Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование интерактивного пола в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Дефектология
Автор: Филиппова Лилия Николаевна   
03.04.2023 18:07

Использование интерактивного пола в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.Использование интерактивного пола в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

На современном этапе развития образовательных учреждений для детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), в котором созданы условия для всестороннего развития, лечения и коррекции активно внедряются разнообразные инновационные технологии. В настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий являются мультимедиа. Мультимедийные технологии находят широкое применение в работе педагогов и дополняют традиционные формы организованной образовательной деятельности. Использование в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога мультимедийных компьютерных технологий делает занятия интересными, современными и разнообразными.

 

Интерактивный пол –это одна из разновидностей интерактивного видеомэппинга, представляющая собой создание на напольном покрытии специальной проекции, которая активируется ("оживает") только в том случае, если человек наступает ногами на поверхность пола. Интерактивный видеомэппинг — самый молодой из всех видов мэппинга, отличающееся тем, что люди выступают не в качестве зрителей, а в роли главных действующих лиц, создавая собственными действиями (движением рук, ног и т.д.) неповторимую проекцию. Интерактивная проекция не запрограммирована на определённую последовательность событий, но имеет бесконечное количество вариантов развития событий. Отдельном отметим, что каждый раз интерактивный пол реагирует на движение по-разному – по одному из десятков тысяч вариантов, а не по какому-то специально запрограммированному сценарию. Интерактивный пол преображает пространство, с помощью компьютера, проектора и датчиков создаёт на полу помещения игровую сенсорную поверхность.

Использование интерактивного пола на коррекционно-развивающих занятиях позволяет учителю-дефектологу интегрировать психические процессы (внимание, восприятие), познавательную деятельность и двигательную активность у детей с ОВЗ. Попадая в зону проекции, дети своими движениями заставляют картинку «оживать». Для детей – это увлекательная игра, вызывающая море положительных эмоций, для учителя-дефектолога – это возможность развивать общую и мелкую моторику, вызывать речевые реакции у детей, создавать положительный эмоциональный фон, формировать коммуникативные возможности и расширять познавательные процессы на занятиях в интерактивной форме. Дети в хорошо знакомом помещении вдруг видят, как появилась речка или озеро в которых плавают рыбы, звездное небо, морское дно, лес с шуршащими под ногами листьями, разноцветная дорожка. Чтобы все это появилось – достаточно использовать современные технологии – интерактивный пол. Игры и задания с использованием интерактивного пола охватывают все образовательные области развития ребёнка, сопровождаются не только виртуально – иллюстративным материалом, но и музыкальным сопровождением. Детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры, они сами могут менять окружающий мир легкими движениями. Разноцветная дорожка, мозаика, головоломка, пазлы, тетрис, озера, пустыни, лужайка с цветами, игры в классики, футбол вызывают у детей столько восторга и радости. Возможность самостоятельно управлять изображением с помощью движений позволяет ребенку полностью погрузиться в процесс игры. Активное и умелое использование учителем-дефектологом в коррекционной работе возможностей интерактивного пола, становится для ребёнка проводником в мир новых технологий, формирует познавательный интерес детей к развивающим занятиям.

Интерактивный пол – это не просто забава, это отличный способ для разнообразия традиционных форм проведения коррекционных занятий, развитие сенсорных представлений, мыслительных процессов, двигательной активности.

Филиппова Лилия Николаевна

Учитель-дефектолог,

ГКУЗ МО «Орехово-Зуевский

специализированный дом ребенка»,

г. Орехово-Зуево,

Московская область

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год