Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий литературной гостиной «Мы расскажем вам стихи. Писатели детям о семье, дружбе, доброте»
Учим Чтению
Автор: Павлова Наталья Петровна   
28.06.2023 18:03

Сценарий литературной гостиной «Мы расскажем вам стихи. Писатели детям о семье, дружбе, доброте»Сценарий литературной гостиной «Мы расскажем вам стихи. Писатели детям о семье, дружбе, доброте»

Выполнила и провела: учитель – логопед Павлова Н.П.

Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика

Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Задачи:

  • Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественному слову.
  • Развитие артистических навыков.
  • Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.
  • Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
  • Вызывание радостного, эмоционального настроя, стимулирование стремления к заучиванию стихотворений.
  • Социализация детей, расширение границ общения.

Гости: старший воспитатель, логопеды, воспитатели, родители.

 

Скачать полный конспект

Этапы проведения:

I этап – организационный. Цель: подбор тематического материала.

II этап – подготовительный. Цель: индивидуальная подготовка детей.

III этап – исполнительский. Цель: проведение выступления.

Важные составляющие красивого прочтения стихотворения:

  1. Выразительность и громкость прочтения.
  2. Умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
  3. Соблюдение мелодико-интонационного и темпо-ритмического рисунка стихотворения.
  4. Эмоциональность исполнения.
  5. Естественность поведения.
  6. Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.
  7. Звукопроизносительные навыки-четкость речи.

Реализация

Технические средства:

  • экран, компьютер, проектор, магнитофон.
  • Реквизит:
  • предметы для создания образа читающим стихи детям: клюшка, мяч, фартук, кухонная лопатка, игрушка котенка, тетрадка
  • букет цветов для ведущего
  • Оформление:

Наглядное оформление: на стене портреты писателей, две тематические композиции, выставка детских книг

  • Условия и особенности реализации:
  • столы для оформления зала и выставки книг – 6 шт
  • мольберт
  • предметы для композиций
  • Видеоматериалы: сопровождающее мероприятие мультимедийная презентация, в которой содержатся портреты детских писателей: Агнии Барто, Самуила Маршака, Елены Благининой, видеозаписи с выступлений детей на утренниках, музыкальный момент.

Мультипликационный фильм: «Где обедал воробей», режиссёр В. Голованов; на основе «Где обедал воробей» слова С. Маршака

  • Музыкальное оформление:

Трек №1: фоноваямузыка на вход в зал песня «Большой секрет для маленькой компании» сл. Ю.Мориц, муз. С. и Т. Никитины

Трек №2: музыка для игровой паузы песня «Любитель – рыболов» сл. А. Барто, муз. М. Старокадомский

Трек № 3:английская песенка «О мальчиках и девочках» в переводе С. Маршака.

  • Действующие лица:
  • ведущая – учитель-логопед
  • воспитанники старшей и подготовительной групп, воспитатели, читающие стихи

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети и гости входят в зал и рассаживаются на места.

(Заставка «Мы расскажем вам стихи», Трек №1фоновая музыка)

Ведущая (выходит в центр зала): Добрый день, друзья! Приглашаю вас зайти к нам в гостиную, где мы сегодня будем выступать и для всех стихи читать! Сегодня я буду распорядителем в нашей гостиной, и для этого мне надо немного перевоплотится (надевает берет, легкий газовый шарфик, берет букет). Итак, начинаем!

Ведущая:

Хорошая книга –

Мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг.

Мы время отлично

Проводим вдвоем

И наш разговор

Потихоньку ведем…

Ведущая:

- Приглашаю (произносится имя выступающего ребенка в дальнейшем (ребенок, имя)) прочесть стихотворение-вступление.

  • В центр зала выходит ребенок и читает стихотворение

В.БЕРЕСТОВ

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста! Прочти! ”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай еще страницу”.

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ведущая:

- Дорогие друзья, хочу сообщить вам, что 21 Марта в 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение– ежегодно отмечать Всемирный день поэзии.

- Кто же пишет стихи? Как называют человека, который сочиняет стихотворения, поэмы, пишет слова для песен? (Заслушиваются ответы детей). Конечно же –это поэты.

-Стихи бывают разные:

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

- Мы сегодня почитаемстихи наших самых известных, любимых поэтов, на творчестве которых выросло не одно поколение детей в нашей стране. Авторы разговаривают с детьми о семье, дружбе, доброте (Иллюстрация «Семья»). А мы можем послушать, как звучат эти стихи, а также увидеть, как юные артисты, наши дети, исполняют их на праздниках, это будут видеозаписи с утренников.

Ведущая:

-Познакомьтесь — это поэтесса Агния Барто. (Портрет А. Барто)

- Вы все помните стихи Агнии Барто и слышали с самого раннего детства. Помогите мне закончить четверостишие: "Уронили мишку на пол...", или "Наша Таня громко плачет...", или "Идёт бычок, качается..." (дети хором подхватывают и продолжают читать известные стихи).

- Стихи Барто легко запоминаются, их смысл прост и понятен: они посвящены детским радостям и заботам, дружбе.

-Сейчас нам (ребенок, имя) прочтет стихотворение, которое называется «Мой друг».

  • В центр зала выходит ребенок и читает стихотворение

АГНИЯ БАРТО «Мой друг»

У него вагон достоинств,

Недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит

Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,

Он сильный, а не слабый,

О нём я толстую тетрадь

Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,

Не боится проиграть,

«Очень быстро он умнеет!»

Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,

Дал котёнку молоко.

Он умеет извиниться,

Это тоже нелегко!

Ведущая:

- Послушайте очень трогательный стих, посвященный маме.

  • В центр зала выходит ребенок и читает стихотворение

АГНИЯ БАРТО «Было утром тихо в доме»

Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

— Что ты спрятала в ладони? —

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год