Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в группе старшего дошкольного возраста «Мой любимый писатель» К.И. Чуковский
Учим Чтению
Автор: Зайчикова Е. С. Давыдова М. Э.   
02.01.2024 16:03

Проект в группе старшего дошкольного возраста «Мой любимый писатель» К.И. ЧуковскийПроект в группе старшего дошкольного возраста «Мой любимый писатель» К.И. Чуковский

  • Зайчикова Е. С.
  • Давыдова М. Э.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Родничок» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области (МАДОУд/с№ 8 «Родничок» г. Грязи) 2023 г.

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя.

Вид проекта: познавательно — речевой.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

 

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность родителей и детей;
  • методические разработки.

Актуальность проекта: Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка — это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского.

Цель проекта: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
  • формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов
  • воспитывать способность наслаждаться художественным словом
  • посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств
  • расширять представления родителей о детской литературе
  • приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений
  • создавать условия для поисково-исследовательской деятельности
  • формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность
  • развивать интерес к произведениям Чуковского
  • воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.
  • привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К. И. Чуковского.

Методы проекта:

  • игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки
  • словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа
  • наглядные: рассматривание книг, инсценировки
  • практические: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Метод трех вопросов:

Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдем ответы на вопросы?

К. И. Чуковский – детский писатель. Написал сказки: «Муха- цокотуха», «Бармалей», «Мойдодыр», «Федорино горе». Сказки весёлые, интересные, их любят дети. Что ещё написал К. И. Чуковский? Чем отличаются сказки Чуковского от сказок других авторов? Будем спрашивать у взрослых.

Посмотреть мультфильмы. Послушать запись сказок в исполнении К. И Чуковского. Рассмотреть иллюстрации в книгах.

Задачи по работе с родителями:

  • заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге
  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества (изготовление поделки)

Предполагаемый результат: создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:

  • создание библиотеки произведений К. И. Чуковского
  • оформление выставки- рисунков по произведениям К. И. Чуковского
  • отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов
  • активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

Перед проведением проекта «Сказочный мир Чуковского» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг, проводилась беседа о предстоящем мероприятии.

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Задачи:

  • определить актуальные знания детей о книгах, о произведениях писателя
  • вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

  • планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу
  • подбор методической и художественной литературы
  • подбор дидактических игр
  • составление плана взаимодействия с родителями и детьми
  • сбор информации, материалов по теме
  • организация предметно — развивающей среды.

2 этап – практический. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей русских народных сказок.

  • Выставка детских работ.
  • Накопление методических материалов.
  • Изготовление рекомендаций по проблеме «Какие сказки читать детям?».

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

  • создание проблемной ситуации
  • развивать выразительность речи
  • развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности
  • пополнить уголок книги материалами по теме проекта
  • воспитывать аккуратность при работе с книгой.

Формы организации работы 2 этапа:

  • Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима
  • реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского".

Просмотр мультфильма "Мойдодыр".

Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

Художественно-продуктивная деятельность: «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками, «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

Дидактические игры: «Собери сказку», «Угадай героя по описанию», «Счет сказочных персонажей», игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Подвижные игры: «Воробей и звери» ( «Тараканище», «Каравай» ( «Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» ( «Федорино горе»)

  1. Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
  2. Анкетирование для родителей на тему: "Помню ли я сказки дедушки Корнея?"
  3. Консультация " Как организовать домашнее чтение».

Приложение

Анкетирование для родителей:

«Помните ли вы произведения Корнея Ивановича Чуковского»

ФИО Родителя___

ФИ Ребенка_____

Читаете ли вы книги детям?

Сколько времени в день вы уделяете совместному прочтению?

Какие произведения К.И. Чуковского вы читали?

Какое произведение К.И. Чуковского предпочитает многократно слушать ваш ребенок?

Какой герой для вашего ребенка является самый любимый?

Отрывок, из какого произведения К.И. Чуковского может воспроизвести ребенок?

Что, по вашему мнению, нравится ребенку в сказках К.И. Чуковского?

Какие эмоции у ребенка оставляют произведения К.И. Чуковского?

Читали ли вам ваши родители сказки К.И. Чуковского? Какие?

Какой герой из сказок К.И. Чуковского вам нравился?

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей:

«Как организовать домашнее чтение»

«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К.И. Чуковский

Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).

В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.

Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».

Полутора — двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой. Пусть ребенок повторяет за вами трудные слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.

Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.

Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.

Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

v Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.

v Чтение для детей делает из них читателей в будущем.

v Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.

v Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.

v Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.

v До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.

v Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.

v Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребенком.

v Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.

v Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
  • Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год