Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Евдокимова Мария Викторовна
|
15.11.2017 11:46 |
Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Евдокимова М.В. учитель -дефектолог
Коммуникативные способности (или умение общаться)
Это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми.
(Немов Р.С.)
Особенности коммуникативной сферы дошкольников с ЗПР
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Бессонова Людмила Александровна, Архипова Жанна Николаевна, Зайцева Марина Александровна
|
28.04.2017 21:09 |
Сказка как средство коррекционно-развивающей работы по формированию положительных моделей поведения у детей старшего дошкольного возраста в группе ЗПР.
Авторы:
- Бессонова Людмила Александровна — воспитатель
- Архипова Жанна Николаевна — воспитатель
- Зайцева Марина Александровна — учитель-дефектолог
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Теремок» комбинированного вида» Новгородская область, г. Великий Новгород
По данным НИИ детства Российской Федерации наблюдается ежегодное увеличение численности детей с ОВЗ, среди которых больший процент это дети с ЗПР. Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Мамасуева Ю.Н., Железнякова М.А.
|
08.02.2017 05:26 |
Организация коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми. Нормализация межполушарной асимметрии.
Подготовили:
- Педагог-психолог: Мамасуева Ю.Н.
- Старший воспитатель: Железнякова М.А.
В большинстве работ, посвященных вопросу воспитания и обучения детей, имеющих такой профиль латеральной организации мозга, как левошество, внимание концентрируется на приспособлении леворуких детей к традиционным методикам обучения и воспитания. Однако в последнее время появились исследования, указывающие на необходимость учета и других проявлений левшества — сенсорного, моторного, когнитивного. Много работ направлено на анализ нецелесообразности и даже недопустимости переучивания леворуких детей. В большинстве случаев переучивание леворуких дошкольников приводит к нарушениям психического развития, возникновению трудностей в обучении и даже вызывает невротические и соматические расстройства.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Треничева Оксана Александровна
|
29.01.2017 12:07 |
Педагогическая статья "Особенности зрительной слуховой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи в старшей группе"
У детей в возрасте 5-6 лет, непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение — единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к опосредованному произвольному запоминанию и припоминанию. В старшем дошкольном возрасте формируются предпосылки для осуществления самоконтроля в процессе запоминания, под которым понимается умение соотносить получаемые результаты деятельности с заданным образцом. На развитие памяти существенное влияние оказывают все виды деятельность ребенка, но игра среди них занимает ведущее место. Ведь цель запомнить и припомнить при выполнении роли имеет для ребенка очень наглядный, конкретный смысл. Развитие зрительной и речеслуховой памяти успешно влияет на познавательное развитие ребёнка, на развитие словесно-логического мышления, на овладение письменной речью. Опыт работы воспитателем группы компенсирующей направленности, проведение констатирующего эксперимента совместно с логопедом по методике «Десять слов», разработанной А.Р. Лурией, что:
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Солоцкая Ольга Николаевна
|
25.01.2017 04:22 |
Речевой материал для проведения коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ТНР.
Речевой материал по теме: «Франция»
1. Проговорить слова для дифференциации звуков [с]-[ш]:
Париж, буше, башня, монпасье, тушь, шансон, дюшес, пешеход, турист, шарм, каштан, шарманка, Марсель.
2. Прохлопать слова:
Париж, буше, башня, монпасье, тушь, шансон, дюшес, пешеход, турист, шарм, каштан, шарманка, Марсель.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Кудрявцева Галина Алексеевна
|
30.12.2016 21:06 |
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОВЗ «Бабушке помогая, животных изучаем»
Составили и провели: Учитель-дефектолог Кудрявцева Г.А. Санкт-Петербург 2016 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб
Образовательная область «Познание»
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Столова Нина Евгеньевна
|
28.12.2016 22:08 |
Статья "Как вовлечь ребенка с РАС в игру"
Департамент образования города Москвы Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1246" Столова Н.Е.
Игра — естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром, с самим собой. Но для детей с расстройствами аутистического спектра игра становится тяжелой работой. И в этом нет ничего удивительного.
Ведь многие дети данной категории испытывают сложности не только с обработкой сенсорной информации, но и с овладением пассивной и активной речью и моторными навыками. Эти сложности неизбежно приводят к тому, что таким детям трудно начинать игру и принимать в ней участие.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Смирнова Евгения Геннадьевна
|
03.11.2016 06:55 |
Организация коррекционной работы по формированию речевых навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма
Смирнова Евгения Геннадьевна
Под понятием аутичность (от греч. — «сам») подразумевается наличие у ребенка тяжелых форм нарушения социальных контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний.
Обычно выделяют три основные области, в которых аутизм проявляется особенно ярко. Это речь и коммуникация, социальное воздействие, эмоциональная сфера. Речевой дефект детей с аутизмом главным образом заключается в нарушении понимания обращенной речи, осознанию смысла, что ведет к резкому отставанию речевого развития, а следовательно, и к социальной отгороженности. Речь аутичных детей насыщена штампами и эхолалиями (неконтролируемый повтор слов). Эхолалии могут соответствоватьпо смыслу ситуации, а могут даже отдаленно не привязываться к ней. Для аутичных детей характерно нарушение самой начальной стадии речевого общения – речевой инициативы.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Бондаренко Ольга Вячеславовна, Степанова Марина Николаевна
|
19.10.2016 08:04 |
Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Cтепанова М.Н. учитель-дефектолог Бондаренко О.В. воспитатель
В нашей статье мы хотим рассказать о системе коррекционно-развивающей работы в группах нашего детского сада.
Работа с детьми в ортопедических группах проводится во взаимодействии со всеми специалистами (психологом, воспитателем по физической культуре, музыкальным работником и.т. д.).
Добиваться хороших результатов в коррекционно-развивающей работе помогают, как традиционные методы и приемы, так и инновационные технологии, в частности проектная деятельность.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Шишова Ольга
|
29.09.2016 22:09 |
Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
- М.Ю Солдатенкова, учитель дефектолог
- Ю.С. Ненашева, учитель-дефектолог
- О.С. Шишова, музыкальный руководитель
Государственное казенное учреждение здравоохранения Архангельской области "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики"
Дети в возрасте от 2–х лет и старше (с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от группы).
Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных эталонов цвета.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представление о цвете.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Кашапова Гульнара Насиховна
|
05.09.2016 05:11 |
В современной логопедии утвержден принцип устранения недостатков речи у детей в дошкольном возрасте, поскольку любое нарушение речи может в той или иной степени отразиться на дальнейшем речевом развитии, поведении, деятельности ребенка и успешном школьном обучении. Важное значение, для развития речи имеет чистое произношение ребенком звуков, особенно в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки произношения могут привести к трудностям в овладении письмом и чтением в школе. Общеизвестно, что речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются именно в дошкольном возрасте.
Игра способствует гармоническому развитию у ребенка и психических процессов, и личностных черт, и интеллекта. Исследования А.В.Запорожеца подтверждают, что формирование названных качеств в игре у ребенка реализуется значительно быстрее и прочнее. С учетом психологии дошкольника необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов логопеда в его работе через игру очевидна. Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 19 |
|
|