Проект «Первые стихи. Цикл стихов А.Л. Барто «Игрушки» в группе раннего возраста. |
Учим Чтению | |
Автор: Шустова Лариса Викторовна | |
25.09.2025 15:16 | |
В группе раннего возраста важнейшими задачами является развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей. Мы создаем благоприятные условия для гармоничного их развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого малыша. 29 мая 2017 года президент Российской Федерации издал указ (№240), согласно которому в России с 2018 года объявляется Десятилетие детства. Этот факт означает, что государство ставит заботу о детях в число своих приоритетов. Прошло уже 8 лет и можно подвести некоторые итоги. Действительно, в моей профессиональной деятельности за эти годы произошли изменения в стратегии образования детей-дошкольников, акцент с подготовки ребенка к школе сместился на полноценное проживания детства с познанием себя, радостью, огорчениями и открытиями окружающего мира. С каждым годом наши воспитанники становятся более смелыми, свободными, знающими чего они хотят. Для каждого в современном обществе важно быть успешным и реализованным, а это достигается через коммуникабельность и умение коммуницировать. И работа над этим умением ведется с самого раннего возраста. Скачать конспект заняти к проекту Не секрет, что в последние годы ребенок в семье больше времени проводит за гаджетами, нежели общается со сверстниками или взрослыми. Детский сад же предоставляет возможность детям общаться, отстаивать свои интересы, защищать себя в возникающих конфликтах. Успешность в этом зависит от умения ребенка правильно и точно излагать свои мысли, описывать состояние и явления. Одна из составляющих развития речи является знакомство и заучивание стихов. В группе много книг со стихами Агнии Львовны Барто, малыши проявляют к ним повышенный интерес, поэтому мы решили выбрать проект по теме «Первые стихи. Цикл стихов А.Л. Барто «Игрушки», сформулировали цели и задачи и приступили к работе над проектом. Продолжительность составила две с половиной недели. Цель: обеспечить устойчивый интерес к стихам А.Л. Барто Задачи:
Когда определились с темой и целью, создали планирование по центам занятости. В нашей группе их шесть. «Наши любимые книги», «Строим!», «Думаем!», «Рисуем и лепим!», «Учимся говорить», «Активно и двигаемся!» и в каждом центре мы определили деятельность, которой будем заниматься. Наши любимые книги Чтение стихов А.Л. Барто, цикл «Игрушки»
Строим! Строительство:
Думаем!
Рисуем и лепим!
Учимся говорить
Активно и двигаемся! Подвижные игры
Задачи, решаемые в каждом центре проекта, знакомим с ними родителей.
Строим!
Думаем!
Рисуем и лепим!
Учимся говорить
Активно и двигаемся!
Каждый день мы проводили за изучением, слушанием и обыгрыванием определенного стихотворения. И работа шла не только на занятии, но и в другие режимные моменты. Например, стихотворение «Зайка». Зарядка с игрушками зайками, которые дети принесли из дома, занятие «Зайка», на прогулке играли в подвижную игру «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», после сна ребятам было предложено раскрасить зайку карандашами, накормить его морковкой, сделанной из пластилина. При реализации проекта «Первые стихи» нам удалось повысить уровень вовлеченности родителей. Каждый день они были в курсе, чем мы занимаемся, спрашивали какое завтра стихотворение. Приносили игрушки, книги, раскраски. Далее каждый определился с стихом, который будет читать на конкурсе, выучили его с помощью взрослых. Мамы записали название, чтобы мы могли помочь в случае затруднения. Но каково было наше удивление и радость, когда случилось коллективное творческое воодушевление — начали рассказывать стихи те, кто не умеет разговаривать! Пришла идея, чтобы малыши рассказали и показали свои любимые игрушки. Для этого родители прислали фотографии, было приятно видеть, как дети радуются со встречей с домашней игрушкой, рассказывают о ней с желанием и восторгом. Но не только родители были вовлечены в проект, но и старшие ребята нашего сада. Для нас они приготовили картинки игрушек, которые сами раскрасили. Далее мы создали магазин игрушек и пользовались им на занятиях, обеспечивая усвоение определения большой-маленький, узнавание основных цветов.
|