Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Презентация: Книговорот «Кто много читает, тот много знает»
Учим Чтению
Автор: Евстратова Марина Константиновна   
22.03.2022 22:17

Презентация: Книговорот «Кто много читает, тот много знает»Презентация: Книговорот «Кто много читает, тот много знает»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ «Лесные озёра»

Подготовила: Евстратова Марина Константиновна 2020 г.

Актуальность:

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.

Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.

Подробнее...
 
Образовательный проект «Буккроссинг – возрождение семейного чтения» с использование инновационных форм и методов привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в группе библиотеки».
Учим Чтению
Автор: Выдра Виктория Юрьевна   
10.03.2022 17:20

Образовательный проект «Буккроссинг – возрождение семейного чтения» с использование инновационных форм и методов привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в группе библиотеки».Образовательный проект «Буккроссинг – возрождение семейного чтения» с использование инновационных форм и методов привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в группе библиотеки».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 пгт Афипский

Руководитель проекта: Выдра В.Ю. пгт. Афипский

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность» В.А. Сухомлинский

Введение:

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основным принципом является сотрудничество педагогов детского сада с семьей. Родители воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Они являются основными социальными заказчиками и работа с детьми невозможна без учета их запросов. Задача педагогов детского сада – поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, поиск новых полезных идей, свежих инновационных технологий в работе с семьями воспитанников.

Подробнее...
 
Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста
Учим Чтению
Автор: Чернявская Екатерина Александровна Файзулина Майя Сергеевна   
26.02.2022 23:00

Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возрастаРоль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста

Семейное чтение – забытый эффективный инструмент укрепления семьи.

  • Чернявская Екатерина Александровна – учитель логопед МАДОУ № 13 города Томска
  • Файзулина Майя Сергеевна – воспитатель МАДОУ № 13 города Томска

В своей педагогической деятельности все чаще, замечаем и слышим от родителей что ребенок не слышит, не внимателен, не усидчив, а также с психологическими и логопедическими проблемами. Причины этой ситуации связаны с тем, что родители мало общаются с ребенком, не играют совместно, совсем не читают сказки, не учат стихи, а также с широким проникновением гаджетов в жизнь маленького человечка. Книга играет важную роль в развитии дошкольника. Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность.

21 век информационных технологий, бескрайних технологических процессов, что безусловно оказывает влияние на наш жизненный процесс.

Развитие технологий помогают медицине, освоении космоса, архитектуре, армии, образованию и.т. д. и все это результат достижения человечества.

В данной статье мы рассмотрим соотношение пользы и вреда взаимодействия детей и современных технологий, взгляд педагога на возникающие проблемы в осуществлении педагогической деятельности.

Подробнее...
 
Проект «Книга – лучший друг и помощник»
Учим Чтению
Автор: Макарова Ольга Геннадьевна Назарова Юлия Васильевна Панкова Любовь Анатольевна   
25.02.2022 13:06

Проект «Книга – лучший друг и помощник»Проект «Книга – лучший друг и помощник»

Авторы проекта Воспитатель старшей группы для детей с ТНР; учитель-логопед; педагог-психолог МБДОУ ДС № 64 г. Челябинска.

Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, родители.

Предмет исследования Библиотерапия как метод направленный на повышение интереса к детской книге через творческую и познавательную деятельность, гармонизацию эмоциональной сферы и развития речи детей с ТНР.

Вид проекта Информационно-познавательный, развивающий, творческий проект

Объект исследования Процесс развития детей старшего дошкольного возраста.

Срок реализации Учебный год

Подробнее...
 
Чтение детям до 3 лет: польза чтения, что и как правильно читать ребенку?
Учим Чтению
Автор: Соколова Ольга Игоревна   
19.02.2022 09:57

Чтение детям до 3 лет: польза чтения, что и как правильно читать ребенку?Чтение детям до 3 лет: польза чтения, что и как правильно читать ребенку?

А вы задумывались когда-нибудь серьезно о том, чем полезно чтение детям, зачем вообще нужно читать ребёнку младшего возраста? Известно, что чтение книг способствует интеллектуальному развитию, пополнению словарного запаса. Но, скорей, подумаете вы, что это касается детей школьного возраста и взрослых.

Так зачем читать малышу, который даже ещё не понимает слов? Или который ещё не умеет говорить? В этой статье мы поговорим о пользе и особенностях чтения детям, что и как правильно читать ребенку с самого рождения и до трёх лет.

Зачем читать детям книги? Польза чтения для детей

Для самых маленьких детей, которые ещё даже не научились говорить, чтение книг является целым комплексом различных действий. Здесь вы вместе рассматриваете картинки, рассказываете, что изображено. Ребёнок учится разглядывать, замечать детали и слушать. У малыша расширяется кругозор, появляется понимание предметов и действий. Чтение — это спокойный и полезный досуг, который отлично подготавливает маленького непоседу ко сну.

Подробнее...
 
Консультация для родителей и воспитателей детских садов «Зачем читать детям книги?»
Учим Чтению
Автор: Шрайнер Александра Ивановна   
14.02.2022 18:57

Консультация для родителей и воспитателей детских садов «Зачем читать детям книги?»Консультация для родителей и воспитателей детских садов «Зачем читать детям книги?»

Воспитатель 1 кв. категории «МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик» г. Абакана

Шрайнер Александра Ивановна

Нужны ли современным детям книги?

