Конспект тематического занятия ко Дню рождения С. В. Михалкова для детей 4-5 лет. |
Учим Чтению | |
Автор: Годкова Наталья Анатольевна | |
07.06.2025 21:17 | |
г. Рязань МБДОУ «Детский сад №33» Воспитатель Годкова Н.А. Цель: познакомить детей с творчеством Сергея Михалкова, закреплять и расширять знания детей о творчестве детского писателя, развивать интерес к художественной литературе. Оборудование: портрет С.В. Михалкова., книги с произведениями Михалкова С., иллюстрация к книгам., раскраскас персонажем «Дядя Степа», карандаши., аудиозаписи «Гимн России», «Песенка друзей». Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова, разучивание стихотворений С.В. Михалкова. Ход мероприятия:
Звучит музыка «Песенка друзей». - Здравствуйте дорогие ребята, сегодня я хочу поговорить с вами об одном прекрасном человеке, великом писателе. - Ребята, а вы знаете, кто такой писатель? (ответы детей) - Этот тот, кто пишет повести, рассказы, романы, стихи. - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (педагог демонстрирует портрет С.В. Михалкова). - Верно, это портрет. - А кто на нем изображен, вы знаете? - Ребята, это Сергей Владимирович Михалков. Он написал много разных сказок и стихотворений для детей. - Он был и поэтом, и писателем, драматургом и журналистом. Родился С.В. Михалков в 1913 году в городе Москва. В возрасте 96 лет его не стало. Вэтом годуему бы исполнилось 112 лет. Он прожил долгую, насыщенную жизнь. И хотя его давно с нами нет, но он продолжает жить и радовать нас в своих произведениях. «Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего» С.В. Михалков - Писать стихи С.В. Михалков начал рано, когда ему не было и 9 лет. С 12 лет он уже начал работать, но всегда его увлекала поэзия. - Во время войны работал в газете корреспондентом. Вместе с солдатами прошел всю войну, но все это время не прекращал писать для детей. - С.В. Михалков является автором гимна России. Гимн – это главная песня страны, которая исполняется на торжественных мероприятиях, спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн всегда слушают стоя. - Давайте все встанем около стульчиков и послушаем отрывок из произведения. Звучит аудиозапись «Гимн России». - Одним из самых известных детских произведений С.В. Михалкова стало большое стихотворение про дядю Степу, который после службы на флоте стал работать милиционером. Герой этого произведения был высокого роста. Сам С.В. Михалков тоже был высоким, вот его и прозвали «дядей Степой» — в честь знаменитого персонажа, которого он придумал. Чтение произведения С.В. Михалкова «Дядя Степа». -В доме восемь дробь один - У заставы Ильича.
- Самый главный великан. - Уважали дядю Стёпу - За такую высоту. - Шёл с работы дядя Степа – - Видно было за версту. - Лихо мерили шаги - Две огромные ноги: - Сорок пятого размера - Покупал он сапоги. - Он разыскивал на рынке
- Он разыскивал штаны - Небывалой ширины.
- Повернется к зеркалам – - Вся портновская работа - Разъезжается по швам! - Он через любой забор - С мостовой глядел во двор. - Лай собаки поднимали: - Думали, что лезет вор. - Брал в столовой дядя Степа - Для себя двойной обед. - Спать ложился дядя Степа – - Ноги клал на табурет. - Сидя книги брал со шкапа. - И не раз ему в кино.
- Вам, товарищ, все равно! - Но зато на стадион - Проходил бесплатно он: - Пропускали дядю Степу – - Думали, что чемпион. - От ворот и до ворот
- Он снимал ребятам змея - С телеграфных проводов
- Видеть армию страны. Беседа с детьми о прочитанном произведении: - Вам понравилось стихотворение? (ответы детей). - Кто его написал? (С. В. Михалков). -Какого роста был дядя Степа? (высокого роста). - В каком городе он жил? (Ленинград). - Какие прозвища, в шутку, в произведении давали дяде Степе? (каланча, маяк). - Кем стал дядя Степа? (моряком) - Какие добрые дела мог совершить дядя Степа? (ответы детей). - Молодцы, внимательно слушали произведение!. Физкультминутка. - А теперь ребята, немного отдохнем. - С мамой в магазин ходили (маршируют на месте). - Шар воздушный там купили.
- Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки).
- Шар воздушный, раздувайся! (Разводят, расширяют, не разъединяя пальчики, надувая шар).
- Да не лопайся! - Шар летел, летел, летел (Водят надутым шаром в разные стороны, показывая, как летит шарик).
- И лопнул! (Хлопают в ладоши). - В завершении нашего занятия, я хочу раздать вам раскраски с персонажем «Дядя Степа». Давайте скорее займем места за столами и примемся за дело!
|