников к книге и чтению.Инновационные методы и формы приобщения дошкольников к книге и чтению.

Во все времена ценность книги и чтения неоспорима. Книга для человека – это универсальное, и, в первую очередь, воспитывающее, развивающее и образовательное средство. С самых ранних лет она формирует личность ребёнка, воспитывает нравственные качества, помогая видеть добро и зло через поступки героев, позволяет усвоить нормы поведения. Чтение детям художественной литературы, заучивание наизусть стихов в соответствии с возрастом играет важную роль в умственном, нравственном и эстетическом развитии ребенка. Книга дает возможность ребенку домыслить, дофантазировать, поразмышлять над новой информацией, формирует умение

думать самостоятельно, развивает творческие способности. Вместе с тем в настоящее время проблема приобщения ребенка к чтению стоит очень остро.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)
Учим Чтению
Автор: Огай Светлана Николаевна   
07.07.2023 21:48

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)

Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад№47» Огай Светлана Николаевна.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе.

Задачи:

  • уточнить и обогатить знание детей о сказках: волшебные, народные, сказки о животных;
  • развивать интерес к устному народному творчеству.
  • продолжать работу по формированию интереса к книге.

Предварительная работа:

  • изучение видов сказок, беседы;
  • изучение произведений К.И. Чуковского;
  • изготовление рисунков к произведениям К.И. Чуковского.
  • оформление выставки к сказкам К. И. Чуковского.
Подробнее...
 
Сценарий литературной гостиной «Мы расскажем вам стихи. Писатели детям о семье, дружбе, доброте»
Учим Чтению
Автор: Павлова Наталья Петровна   
28.06.2023 18:03

Сценарий литературной гостиной «Мы расскажем вам стихи. Писатели детям о семье, дружбе, доброте»Сценарий литературной гостиной «Мы расскажем вам стихи. Писатели детям о семье, дружбе, доброте»

Выполнила и провела: учитель – логопед Павлова Н.П.

Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика

Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Задачи:

  • Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественному слову.
  • Развитие артистических навыков.
  • Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.
  • Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
  • Вызывание радостного, эмоционального настроя, стимулирование стремления к заучиванию стихотворений.
  • Социализация детей, расширение границ общения.

Гости: старший воспитатель, логопеды, воспитатели, родители.

Подробнее...
 
Педагогический проект «МИР СКАЗОВ БАЖОВА П. П.»
Учим Чтению
Автор: Кудашева Татьяна Александровна Мягкова Елена Юрьевна   
02.06.2023 06:54

Педагогический проект «МИР СКАЗОВ БАЖОВА П. П.»Педагогический проект «МИР СКАЗОВ БАЖОВА П. П.»

Авторы проекта:

  • Кудашева Татьяна Александровна – учитель-логопед,
  • Мягкова Елена Юрьевна– воспитательстаршей группы

МБДОУ – детский сад № 121 г. Екатеринбург

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста;
  • родители воспитанников;
  • воспитатель старшей группы;
  • учитель-логопед.

Актуальность проекта:

Подробнее...
 
Сценарий праздника посвященного творчеству Габдуллы Тукая
Учим Чтению
Автор: Абдулвалиева Люция Шавкатовна   
29.05.2023 17:42

Сценарий праздника посвященного творчеству Габдуллы ТукаяСценарий праздника посвященного творчеству Габдуллы Тукая

Абдулвалиева Люция Шавкатовна, Воспитатель, МБДОУ № 119, г. Казань, Республика Татарстан Г. Тукая в наших сердцах

Цель: показать богатство и своеобразие художественного мира Габдуллы Тукая

Задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством Габдуллы Тукая.
  2. Формировать у детей отзывчивость, честность и доброту, посредством произведений Габдуллы Тукая
  3. Прививать интерес и любовь к произведениям Габдуллы Тукая.
  4. Расширять читательский кругозор на примере творчества Габдуллы Тукая

Ведущий: Добрый день, дорогие наши дети! Сегодня мы собрались отметить день рождение Великого татарского поэта Г.Тукая, послушать его стихотворения, вспомнить сказки и песни.

Подробнее...
 
