Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Научим Мишку мыть руки». |
Здоровье | |||
Автор: Гришина Татьяна Владимировна | |||
08.04.2025 21:42 | |||
Воспитатель МБДОУ 168 Гришина Т.В. Цель: Воспитывать культурно – гигиенические навыки и формировать начальные представления о здоровом образе жизни Задачи:
Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, потешки, угощение.
Материал: иллюстративный материал по алгоритму мытья рук. Воспитатель: Ребятки, к нам в гости хотел придти Мишенька – медведь. А где он? Давайте позовем его? Дети: Мишенька – медведь, иди к нам. Мишенька — медведь: Иду – иду, спешу к ребяткам в гости. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я к вам спешил, дорога была длинная. Но я пришел в гости не с пустыми руками. Я хочу вас угостить. Вос-ль: А что у мишки в лапах? Дети: Корзинка. Воспитатель: Расскажите, что в корзинке, принёс мишка? Мишенька — медведь: Пирожки, да булочки для ребят. Угощайтесь, пожалуйста. Вос-ль: Спасибо тебе, Мишенька, что принес нам угощение Но перед тем как кушать, нужно помыть руки да лапки. Мишенька — медведь: Ребята, я не умею мыть лапы. Научите меня, пожалуйста. Воспитатель: Научим, обязательно. Воспитатель: Вот смотри. (Используется алгоритм последовательного мытья рук. Дети показывают, рассказывают – вместе с воспитателем). Вос-ль: Перед тем, как мыть руки, что нужно сделать? (Показывает на картинку). Дети: Закатать рукава. Воспитатель: «Чтобы случайно не попала Из, подкрана в них вода Руки надо чисто мыть Рукава нельзя мочить». А теперь откроем кран Чик – чик; чик – чик И польется водичка, как? С – с – с «Лейся чистая водичка, Лейся теплая водичка, Нам водичка – добрый друг Скажут люди все вокруг» Мы намочим ручки и возьмем из мыльницы, аккуратненько мыло. Мы намылим ручки: вот так, вот так. «Мойся мыло, не ленись! Не выскальзывай, не злись! Мы теперь с тобой дружны Нам грязнули не, нужны!» Положим, мыло в мыльницу. Сделаем перчатки, каждый пальчик намылим, и ладошки тоже намылим, сделаем перчатки белые пушистые, понюхайте – душистые. А теперь мы смоем мыло Жи – жи; жи – жи; Чисто – чисто; чисто – чисто; Жи – жи; жи – жи; Выжмем ручки: Вот так, вот так. «Вытирать мы будем сами Полотенцем белым Мы опрятны, аккуратны Вот какое дело!» Мишка, а у наших ребяток есть полотенце, у каждого свое. Они тебе их покажут: у Насти свое полотенце, у Жени, и у Оли свое. Воспитатль: Научился ты. мишка, мыть лапки? медведь: Да, спасибо, ребятки. Воспитатель: Вот теперь мы все пойдем в умывальник и тебе покажем снова, как правильно мыть руки. Чтобы ты не забыл. (Показ мытья рук, с использованием, стихотворения). Во время умывания читаются потешки. Кран, откройся! Нос, умойся! (Э. Мошковская) Обратите обязательно, внимание на воду, что она теплая и чистая. Мыло намылилось, появились пузырьки белые – воздушные, мыло душистое). Полюбуемся на ручки, вот какие они стали чистые, и пойдем угощаться булочками и пирожком. (Угощение). Мишенька — медведь: «Вот ребятки мне пора. Вам спасибо. детвора. Научили меня руки мыть. Грязь смывать. Насухо полотенцем вытирать. Я теперь, каждый день, перед едой буду руки мыть водой. До свидания, вам ребята. С вами было интересно».
|