«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Прокопенко Галина Васильевна | |||
23.01.2025 06:16 | |||
Основной целью является знакомство детей дошкольного возраста с азами алгоритмической грамотности средствами цифровой образовательной среды ПиктоМир. Это является эффективным средством развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ, являются алгоритмы и формирование у дошкольников алгоритмических умений и основ программирования. Что сейчас интересует современных детей? — робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование. Ребенок овладевая основами алгоритмики, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности. Необходимо развивать у детей творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи.
Сложно ли для детей программирование? Для ребенка – нет, его жизнь – игра и программирование, он познает через игру. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к программированию технических моделей. Наш детский сад только начал работу с детьми по внедрению этого направления и дети осваивают начальный опыт в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». «ПиктоМир» программная система для изучения азов программирования, которая позволяет "собрать" из пиктограмм на экране компьютера, планшета, телефона, несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом. В него входит набор сочлиняющих ковриков для сборки игровых полей, комплект магнитных карточек, комплект мягких игрушек, виртуальных роботов в игровой среде «ПиктоМир: Вертун, Зажигун, Тягун, Двигун и реальный робот Ползун. Дети знакомятся с понятием – робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями. На начальном этапе дети играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Они учатся отдавать команды, создавать из набора команд программы, выполнять их по шагам и находить ошибки. Также дети знакомятся с правилами игровой программы. Наши дети самостоятельно собирают игровые поля, договариваются для какого робота создан маршрут, воплощаясь в роботов и командиров, выполняют игровые задания, комментируют свои действия. Дети всегда в восторге, с большим удовольствием перевоплощаются сами в роботов, все любят исполнять роль командиров и программистов.
|