Не раз доводилось слышать мнение: «Современные дети книг не читают». Действительно, в нашей жизни все больше времени занимают телевизор, реклама, компьютерные игры и Интернет. Появилась опасная тенденция падения интереса детей к книге. Эта проблема требует от нас действий, направленных на пробуждение истинной духовности через книгу.

Народные песенки и потешки, короткие стишки и простые сказки — одни из первых источников познаний ребенка. Они помогают малышу узнать и запомнить новые слова, формируют его мир желаний и чувств. Чтение книг сводится к минимуму и подменяется просмотром мультфильмов и телепередач. Почему так происходит?

В первую очередь это связано с тем, что родителям приходится отдавать много времени и сил работе. Стараясь полноценно обеспечивать ребенка, волей-неволей они жертвуют вниманием к нему. Что тут можно сказать? Конечно, все родители любят своих детей и хотят видеть их счастливыми, умными, добрыми и воспитанными

Вторая причина, или скорее оправдание для родителей — отсутствие знаний о том, что почитать ребенку и чем его занять. Нам хочется, чтобы ребенок сам взял книжку и полистал ее, сам изучил буквы и цифры, сам построил из кубиков гараж и целый день завозил и вывозил из него машинки. Но перед нами стоит сложнейшая задача — научить ребенка общаться, играть, понимать происходящее в мире, воспринимать природу, музыку, поэзию. Поэтому взрослым надо многое знать и уметь, а для этого, как ни банально это звучит, необходимо постоянно учиться.

Подробнее...
 
Проект «Книжка-малышка»
Учим Чтению
Автор: Мерзлякова Наталья Генеятовна   
25.01.2022 17:38

Проект «Книжка-малышка»Проект «Книжка-малышка»

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

С. Михалков

Актуальность проекта:

В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родной язык и, поэтому одним из важнейших направлений в работе с детьми 3- 4 лет является развитие речи: формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи.

Подробнее...
 
Проект «Книга – друг человека!» для детей подготовительно группы
Учим Чтению
Автор: Богер Татьяна Сергеевна Верле Галина Петровна   
30.12.2021 08:16

Проект «Книга – друг человека!» для детей подготовительно группыПроект «Книга – друг человека!» для детей подготовительно группы

Авторы проекты:

  • Воспитатели: Богер Татьяна Сергеевна
  • Учитель – логопед: Верле Галина Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тальжинский детский сад» комбинированного вида Новокузнецкий муниципальный район, 2021г.

Введение:

В библиотеке для ребят,
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной,
Ты книжки – навсегда,
Страницы замолчат тогда.

Т. Блажнова

Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к книге. Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге и чтении.

Подробнее...
 
Проект «Буккроссинг» в подготовительной группе
Учим Чтению
Автор: Реботунова Анна Александровна   
21.12.2021 18:36

Проект «Буккроссинг» в подготовительной группеПроект «Буккроссинг» в подготовительной группе

Авторы проекта: Реботунова А.А., Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №10, родители воспитанников, авторы проекта. Тип проекта: познавательно – творческий, долгосрочный. Сроки реализации проекта: 11.01. 2021-01. 04. 2021 Вид проекта: инновационный. База реализации проекта: ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Проблема: снижение интереса к чтению у современных детей; необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных реалий.

Подробнее...
 
Памятка для родителей «Как правильно выбрать книгу или произведение для детского и семейного чтения»
Учим Чтению
Автор: Дроздова Татьяна Евгеньевна   
09.12.2021 20:08

Памятка для родителей «Как правильно выбрать книгу или произведение для детского и семейного чтения»Памятка для родителей «Как правильно выбрать книгу или произведение для детского и семейного чтения»

«Чтение в годы детства – это,
прежде всего, воспитание сердца,
прикосновение человеческого благородства
к сокровенным уголкам детской души».

В.А. Сухомлинский

Встреча с книгой должна быть комфортной и приносить радость. И тут, конечно же, не последнюю роль играет то, в каком виде она выполнена. Качество бумаги, переплёт и оформление — всё имеет значение. Книга должна быть такой, чтобы её хотелось взять в руки.

Чем младше ребёнок, тем больше в книге должно быть ярких понятных иллюстраций без абстракций. Ведь всё, что видит ребёнок, он принимает совершенно конкретно и буквально в силу своей некритичности — так, как ему представили.

Подробнее...
 
Долгосрочный проект по обогащению и пополнению словаря дошкольников старшего возраста «Читаем детям».
Учим Чтению
Автор: Прудникова Юлия Александровна, Медведева Наталия Васильевна, Селивёрстова Ирина Владимировна   
03.12.2021 10:06

Долгосрочный проект по обогащению и пополнению словаря дошкольников старшего возраста «Читаем детям».Долгосрочный проект по обогащению и пополнению словаря дошкольников старшего возраста «Читаем детям».

Актуальность обусловлена тем, что формирование и обогащение словаря детей дошкольного возраста — одна из важнейших задач в общей системе работы по речевому развитию в дошкольной образовательной организации. Это подтверждается также тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования реализация образовательной области «Речевое развитие» включает, в частности, решение такой задачи, как обогащение активного словаря; в качестве целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования выделяются следующие: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; достижение вышеперечисленных целевых ориентиров подразумевает достаточно высокий уровень развития активного словаря ребенка старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 43

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год