Проект «Книжный мир Тамбова»
Учим Чтению
Автор: Волостных Марина Евгеньевна Денисова Татьяна Леонидовна Кузнецова Надежда Викторовна   
25.05.2023 08:29

Проект «Книжный мир Тамбова»Проект «Книжный мир Тамбова»

  • М. Е. Волостных — воспитатель
  • Т. Л. Денисова — воспитатель
  • Н. В. Кузнецова — воспитатель

Цель проекта:

  • формирование коммуникативной культуры и развитие речи дошкольников через приобщение к художественной литературе
  • повысить интерес детей к книге, привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий, познавательный.

Подробнее...
 
Формирование предпосылок читательской грамотности посредством авторского дидактического пособия «Грамотные читатели»
Учим Чтению
Автор: Журавлева Виктория Викторовна   
16.05.2023 14:18

Формирование предпосылок читательской грамотности посредством авторского дидактического пособия «Грамотные читатели»Формирование предпосылок читательской грамотности посредством авторского дидактического пособия «Грамотные читатели»

Автор: Журавлева Виктория Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» города Воткинска Удмуртской Республики 2023 год

В последнее время в результате огромного количества перемен в жизни общества проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Мы живём в эпоху компьютерных технологий, когда авторитет бумажной книги снижается с каждым днём. А, как известно, книга – источник важных знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение, обогащают личность человека. Но, к сожалению, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

Подробнее...
 
Мнемотаблица — Владимир Степанов — Следом за летом осень идет
Учим Чтению
Автор: Михайлова Анастасия Павловна   
15.05.2023 18:16

Мнемотаблица — Владимир Степанов — Следом за летом осень идетМнемотаблица — Владимир Степанов — Следом за летом осень идет

Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,

Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.

Подробнее...
 
Проект «Книжка-малышка»
Учим Чтению
Автор: Мерзлякова Наталья Генеятовна   
01.05.2023 06:29

Проект «Книжка-малышка»Проект «Книжка-малышка»

Актуальность проекта:

Отсутствие ин о книге и ее значении интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее значении в жизни человека. Участие в проекте «Книжки малышки» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, развить связную речь, творческие способности детей. Очень важно показать, что книга- верный друг. Сплотить детей и родителей в создании «Книжки малышки»

Главным помощником родителей и воспитателей в этом деле становится книга. В процессе общения с книгою ребёнок не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.

Подробнее...
 
Интервью с детским писателем Анастасией Хачатуровой «Воспитание пингвинов – дело серьезное»
Учим Чтению
Автор: Ученик 4 класса Иван Невзоров   
17.04.2023 20:51

Интервью с детским писателем Анастасией Хачатуровой «Воспитание пингвинов – дело серьезное»Интервью с детским писателем Анастасией Хачатуровой «Воспитание пингвинов – дело серьезное»

В семейном клубе «Ступеньки» состоялась творческая встреча с детским писателем Анастасией Хачатуровой. В ее книгу «Как воспитать пингвина, или Приключения Чейзи и Зои» вошли двенадцать небольших историй о девочке Зои, пингвине Чейзи и других обитателях квартиры – медведе Оскаре, белке Лерке и Лемуре. В 2021 году история о Чейзи и Зои стала победителем Национальной молодежной литературной премии в номинации «Весёлая книга» и вошла в длинный список Международной детской литературной премии имени В. П. Крапивина.

Ученик 4 класса Иван Невзоров поговорил с Анастасией о ее книге, вредном пингвине и условиях содержания диких животных в городской квартире.

Как Вам пришла в голову идея книги и ее герои: пингвин Чейзи, Медведь, который любит читать, злая Белка и другие?

Анастасия: История, которую ты прочитал в книге, основана на реальных событиях. Главная героиня – девочка Зои – это моя дочка. Ее зовут Злата. Когда Злате было три года, она много капризничала, почти, как героиня в книжке. И тогда мы стали ей помогать справляться с этими капризами с помощью игрушек.

В нашей семье жил игрушечный пингвин. Он надевался на руку и «разговаривал» со Златой. И ей это очень понравилось, она стала пингвина всему обучать.

Наверное, пару лет пингвин был самой любимой игрушкой нашей дочки. А потом и другие ее игрушки научились разговаривать – Медведь, Белка, Лемур. Все эти игрушки у нас живут до сих пор. С ними происходили разные забавные истории, в какой-то момент мне пришло в голову их записать и сделать книжку.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 43

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год