Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Весной этого года в нашей группе проходил «Марафон читающих семей», который был приурочен к Году семьи.
Учим Чтению
Автор: Бубнович Жанна Владимировна   
16.08.2024 13:18

Весной этого года в нашей группе проходил «Марафон читающих семей», который был приурочен к Году семьи.Весной этого года в нашей группе проходил «Марафон читающих семей», который был приурочен к Году семьи.

Идея именно такого рода проектной деятельности пришла не случайно. Возрастная группа детей у нас — вторая младшая, у большинства воспитанников имеются проблемы по развитию речи, то пришла идея задействовать родителей и самого лучшего друга ребенка — книгу!

Как сказал Василий Александрович Сухомлинский — детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Марафон читающих семей — это отличный помощник педагога.

Актуальность:

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к книгам, пополнить словарный запас.

Вид проекта: творческий, краткосрочный — 6 недель (с 18 марта по 28 апреля 2024 года).

Возраст детей: 3-4 года

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

  • укрепление семейных традиций и ценностей;
  • расширение эмоциональных контактов родителей с детьми;
  • активизация пропаганды и развития детского чтения;
  • вовлечение семей в творческую деятельность, в процессе взаимодействия взрослых и детей;
  • развитие речи у детей через творческую деятельность.
Подробнее...
 
Проект «Волшебный мир сказов П.П. Бажова»
Учим Чтению
Автор: Пронина Лилия Викторовна   
10.08.2024 04:55

Проект «Волшебный мир сказов П.П. Бажова»Проект «Волшебный мир сказов П.П. Бажова»

Актуальность реализации проекта

Воспитание патриотических чувств — задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю.

Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Урал — «редчайшее место и по мастерам, и по красоте». Невозможно познать красоту Урала, если не побывать на удивительных, чарующих уральских прудах и озерах, в сосновых борах, на легендарных горах. Здесь на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь уральские мастера видели Хозяйку медной горы.

Действительно мы очень любим свою природу, но довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А сам Бажов — по теперешним меркам, самый настоящий культовый писатель, создавший новую уральскую мифологию на основе легенд и преданий».

Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Полозом, Огневушкой-поскакушкой... Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы. Сказы Бажова впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит язык народных приданий и народную мудрость.

Подробнее...
 
Важность семейного чтения. Из опыта работы.
Учим Чтению
Автор: Кубак Марина Александровна   
07.08.2024 11:43

Важность семейного чтения. Из опыта работы.Важность семейного чтения. Из опыта работы.

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»

В. А. Сухомлинский.

Указом президента это год считается гом семьи. Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Чтение играет важную роль в формировании и нравственном воспитании личности, обогащении человека знаниями. Благодаря чтению развиваются смысловое восприятие, внимание, память, мышление и воображение ребенка. Книга служит не только источником информации, но и пищей для души, сердца, средством общения с миром, с близкими людьми.

Подробнее...
 
Проект «Мир сказок В.Г. Сутеева» в средней группе
Учим Чтению
Автор: Токмакова Анна Павловна   
30.07.2024 07:43

Проект «Мир сказок В.Г. Сутеева» в средней группеПроект «Мир сказок В.Г. Сутеева» в средней группе

Актуальность темы

Первое, на что маленький дошкольник обращает внимание при знакомстве с книгой, — это картинки. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Они учат восприятию образа, цвета, пропорции, формирует у детей эстетический вкус, ассоциативное мышление.

Приобщение детей к чтению необходимо. Книга помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению и был разработан проект. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Недостаточное внимание родителей и детей к книге также послужило причиной начала работы над проектом.

Подробнее...
 
«Технология «Читающая семья», как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Учим Чтению
Автор: Кыштымова Наталья Владимировна Лебедева Евгения Михайловна   
22.07.2024 13:17

«Технология «Читающая семья», как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»«Технология «Читающая семья», как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность» Слова В.А. Сухомлинского

Почему мы взяли технологию «Читающая семья»?

С чего всё начиналось? А начинали мы с того, что в средней группе провели анкетирование среди родителей «Семейное чтение». Проанализировав ответы родителей, сделали вывод: родители мало времени уделяют чтению дома; сами мало читают и также редко читают книжки детям. В основном это происходит перед сном, когда ребёнок уже засыпает и нет возможности поговорить о прочитанном произведении. Поэтому перед нами встал очень важный вопрос: как привлечь родителей к семейному чтению, пониманию того, что книга воспитывает ребёнка и никогда не сможет заменить компьютер, телевизор и другие источники информации.

