Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: О. А. Колесникова В. В. Яцюк
|
21.12.2022 08:21 |
Факторы успешного воспитания детей с нарушениями в развитии
- О. А. Колесникова
- В. В. Яцюк
МКДОУ ШР «Детский сад №1 «Буратино», г. Шелехов, Российская Федерация
Аннотация. В статье дается трактовка понятия «взаимодействие педагогов и родителей», анализируются современные проблемы организации взаимодействия детского сада и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Описан опыт работы, позволяющий повысить эффективность совместной работы.
Ключевые слова: обучающийся с ОВЗ, участники образовательных отношений, воспитание дошкольника.
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Янбухтина Ольга Викторовна
|
05.12.2022 09:50 |
Мастер-класс дефектолога для педагогов ДОУ «Развитие памяти у дошкольников в процессе развивающих игр и упражнений»
Целевая аудитория: воспитатели ДОУ, специалисты.
Цель: знакомить педагогов с методами и приемами развития памяти у дошкольников с ОВЗ.
Задачи:
- раскрыть актуальность развития памяти у дошкольников;
- особенности развития памяти у дошкольников с ОВЗ;
- представить свой опыт работы по развитию памяти у детей 6-7 лет с ОВЗ.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня тема нашего мастер-класса «Развитие памяти у дошкольников в процессе развивающих игр и упражнений».
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Санникова Елена Владимировна
|
10.10.2022 12:50 |
Внедрение технологий и инструментов бережной цифровой образовательной среды в коррекционно – развивающую работу учителя – дефектолога.
(опыт работы)
В настоящее время невозможно представить работу педагога без внедрения цифровых технологий. Современный педагог пользуется мобильной связью, компьютером и интернетом, что позволяет улучшить качество получения новой информации, эффективнее выстроить работу с детьми и родителями. Применение цифровых технологий можно условно разделить на следующие подгруппы:
Первая подгруппа это применение цифровых технологий на коррекционных занятиях с детьми с амблиопией и косоглазием, как средства обучения в виде программы MS PowerPoint. Данная форма работы, используется как часть занятия, позволяет более разнообразить подачу нового материала, закрепить пройденный материал, поработать над самоконтролем со всеми детьми, расширить знания через зрительное, слуховое восприятие одновременно.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Мигунова Татьяна Валерьевна
|
16.09.2022 11:54 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубровская средняя общеобразовательная школа» п.Дубровка, Всеволожский р-н., Ленинградская обл. Учитель – дефектолог: Мигунова Татьяна Валерьевна Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная (конструктивная) деятельность) Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления детей об осени и ее приметах 2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» 3. Развитие связной речи (закреплять умения отвечать на вопросы)
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Настасья Тарасова
|
09.09.2022 15:44 |
И.В. Авилова , Н.А. Тарасова педагоги-психологи МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №8 «Солнышко», г. Ханты-Мансийск С введением инклюзивного образования в России, в группах детского сада увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Как показывает практика детям с ОВЗ не подходит общая образовательная программа детского сада. Поэтому педагоги, специалисты (психологи, логопеды, инструкторы по физической культуре, изо руководители) и родители сталкиваются с множеством проблем в обучении и воспитании детей с ОВЗ. В связи с этим нами было проведено анкетирование среди педагогов, специалистов и родителей для выявления трудностей, которые они испытывают в обучении и воспитании детей с ОВЗ.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Остович Ольга Юрьевна
|
29.06.2022 14:30 |
Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
Конспект подготовил: учитель -дефектолог Остович Ольга Юрьевна
Задачи дефектологические:
- Накопление сенсорного опыта.
- Активизировать словарь по теме «Растительный и животный мир летом».
- Развивать творческие способности и воображение.
- Активизация внимания.
- Воспитывать чувство любви и интереса к живой природе.
- Развивать чувство ответственности за другого человека.
- Воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Задачи художественно-эстетические:
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Скрыпник Лариса Дмитриевна
|
30.05.2022 00:01 |
Коррекционно – педагогическое воздействие на ребёнка младшего дошкольного возраста с неблагоприятными вариантами речевого развития
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»
Подготовила: Учитель-дефектолог Скрыпник Лариса Дмитриевна
Успешное решение задач коррекционного обучения во многом зависит от того, насколько правильно и своевременно было определено речевое нарушение, от степени его тяжести и начала коррекционных занятий.
Метод обучения в педагогике рассматривается как способ совместной деятельности педагога и детей, направленный на освоение детьми знаний, навыков и умений, на формирование умственных способностей, воспитание чувств, поведения и личностных качеств. В коррекционной работе используются различные методы: практические, наглядные и словесные. Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребёнка.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Пушкина Софья Ивановна
|
04.03.2022 16:01 |
Развитие мышления детей с ЗПР в игре «4 лишний»
Пушкина Софья Ивановна учитель-дефектолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Синяя птица» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области г. Люберцы
Психолого-педагогические исследования Р. И. Лалаевой; Е. С. Слепович; С. Г. Шевченко и др. отмечают бедность словаря детей с ЗПР, резкое преобладание пассивного словаря над активным, неумение разделять лексические единицы по семантическим признакам, непонимание значения обобщающих слов и их неадекватное употребление, вследствие чего дети не могут дифференцировать обобщающие понятия.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Калдыбаева Роза Аманатовна
|
25.02.2022 20:32 |
Дидактические пособия в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47»
Подготовила: Калдыбаева Роза Аманатовна, учитель-дефектолог ЗАТО Северск 2022
Актуальной проблемой педагогики на сегодняшний день является постоянный рост числа детей с нарушениями в развитии, и важным является как можно более раннее начало работы с детьми по развитию высших психических функций. В Законе Российской Федерации «Об образовании» одним из направлений образовательной политики является создание условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей на основе специальных педагогических подходов. Правильная организация и содержание коррекционно-развивающей работы значительно влияют на эффективность образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Ишкова Наталья Сергеевна
|
17.02.2022 22:35 |
Особенности развития и воспитания детей с РАС в семье
Автор: дефектолог Ишкова Наталья Сергеевна
Детский аутизм – распространенное нарушение психического развития ребенка. Установлено, что этот синдром встречается примерно в 3-6 случаях на 10000 детей, обнаруживается у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек.
Долгое время эта загадочная болезнь (аутизм) считалась неизлечимой. Однако уже сейчас в мире есть немало примеров успешного преодоления диагноза. В большинстве случаев это заслуга ранней диагностики, биомедицинского лечения и упорных занятий с ребенком по системе психолого-педагогической коррекции по 30-80 часов в неделю. Благодаря этому сотни семей получили надежду на исцеление и полноценную жизнь.
Сегодня родители ребенка с диагнозом «аутизм» оказываются перед огромной проблемой: как организовать помощь ребенку? Где найти специалиста, у которого есть опыт работы с такими детьми? Где может обучаться такой особенный ребенок?
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Плеханова Валентина Сергеевна
|
15.02.2022 20:47 |
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ, как часть АОП ДО.
учитель – дефектолог-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№49» Плеханова Валентина Сергеевна.
Индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ – на сегодняшний день актуальная проблема на современном этапе образования
Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется путем разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута развития ребенка.
Что же это такое? Применительно к дошкольному образованию четкого определения нет.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учёными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Я бы хотела поделиться опытом работы по составлению ИОМ для детей с ОВЗ, который является в свою очередь частью АОП ДОО.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 19 |
|
|