Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Семенихина Наталья Николаевна
|
19.04.2021 19:00 |
Использование педагогической технологии «Круг» для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях домов ребёнка.
Учитель-дефектолог Семенихина Н.Н Куйбышевский филиал ГБУЗ НСО «РСДР» г. Куйбышев 2021
Дети, воспитывающиеся в доме ребенка — это дети, лишенные семьи, часто нежеланные. Как правило – это дети недоношенные, имеющие в анамнезе неблагополучное течение внутриутробного периода и родов, заболевание периода новорожденности, неблагоприятную наследственность и педагогическую запущенность. Большая часть малышей из социально-неблагополучных семей. Все дети имеют неврологические патологии различной степени тяжести.
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Кравченко Е.Е., Политыко Н.М.
|
11.04.2021 07:15 |
«Карты – помощницы для развития логического мышления детей с ЗПР»
- Учитель-дефектолог: Кравченко Е.Е.
- Учитель-логопед: Политыко Н.М.
У детей с ЗПР наблюдается задержанный темп формирования мыслительных операций, что в дальнейшем отрицательно скажется на обучении в школе. Такому ребенку сложно будет осваивать общеобразовательную школьную программу. Поэтому очень важно, чтобы педагоги детского сада, а также родители, как можно раньше начали работать над развитием мышления у детей с ЗПР.
Главная особенность детей с ЗПР — это несформированность внимания, влияющего на процесс обучения. Оно неустойчиво, объём его снижен. У этих детей недостаточная продуктивность памяти, неточность и трудность воспроизведения. Память ограничена в объёме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической. Наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. Наглядно – действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно – образное и, особенно, словесно – логическое. На низком уровне сформированы операции анализа, синтеза,
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Кравченко Елена Евгеньевна
|
24.03.2021 06:58 |
«Интеллектуальные карты в работе с детьми с ЗПР»
Подготовила: учитель – дефектолог МАДОУ «ДС № 15 «Солнышко» Кравченко Е.Е.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей.
Стандарт дошкольного образования направлен на необходимость поиска новых средств, а именно применение современных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именно: любознательность, активность; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Развитие логического мышления у детей с ЗПР — одно из приоритетных направлений работы педагога. Хорошее логическое мышление, развитая способность рассуждать, необходимы каждому ребенку. Одним из методов структуризации изученного материала, представления новых знаний и развитию логического мышления выступают интеллектуальные карты.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна
|
23.03.2021 10:27 |
Логопедия -Презентация « Особенности зрительного и слухового восприятия при речевых нарушениях»
активная ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/d/hC0GzgKyXfJNiA
Нарушения фонематического восприятия отмечаются всех детей с нарушениями речи, причем наблюдается несомненная связь расстройств речеслухового и речедвигательного анализаторов. Известно, что нарушение функции речедвигательного анализатора при дизартрии и ринолалии влияет на слуховое восприятие фонем (Г. Ф. Сергеева, 1973). При этом не всегда прослеживается прямая зависимость между нарушениями произношения звуков и их восприятия.
У детей с нарушением речи наблюдаются специфические трудности в различении тонких дифференцированных признаков фонем, которые влияют на весь ход развития звуковой стороны речи. Они могут вторично влиять на формирование звукопроизношения.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Никитченко Дарья Сергеевна
|
16.03.2021 11:52 |
ЦВЕТОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Никитченко Д.С.
Аннотация. Сохранение здоровья детей — один из самых актуальных вопросов настоящего времени. Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие каждого ребенка. Большое внимание в последние годы уделяется здоровьесберегающим технологиям. Цветотерапия для дошкольников – это хорошая возможность выразить свое настроение, передать эмоции и чувства, которые сложно объяснить словами.
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, терапия, цветотерапия, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Одна из главных задач дошкольного учреждения — организация образовательного процесса, при которой не только сохраняется высокий уровень умственной работоспособности воспитанников, но и укрепляться их здоровье. Уже в дошкольном возрасте получаемый объем знаний часто приводит к усталости, снижению интереса, к переутомлению ребёнка. Для снижения вреда, наносимого психологической устойчивости маленького организма, необходимо использовать такую здоровьесберегающую технологию как — цветотерапия для детей. Слово «терапия» означает лечение заболеваний. Сегодня это слово часто используется в контексте как — профилактика, предупреждение возникновения различных болезней. [3]
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Тимербулатова Р. А.
|
24.11.2020 15:01 |
Игровые приемы для развития артикуляционной моторики дошкольников с ОНР.
Логопед-дефектолог Тимербулатова Р. А. РБ, г. Стерлитамак.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложное речевое расстройство у детей с нормальным слухом м сохранным интеллектом. При ОНР нарушено формирование основных компонентов языковой системы: лексики, грамматики и фонетики и, как следствие, всей связной речи. Так же у детей с ОНР страдает артикуляционная моторика, недостаточная сформированность которой влияет на усвоение ребенком грамоты, письма и речи в целом.
Для правильного произношения звука необходимо воспроизвести правильный артикуляторный уклад, который состоит из сложных комплексов движений. А дети с ОНР не сразу могут приспособить свою артикуляцию к точному воспроизведению тех или иных звуков речи. В одних случаях они могут заменять сложные звуки более простыми по артикуляции. В других – наблюдается пропуск отдельных звуков или частей слова. Чаще всего ребенок пропускает безударную часть слова или согласный звук в словах со стечением двух или более согласных. Нельзя забывать, что при этом фонация и дыхание ребенка должны быть достаточно скоординированы, а речедвижения соотнесены с соответствующими слуховыми ощущениями.