В этом вопросе очень большое значение имеет тесное сотрудничество педагога с родителями.

Очень важно суметь объяснить родителям, что семейное чтение — это не просто способ получения информации, это лучший способ общения со своим ребенком, это лучший способ ненавязчивого воспитания нравственных качеств.

Подробнее...
 
Проект «Творчество Л. Н. Толстого для детей» (старшая группа)
Учим Чтению
Автор: Сахбиева Гульшат Миннеголусовна   
10.07.2024 13:07

Проект «Творчество Л. Н. Толстого для детей» (старшая группа)Проект «Творчество Л. Н. Толстого для детей» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Д/с №30 «Снегурочка» Сахбиева Гульшат Миннеголусовна г. Альметьевск, 2024 г.

Тема экологии сегодня постоянно на слуху и все больше становится частью нашей жизни. Сортировка мусора, отказ от пластика, энергои водосбережение превращаются в привычные действия.

Подробнее...
 
Сценарий квест — игры по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...»
Учим Чтению
Автор: Хакимова Саида Рафиковна Мелкина Людмила Николаевна   
01.07.2024 05:29

Сценарий квест — игры по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...»Сценарий квест — игры по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...»

Цель:

  • систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры — квеста;
  • прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
  • Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать навыки коллективной работы.
  • Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
  • Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Развивающая среда: портрет А.С. Пушкина, эмблемы команд, схемы маршрута, медали, разрезные картинки, золотые рыбки на веревочках, привязанные к карандашу, шары, две корзины, сундук,

Ход Квеста

Ведущий1.

Подробнее...
 
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Учим Чтению
Автор: Акимова Екатерина Васильевна Зайцева Олеся Викторовна   
27.06.2024 05:16

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Аннотация: В статье раскрывается роль чтения для развития речевых навыков у детей. Опираясь на личный опыт, автор дает рекомендации по подбору литературных произведений в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, а также делится эффективными приемам работы над ними.

Ключевые слова: чтение, развитие речи, кругозор.

Еще много лет назад выдающийся писатель Максим Горький назвал книгу источникомзнаний, тем самым подчеркнув ее значимость для развития личности. Как показывают исследования, чтение действительно оказывает колоссальное воздействие на становление человека, его гармоничное развитие, а в особенности – развитие образной, правильной, красивой речи. Именно поэтому вопросу пропаганды чтения сегодня уделяется пристальное внимание. Читательская грамотность, которая является частью функциональной, отвечает за способность детей рассуждать, анализировать текст произведений, содействует развитию коммуникативных навыков и умений.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по стихам Агнии Барто.»
Учим Чтению
Автор: Рамазанова Эльвира Рамилевна   
21.06.2024 12:28

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по стихам Агнии Барто.»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по стихам Агнии Барто.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи», Возрастная группа: младшая группа, Составила: Рамазанова Э.Р., Должность: воспитатель, Категория: I, Стаж: 5лет, г. Туймазы, 2024г.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе №1

Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «По страницам книг А. Л. Барто»
Учим Чтению
Автор: Лачынзаде Азиза Габил Кызы   
16.06.2024 20:45

Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «По страницам книг А. Л. Барто»Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «По страницам книг А. Л. Барто»

Ведущая образовательная область: развитие речи

Возраст: 6–7лет

Цель: обобщение и закрепление знаний детей подготовительного к школе возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Совершенствование умения создавать выразительные игровые образы.
  • Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
  • Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные окончания).
  • Совершенствование синтаксической стороны речи (сложно-подчинённые предложения).
  • Совершенствование навыков словообразования.
  • Совершенствование навыков подбирать слова антонимы, противоположные по смыслу.
  • Решение математических задач.
Подробнее...
 
Проект «Книжная история в «Карусели дружбы»
Учим Чтению
Автор: Майорова Олеся Станиславовна Контукова Вера Николаевна   
16.06.2024 09:05

Проект «Книжная история в «Карусели дружбы»Проект «Книжная история в «Карусели дружбы»

Авторы:

  • Контукова В.Н., воспитатель
  • Майорова О.С., воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа» Лесозаводск 2023

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Книжная история в «Карусели дружбы»».
  2. Авторы проекта: Контукова Вера Николаевна, Майорова Олеся Станиславовна.
  3. Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа».
  4. Цитата, лозунг: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

Фрэнсис Бэкон

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 46

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год