Конспект занятия «Путешествие в страну здоровячков» |
Здоровье | |||
Автор: Руднева Валентина Сергеевна | |||
20.11.2024 06:22 | |||
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровячков» Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей; Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям, используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, увлекательность сюжета, настрой на самостоятельную игру, интегрируя несколько образовательных областей. Задачи:
Оборудование: флажки, карта острова «Здоровячков», тоннель, канат, гимнастическая скамейка, аудиозапись «Шум моря», ноутбук, мультимедиа-проектор, канат,
Области познания: здоровье, коммуникация, познание, безопасность, музыка, художественное слово. Ход занятия. Под музыку дети вбегают в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: Я знаю, что в детском саду весело и вы любите играть, но мы здесь не только играем, но и узнаем много интересного. Посмотрите ребята, нам в детский сад прислали карту (дети подходят к мольберту с картой). Ребята, эта карта острова «Здоровячков». Как вы думаете, почему он так называется? Дети: Там живут здоровые люди. Воспитатель: Жители этого острова сильные, крепкие, веселые. И еще, потому что с детства бережно относятся к своему здоровью. Они приглашают нас к себе в гости. Давайте посмотрим маршрут нашего путешествия до острова. Обратите внимание откуда мы будем отправляться, мы находимся на берегу моря, с этого берега мы попадаем на корабль и на пути к острову будут встречаться различные препятствия. Ну что, готовы отправиться в путь? Дети: Да. Воспитатель: Но для начала, вы должны как следует подготовиться к нему, чтобы легко преодолеть все трудности. Чтобы отправиться в путь, нам надо стать настоящими матросами.. В одну колонну становись! В обход по залу шагом марш!
Вот и виднеется корабль, замедляем бег. Шагом марш! Дыхательная гимнастика: Воздух мы морской вдохнем, Дышим носом, а не ртом. Проходим на палубу корабля. В три звена становись. 1. «Сигнальщики»
И. п.; основная стойка, флажки внизу. –1 – левую руку в сторону, смотреть на левую кисть; 2 – и. п. — вернуться в исходное положение; 3 – правую руку в сторону, смотреть на правую кисть, 4 — вернуться в исходное положение (6 раз). 3 «Дравим палубу» 3. И. п.: сидя на полу, флажки у груди. 1 — наклон вперед к ногам, коснуться палочками носков; 2 — вернуться в исходное положение (6раз). 4. «Открываем люки» И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1—2 — присесть, флажки вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6раз). 5. «Ставим парус» И. п. – лежа на спине, руки с флажками втянуты за головой. Выполнение: 1 – одновременно поднять правую ногу и руку с флажком вверх; 2 – и. п. (6 раз) 6. «Качка» И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. (2 раза) Ребята надвигается шторм, давайте надуем наши паруса, чтобы быстрее уплыть. Как шумит ветер, который дует в наши паруса. Молодцы! Вы отличная команда! Шторм закончился! Снова в путь! Проходим в кают-компанию, выстраиваемся. Ребята, а что нужно для того, чтобы чувствовать себя здоровым? Дети: Утром рано умываюсь, Полотенцем растираюсь И от всех друзья не скрою, Зубы чищу, уши мою. Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезней Спасает нас она. Чтоб здоровым быть и ловким, Я на завтрак ем морковку, Суп и масло на обед, А на ужин винегрет. Надо всем нам постараться И в привычку завести: Физкультурой заниматься, И здоровыми расти. Воспитатель: итак, мы знаем, что нужно для того, чтобы быть здоровым. Здоровье – это движение. Давайте покажем, как мы умеем двигаться. Учебная тревога. Проверим готовность наших матросов. В одну колонну становись! Направо, идем выполнять упражнения. Нам с вами надо пройти: 1. «По палубе в шторм» Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков. 2. «Переход на соседнюю мачту» Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом руки на поясе, голову и спину держим прямо, стараясь не потерять равновесие. 3. «Спуск в трюм» проползаем через туннель. 4. «Перепрыгни через медузу». Прыжки на двух ногах вперед из обруча в обруч в конце выпрыгнуть из обруча над головой сделать хлопок. Воспитатель: Проходим на палубу корабля. Встаем в круг. Ребята, посмотрите, какой путь мы проделали. Вот на этом острове живут здоровые люди. Жители предлагают вам поиграть в игру «Удочка» Игра «Удочка» Подготовка. Для игры нужна верёвка длиной 3-4 м, на конце которой привязан мешочек, наполненный горохом или песком. Иногда для игры используют обычную скакалку. Это удочка, с помощью которой рыбак (водящий) ловит рыбок (остальных играющих). Все играющие становятся в круг, а водящий — в середину круга с верёвкой в руках. Содержание игры. Водящий вращает верёвку с мешочком так, чтобы тот скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением мешочка и подпрыгивают, чтобы он не задел кого-либо из них. Тот, кого заденет мешочек или верёвка, становится в середину и начинает вращать верёвку, а бывший водящий идёт на его место в круг. Выигрывают два-три игрока, оставшиеся последними. Правила игры: 1. Игрок считается пойманным в том случает, если верёвка коснулась его ноги не выше голеностопа. 2. Игрокам во время прыжков не разрешается приближаться к водящему. 3. Тот игрок, которого задела верёвка, выбывает из игр. Подул легкий ветерок, делаем вдох носом, выдыхаем ртом, произнося звук «с». Ребята, посмотрите, какой путь мы проделали. Вот на этом острове живут здоровые люди. Релаксация и самомассаж. - Вот и закончилось наше путешествие. Скоро ворота острова здоровяков закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку. Слышите? Музыка звучит. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза. В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Ребята, а нас можно назвать жителями этого острова? Если мы будем выполнять все эти упражнения, то нас тоже могут принять на этот остров. Воспитатель: Жители острова предлагают вам корзину полную витаминов До свидания! Ждем вас в гости! МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровячков» Подготовила: воспитатель по физическому развитию Руднева В.С. п. Медвенка 2022г
|