Всем известно, что в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. Поэтому игровой метод является основным методом работы с детьми дошкольного возраста при ОНР.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Павленко Венера
|
21.11.2020 12:49 |
«Особенный» ребенок. Продолжаем жить заново.
Что каждый в жизни повстречает? Испытан будешь ты и я. Что завтра ждет – никто не знает. Голгофа – каждому своя.
А. Гайдаева.
Я — дефектолог с многолетним стажем. На ранних стадиях работы с «особенными» детишками, помощь требуется не только им, но (в большей степени) их родителям. К сожалению, это направление в российской специальной педагогике полностью упущено. И, оставленные наедине, с внезапными и неизведанными проблемами, родители, часто успевают «наломать такую кучу дров», что она чуть не превышает изначальные проблемы ребенка. Статья — помощь таким родителям.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Шестакова Ольга Ивановна
|
24.09.2020 17:01 |
Особенности детей с нарушением слуха.
Шестакова Ольга Ивановна МБДОУ «Детский сад №35»
Говорит — значит слышит, так ли это, и что значит — дети с нарушением слуха.
Ребенок родился и издает свой первый крик. Кричат все дети, когда чувствуют голод, жажду, боль, мокрые пеленки. Обратить внимание на интонационную окраску плача ребенка с нарушением слуха невозможно. Гуление с 2-4, 5 месяцев, а также и лепет с 5-6 месяцев не предполагают наличия слуховой обратной связи, являясь наследственными программами голосового и моторного развития даже для детей глухих от рождения. Обратная слуховая связь только начинает системно участвовать в формировании предречевых вокализаций на этапе позднего лепета к 10 месяцам, когда происходит бессознательное подражание звукам слышимой ребенком речи. У детей с нарушением слуха наблюдается не увеличение разнообразия вокализации звуков, а происходит уменьшение вокальной активности. Их лепет более монотонный, бедный по звуковому составу. Известно, что дети со значительным нарушением слуха при отсутствии соответствующей реабилитационной поддержки замолкают к 1,5 годам. И если этого не удалось предотвратить, то достичь нормального качества звучания голоса и просодических характеристик речи впоследствии у них практически невозможно. Ясна картина, при которой родители уверены, что их малыш слышит, гулит, лепечет, и все-то у него хорошо. И насколько бывает неожиданной страшная правда, если у ребенка проблемы со слухом.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Сапего Екатерина Сергеевна
|
09.09.2020 20:44 |
Конспект игрового занятия с элементами экологического воспитания младших дошкольников с ОВЗ «На лужайке»
Занятие дефектолога.
Что же такое АФК?
Прежде всего, как и любой вид двигательной активности-доступный метод восстановления и укрепления здоровья. Я сама являюсь приверженцем активного образа жизни и прекрасно понимаю всю полезность физической активности для взрослых, так и для детей.
АФК-неотъемлемая часть коррекции как для детей с нарушениями двигательных функций, так и для детей с нарушениями речи. Такие дети, как правило, быстро утомляются, у них присутствует скованность и мышечная напряженность, могут отмечаться сложности в усвоении пройденного материала и нарушение ориентации в пространстве.
Занятия строятся в зависимости от потребностей каждого ребенка:
- упражнения для устранения сколиоза и выработки правильной осанки
- упражнения для профилактики и исправления плоскостопия
- упражнения для увеличения уровня общей физической подготовки
- активные игры, развивающие ловкость, координацию движений, скорость реакции и чувство равновесия.
Занятия по физической культуре, проводимые вкупе с другими коррекционными мероприятиями, существенно повышают работоспособность ребёнка, улучшают его концентрацию, положительно влияют на способность к усвоению и запоминание пройденного материала.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Текутьева Татьяна Сергеевна
|
15.07.2020 18:43 |
Ретроспективный прием.
написала Текутьева Татьяна Сергеевна Учитель — дефектолог МАДОУ № 62 г. Хабаровск
Нарушение бинокулярного зрения приводит к снижению способности видеть двумя глазами одновременно и мешает воспринимать рассматриваемый объект как единое объемное целое, искажает пространственное восприятие окружающего мира, так как ребенок не может оценивать расстояние между объектами, затрудняется выполнять различные ориентировочные действий с предметами.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
18.05.2020 11:01 |
«Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
В развитии ребенка все познавательные процессы взаимосвязаны. И нарушения, возникающие в одном из них, непременно окажут свое влияние и на другие процессы. Речь‒ является одним из наиважнейших познавательных процессов, развитие которого влияет на взаимоотношения человека с окружающим миром, а значит, и на само развитие личности человека. Поэтому понимание особенностей работы с детьми с общим недоразвитием речи является необходимым.
«Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте». При этом общее недоразвитие речи носит системный характер, то есть, в речи ребенка происходит нарушение развития всех сторон речи: лексической. грамматической, синтаксической, произносительной. Общее недоразвитие речи принято считать внешним проявлением таких диагнозов, как: дизартрия, ринолалия, заикание, алалия, нарушение слуха, снижение интеллекта, недостаточность фонематического слуха.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 19 |
|
|