Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект в ранней группе 1-2 года «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ»
Учим Чтению
Автор: Кичакова Евгения Игоревна Мякишева Маргарита Зотеевна   
01.04.2023 18:10

Проект в ранней группе 1-2 года «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ»Проект в ранней группе 1-2 года «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ»

Составили:

  • Кичакова Евгения Игоревна
  • Мякишева Маргарита Зотеевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Период реализации: 3 недели.

Возрастная категория: 1 – 2 года.

Тип проекта: игровой.

Участники: дети первой группы раннего возраста, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт: изготовление книжки-малышки

Подробнее...
 
«Коллективная книга — самоделка как эффективная форма технологии сотрудничества» из опыта работы
Учим Чтению
Автор: Филиппова Ирина Викторовна   
30.03.2023 10:49

«Коллективная книга — самоделка как эффективная форма технологии сотрудничества» из опыта работы«Коллективная книга — самоделка как эффективная форма технологии сотрудничества» из опыта работы

воспитателя Филипповой И.В.

«Взрослый для ребёнка — не сторож и не фокусник, а надёжный друг, умеющий вовремя появляться и вовремя самоустраняться.» Лорис Малагуцци

Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующее самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям. Предлагаемый опыт по созданию коллективной книги-самоделки, с самостоятельно созданными детьми иллюстрациями, с дополнениями в виде игр, занимательных заданий и энциклопедической информацией будет ярким примером одной из эффективных форм технологии сотрудничества. Книжка – «самоделка» так же является средством формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности школьника.

Наша коллективная книга была создана в рамках тематической недели «Книжкина неделя» по экологической сказке Н.А. Рыжовой «Сказка про серую Шапочку и красного Волка».

Подробнее...
 
«Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка»
Учим Чтению
Автор: Пятова Марина Сергеевна   
27.03.2023 20:02

«Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка»«Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка»

Пятова М.С. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №231» Россия, г.Барнаул

Анотация: Статья посвящена приобщению дошкольников к художественной литературе

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

С. Михалков

В наше время отношение детей к детской книге сильно изменилось. Первое знакомство детей с художественной литературой происходит через другие источники (интернет и телевидение). Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что и отразилось на чтении взрослых и детей. Самуил Яковлевич Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он есть в каждом), его надо раскрыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в детстве. Перед нами стоит задача, открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Исходя из этого, читательская судьба ребёнка зависит от взрослого, который является посредником между писателем и ребёнком. Поэтому детское чтение нуждается в поддержке. Детский сад – первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.

Подробнее...
 
Сценарий литературного КВН «Книжкины именины»
Учим Чтению
Автор: Дымкина Ольга Алексеевна   
23.03.2023 20:27

Сценарий литературного КВН «Книжкины именины»Сценарий литературного КВН «Книжкины именины»

Ведущий: Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник – Международный день детской книги, а еще этот праздник можно назвать книжкиными именинами. Дата выбрана неслучайно. В этот день 217 лет назад родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Конечно, вы все знаете и любите героев его сказок: Кая и Герду из «Снежной королевы», Русалочку и Оле Лукойе, Стойкого оловянного солдатика, Пастушку и Трубочиста и многих других.

Все люди любят книги. Книга с нами всегда. В раннем детстве мы рассматриваем картинки в книжках-малышках, слушаем потешки и маленькие стихи. Растем мы, растут и книги, сказки становятся длиннее, рассказы поучительнее. Дети очень любят слушать сказки, которые им читают мамы и папы или бабушки и дедушки. Но у взрослых вечно не хватает времени, они всегда прерываются на самом интересном месте! Поэтому многие ребята очень хотят поскорее научиться читать.

Подробнее...
 
Проект «Великая русская сказительница — Марья Дмитриевна Кривополенова»
Учим Чтению
Автор: Зукаева Татьяна Николаевна   
21.03.2023 09:58

Проект «Великая русская сказительница — Марья Дмитриевна Кривополенова»Проект «Великая русская сказительница — Марья Дмитриевна Кривополенова»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность: Родина…… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок — его родной край. И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. Воспитание патриотических чувств — задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю. Пинежский край Архангельской области богат своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Да, славится наш край своими писателями, да сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Знакомство с творчеством пинежских писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае. Поэтому считаем необходимым рассказывать детям об их корнях, прививать им духовно-нравственные ориентиры, научить ценить и испытывать чувство гордости за людей, которые прославили наш край.

Подробнее...
 
План проведения мероприятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством К.И. Чуковского
Учим Чтению
Автор: Зукаева Татьяна Николаевна   
21.03.2023 09:48

План проведения мероприятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством К.И. ЧуковскогоПлан проведения мероприятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством К.И. Чуковского

Тема: «Волшебный мир Корнея Чуковского»

Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И. Чуковский

Продолжительность: с 19. 01. 2022г. — 28. 02. 2022 г.

Возрастные группы: все группы детского сада

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.

Подробнее...
 
