| 
 1.Организационный момент 
2.Вхождение в игровую постановка цели 
Создание проблемной ситуации 
3.Основной этап. 
Физкультминутка 
Чтение стихотворения 
И. А. Бунина «Листопад» 
Беседа по содержанию стихотворения: 
Пальчиковая гимнастика 
Игра с Незнайкой « Приметы Осени» 
Практическая работа «Украсим осеннее дерево» 
4.Рефлексия 
 | 
  Ребята, я очень рада вас видеть. 
Слушание музыки Т. Морозовой "Разноцветная осень" (Первый куплет и припев) 
 -  Ребята, вы слышите песенку? О чем она? 
Ребята сегодня к нам в группу пришел Чебурашка. (показывает игрушку « Чебурашка»). Он пришел к нам в детский сад,  и  принес с собой вот  что (показывает репродукцию картины И. Левитана « Золотая осень»)  и  ни как не может понять, что  тут  изображено на картине, что произошло, почему на картине все деревья разноцветные. Что случилось? 
Ребята, наверное, Чебурашка живет в своем доме и ничего не знает про Осень. Давайте ему все расскажем и будем все показывать Чебурашке. 
 - Ребята, давайте посмотрим, что  изобразил на своей картине И. Левитан. 
 - Да ребята, правильно, И. Левитан изобразил на картине «Золотая осень» осенний пейзаж: рощу, поле и речку. На одном берегу раскинулась березовая роща на другом ивы. У берез в роще уже пожелтела листва. Кажется, что при порыве ветра облетает с деревьев листва, покрывая землю опавшими листьями. Ивы наоборот стоят еще зеленые как будто продолжается лето. Картина  у И. Левитана получилась солнечная, но солнце закрывают облака и от этого оно уже не так хорошо прогревает землю. 
   - Ребята Вам понравилась картина И. Левитана « Золотая осень»? 
«Мы листики осенние» 
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
На ветках мы сидим. 
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.) 
Мы летели, мы летели 
И на землю тихо сели. (Присели.) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
Закружились, полетели 
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) 
     Ребята, можете садиться, и продолжим рассказывать Чебурашке об осеннем пейзаже. 
Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение  поэта Ивана Бунина «Листопад» 
             «Листопад». 
 Лес, точно терем расписной, 
 Лиловый, золотой, багряный, 
 Веселой, пестрою стеной 
 Стоит над светлою поляной. 
 Березы желтою резьбой 
 Блестят в лазури голубой, 
 Как вышки, елочки темнеют, 
 А между кленами синеют 
 То там, то здесь в листве сквозной 
 Просветы в небо, что оконца. 
 Лес пахнет дубом и сосной, 
 За лето высох он от солнца, 
 И Осень тихою вдовой 
 Вступает в пестрый терем свой. 
   Вот какое осеннее стихотворение я  Вам сейчас прочитала. Мы с Вами рассматривали картину И. Левитана, который написал осень на картине красками, а сейчас я Вам прочла стихотворение  И. Бунина, который тоже писал об осени, но  не красками, а своим стихотворением. Посмотрите, как стихотворение И. Бунина «Листопад» подходит к картине И. Левитана. 
   - Ребята, а кто запомнил, как  называется стихотворение? 
   - Какое время года описывает поэт в своем стихотворении? 
     - Как поэт говорит о лесе, с чем он его сравнивает? 
   - Ребята, а как об осени пишет поэт? Какая у него осень? 
     - Да осень у И. Бунина красивая, расписная. Ребята, а почему  поэт сравнивает лес с «расписным теремом» ? 
   - Да, ребята правильно. И. Бунин подчеркивает этими словами красоту осеннего леса, осенних берёзок. 
   - Ребята у нас на участке детского сада, тоже красивые осенние березки. 
   - Ребята, у меня после прочтения этого стихотворения, сделалось радостнее на душе, веселее. А у Вас? 
   Ребята, а давайте с Вами поиграем с   осенними листочки. 
"Вышли пальчики гулять" 
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу) 
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку) 
Красный листик, 
Жёлтый листик, 
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши) 
Сколько листиков собрали 
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики) 
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики") 
Молодцы. А, давайте поиграем сейчас с Чебурашкой. Мы будем передавать его друг другу, и называть приметы осени, чтоб Чебурашка лучше все понял. 
 (Правила игры такие: Чебурашка говорит приметы лета, вы его берете и называете приметы осени.) 
   -Чебурашка -    Летом очень тепло.         
   - Чебурашка -   Летом я бегаю в шортиках и панамке. 
- Чебурашка - Летом, если на улице дождик, то он теплый и на улице тепло. 
 - Чебурашка - Летом все деревья красивые зеленые. 
- Ребята, вы молодцы. Все, что Вы перечислили, все это можно сказать об осени. Я думаю, Чебурашка все понял. Ведь осень это время года, когда желтеют листья, на улице становиться холоднее, часто идут холодные дожди, дети и взрослые одеваются в куртки и сапожки, шапки. Вот и я тоже  перечислила  приметы времени года осень. 
Молодцы, ребята.  
 - А, теперь я вам предлагаю украсить наше дерево, ведь с листочками оно красивее. Вы берёте один листик и наклеиваете на ветки деревьев. 
 - Ребята, посмотрите какое красивое у нас получилось дерево, как в стихотворении, золотое, багряное, лиловое. 
Вам оно понравилось? 
 - Ребята, вы сегодня очень старались. Чебурашке помогли разобраться, что такое осень. Ему очень понравилось у нас в гостях. Он наверняка расскажет жителям Цветочного города, что он узнал интересного. 
 - Какое стихотворение мы сегодня читали? 
 - Что больше всего понравилось? 
 | 
 Об осени 
Осень наступила, листья стали желтыми, красными. 
Ответы детей  
Желтые, красные деревья, речку, тучки, трава пожелтела. 
Ответы детей 
Ответы детей 
Рассматривают картину, а воспитатель еще раз перечитывает стихотворение детям. 
Листопад 
Осень 
С теремом 
 Осень красивая, золотая, веселая. 
Ответы детей 
У нас тоже 
Ответы детей 
Осенью уже намного холоднее 
Осенью все одеваются потеплее, чтоб не замерзнуть 
Осенью дождик уже холодный и на улице холодно, все одевают сапожки. 
Осенью листики желтеют, краснеют и опадают. 
Да 
 |