Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Наши добрые сказки»
Учим Чтению
Автор: Харитонова Оксана Владимировна   
16.02.2025 08:25

Проект «Наши добрые сказки»Проект «Наши добрые сказки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Атепцевская общеобразовательная школа дошкольное отделение

Подготовила и провела: Харитонова О.В., воспитатель с. Каменское, 2024 г.

Актуальность:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

 

Скачать конспект

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта: воспитание у детей любови к книгам, развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к книгам
  • Воспитывать культуру речи
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге
  • Воспитывать чувство соучастия персонажам
  • Способствовать продолжению традиции семейного чтения

Образовательные:

  • Учить делать выводы по прочитанным сказкам
  • Расширять словарный запас
  • Учить пересказу сказки

Развивающие:

  • Развивать интерес и творческие способности
  • Развивать у детей образное мышление, фантазию
  • Развивать коммуникативные умения

Участники проекта: воспитанники группы № 3 «Гномики», воспитатели, родители (законные представители).

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательный, творческий

Срок реализации проекта: с 09. 12. 2024г. по 13. 12. 2024г.

Ожидаемый результат проекта: дети лучше запомнят основные сказки, научатся различным способам их прочтения, запоминания. У них разовьётся интерес к дальнейшему изучению всё большего количества сказок, раскроются творческие способности, будет развиваться воображение.

Описание проекта

1 этап – Организационно-подготовительный

  1. Формулирование цели и задач проекта
  2. Изучение методической литературы по теме проекта
  3. Планирование работы по реализации проекта
  4. Подбор художественной литературы, наглядных пособий, дидактического материала по теме проекта.
  5. Работа с родителями по подготовке к конкурсу рисунков, анкетирование «Роль сказки в воспитании детей»
  6. этап – Реализация проекта
  7. Погружение в тему проекта — проведение цикла организованной образовательной деятельности.

План проекта

09.12

Беседа с детьми «Какие сказки я знаю»

Чтение сказки «Курочка ряба» (мнемотаблица)

П/и «Вышла курочка гулять»

Дыхательная гимнастика «Подуй на пёрышки»

Игра «Помоги курочке собрать яички»

Консультация для родителей «Что и как читать дома детям» (на стенде)

Оформление выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой»

10.12

Беседа с детьми «Какую сказку мы читали вчера?»

Чтение сказки «Колобок»(кукольный театр) и придумывание доброго конца

Пальчикова игра «Мы лепили колобок»

Лепка «Колобок»

П/и «Колобок»

Пазлы с героями сказок

11.12

Гимнастика по сказке репка

Беседа с детьми «Какую сказку мы читали вчера?»

Чтение сказки «Репка» (магнитная доска)

П/и «Соберем урожай»

Раскраски по сказкам

Физкультминутка «Жила-была бабка»

12.12

Беседа с детьми «Какую сказку мы читали вчера?»

Чтение сказки «Теремок» с использованием бизиборда

Самостоятельная деятельность с кубиками

Коллективная аппликация «Теремок»

П/и «Теремок»

Просмотр видео от родителей «Теремок в стихах»

13.12

Беседа с детьми «Какую сказку мы читали вчера?»

Чтение сказки «Волк и семеро козлят» (деревянный театр)

П/и «Козлята и волк»

По желанию детей просмотр мультфильма по любой из прочитанных сказок

Викторина по знанию сказок

Раскраски по теме

Буклеты для родителей «Сказка в жизни ребенка».

3 этап - заключительный

1. Оформление проекта

2. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой», викторина и видео-сказка от родителей

3. Размещение информации на персональном сайте

Результат проекта:

В ходе проведения проекта ребята узнали много новых сказок, а также закрепили уже имеющиеся знания. Дети так же узнали, что сказки можно не только читать в книгах, но и обыгрывать в различного вида театрах, изучать по мнемотаблицам и т.д.

Развивали мелкую моторику, продолжали физическое развитие, развитие речи, продолжали работать с пластилином, карандашами.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции и новые знания.

В ходе проекта проводилось анкетирование родителей «Сказка в жизни Вашего ребёнка», которое помогло обратить внимание родителей на такой важный момент, что чтение сказок должно быть систематичным, что это не только интересно, но и полезно для семьи. Так же для родителей были приготовлены консультации, как правильно прививать интерес к сказкам, как лучше читать и какие сказки нужны в этом возрасте. В анкетах многие родители указали, что ребенок не знает загадки по данной теме, на это тоже был сделан акцент в ходе проекта. Ну и заключительным моментом совместной деятельности с родителями быливыставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» и видео-сказка «Теремок», которую читали все родители. Детям было очень интересно слышать сказку в прочтении своих родителей, каждый ждал появления на экране своей мамы или папы.

Этот проект подтвердил, что сказка – это друг ребенка, это мир фантазий и грёз, приключений. Сказки способствуют развитию воображения, речи и развивают интерес. А самое главное объединяют семью.

Приложение 1

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Физкультминутка

«Жила-была бабка,

(руки в боки)

Да жила у речки.

(разводим руки в стороны ладонями вниз — изображаем речку)

Захотела бабка

(снова руки в боки)

Искупаться в речке.

(изображаем плаванье брасом)

И купила бабка

(руки в боки)

Мыло и мочало.»

(одну ручку вытягиваем, а вторая её как будто намыливает мылом)

Эта сказка хороша,

(делаем кулачки с большими пальчиками вверх)

Я начну сначала:

«Жила-была бабка ...»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 6 (368) выйдет
23 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год