Конспект литературной гостиной по произведениям Григория Остера
Учим Чтению
Автор: Говорок Екатерина Владимировна   
20.03.2023 20:01

Конспект литературной гостиной по произведениям Григория ОстераКонспект литературной гостиной по произведениям Григория Остера

Цель: формирование нравственно-этического словаря детей на основе изучения сказки, расширение кругозора и представлений о мире, развитие связной речи, развитие диалогической и монологической речи, развитие творческих способностей через драматизацию, воспитание справедливости, взаимопомощи, формирование представлений о понятии «дружба».

Оборудование: напечатанные книги для чтения по ролям, портрет писателя, иллюстрации к произведениям Г. Остера, шапочки героев (кот, собака); костюм почтальона; почтовая коробка с письмом и книгами; приглашения, магнитофон,

Атрибуты для драматизации: костюм кота и щенка, домик, скамейка, деревья, кусты, травка, мягкие формы.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Вход в зал по пригласительным билетам.

(МУЗЫКА)

2. Сообщение цели занятия.

Открываем нашу литературную гостиную. Давайте зажжем свечки (свечки на батарейках), загадаем желание.

(Стук в дверь. На пороге появляется почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Я почтальон Печкин. Принес посылку для детей детского сада.

Логопед: Здравствуйте, Почтальон Печкин, вы пришли по верному адресу. И здесь есть дети подготовительной группы детского сада.

Подробнее...
 
Познавательно – творческий проект «По страницам любимых книг»
Учим Чтению
Автор: Московец Нина Александровна   
18.03.2023 21:45

Познавательно – творческий проект «По страницам любимых книг»Познавательно – творческий проект «По страницам любимых книг»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА (МАДОУ № 48)

Подготовила: Московец Нина Александровна 2022г.

Актуальность:

Дети постоянно проявляют свою любознательность.

Познакомившись с интересным словом «чебурахнулся», дети захотели узнать, что оно обозначает и откуда произошло. Так возник интерес к герою Эдуарда Успенского – Чебурашке, а далее ко всем героям историй с участием. Чебурашки. Подключились родители детей, которые не только знакомили детей с героями Успенского, но и собирали информацию о самом писателе и о его творчестве. Дети совместно с родителями посетили районную библиотеку и там подобрали книги Эдуарда Успенского разных годов издания. Потом с удовольствием прочитали произведение и рассмотрели иллюстрации. Ребятам самим захотелось создать новые образы героев с помощью рисунков, аппликаций, поделок. Так был задуман и осуществлен проект «День рождение Чебурашки»

Подробнее...
 
Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
Учим Чтению
Автор: Колпакова Наталья Владимировна   
15.03.2023 13:15

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Колпакова Наталья Владимировна. Вторая младшая группа.

Программные задачи: Образовательные:

  • познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»
  • дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, способность выявлять простейшие причинно-следственные связи;

Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, Воспитательные: воспитывать любовь к литературе.

Подробнее...
 
Семейная библиотека в детском саду.
Учим Чтению
Автор: Шатлова Светлана Сергеевна   
15.03.2023 06:46

Семейная библиотека в детском саду.Семейная библиотека в детском саду.

К сожалению, в последнее время наши дети все больше отдаляются от книг. Совместное чтение книг постепенно заменяется просмотром мультфильмов и компьютерными играми.

Мне, как учителю-логопеду, эта проблема очень близка, так как в логопедическую группу приходят дети с маленьким словарным запасом, их речь бедна и примитивна. Для преодоления этой проблемы хочется привлечь внимание и интерес к чтению художественной литературы не только детей, но и их родителей. Ведь чтение развивает речевые функции, и через них – все остальные, от мышления до воображения.

Чтобы вызвать интерес и у родителей и у детей к художественной литературе, в нашей группе начала работать «Семейная библиотека».

Задачи такой библиотеки: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, развитие литературной связной речи, воспитание интереса и любви к чтению.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Формирование читательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Учим Чтению
Автор: Копкова Ольга Владимировна   
04.03.2023 09:44

Статья на тему: «Формирование читательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Статья на тему: «Формирование читательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила: Воспитатель Копкова Ольга Владимировна

Книга как носитель духовности перестала так сильно воздействовать на юного читателя, как раньше. Во многом это обусловлено тем, что современное образование динамично развивается в области информационно-компьютерных технологий. С внедрением телевидения, информации поступает с большой скоростью. По оценке психологов, современный ребенок, получая большие информационные нагрузки, быстро утомляется, отказывается от чтения. Ребенок дошкольного возраста овладевает умениями

управления компьютером и телевизором раньше, чем чтением книг, приобретает навык ориентироваться в клавиатуре быстрее, чем в оглавлении книге, а литературный опыт читателя у ребенка 6-7 лет ограничивается просмотренными мультфильмами. В связи с этим у многих воспитателей в дошкольной образовательной организации возникают трудности в формировании у детей дошкольного возраста читательского интереса, интереса к чтению книге.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 48

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год