Проект «Наши добрые сказки» |
Учим Чтению | |||||||||||||||
Автор: Харитонова Оксана Владимировна | |||||||||||||||
16.02.2025 08:25 | |||||||||||||||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Атепцевская общеобразовательная школа дошкольное отделение Подготовила и провела: Харитонова О.В., воспитатель с. Каменское, 2024 г. Актуальность: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Цель проекта: воспитание у детей любови к книгам, развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей. Задачи: Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Участники проекта: воспитанники группы № 3 «Гномики», воспитатели, родители (законные представители). Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательный, творческий Срок реализации проекта: с 09. 12. 2024г. по 13. 12. 2024г. Ожидаемый результат проекта: дети лучше запомнят основные сказки, научатся различным способам их прочтения, запоминания. У них разовьётся интерес к дальнейшему изучению всё большего количества сказок, раскроются творческие способности, будет развиваться воображение. Описание проекта 1 этап – Организационно-подготовительный
3 этап - заключительный 1. Оформление проекта 2. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой», викторина и видео-сказка от родителей 3. Размещение информации на персональном сайте Результат проекта: В ходе проведения проекта ребята узнали много новых сказок, а также закрепили уже имеющиеся знания. Дети так же узнали, что сказки можно не только читать в книгах, но и обыгрывать в различного вида театрах, изучать по мнемотаблицам и т.д. Развивали мелкую моторику, продолжали физическое развитие, развитие речи, продолжали работать с пластилином, карандашами. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции и новые знания. В ходе проекта проводилось анкетирование родителей «Сказка в жизни Вашего ребёнка», которое помогло обратить внимание родителей на такой важный момент, что чтение сказок должно быть систематичным, что это не только интересно, но и полезно для семьи. Так же для родителей были приготовлены консультации, как правильно прививать интерес к сказкам, как лучше читать и какие сказки нужны в этом возрасте. В анкетах многие родители указали, что ребенок не знает загадки по данной теме, на это тоже был сделан акцент в ходе проекта. Ну и заключительным моментом совместной деятельности с родителями быливыставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» и видео-сказка «Теремок», которую читали все родители. Детям было очень интересно слышать сказку в прочтении своих родителей, каждый ждал появления на экране своей мамы или папы. Этот проект подтвердил, что сказка – это друг ребенка, это мир фантазий и грёз, приключений. Сказки способствуют развитию воображения, речи и развивают интерес. А самое главное объединяют семью. Приложение 1 Пальчиковая гимнастика «Колобок» Физкультминутка «Жила-была бабка, (руки в боки) Да жила у речки. (разводим руки в стороны ладонями вниз — изображаем речку) Захотела бабка (снова руки в боки) Искупаться в речке. (изображаем плаванье брасом) И купила бабка (руки в боки) Мыло и мочало.» (одну ручку вытягиваем, а вторая её как будто намыливает мылом) Эта сказка хороша, (делаем кулачки с большими пальчиками вверх) Я начну сначала: «Жила-была бабка ...»
|