Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Коррекционная работа по обучению детей с расстройствами аутистического спектра предметно — игровым действиям
Дефектология
Автор: Курицина Снежана Степановна, Шестакова Наталья Сергеевна   
23.01.2020 22:50

Коррекционная работа по обучению детей с расстройствами аутистического спектра предметно — игровым действиямКоррекционная работа по обучению детей с расстройствами аутистического спектра предметно — игровым действиям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Калинка» комбинированного вида» г. Северодвинск

  • Шестакова Наталья Сергеевна, учитель-дефектолог,
  • Курицина Снежана Степановна, воспитатель

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это особый вид отклонения психического развития, вызванный врожденным или приобретенным в раннем возрасте поражением головного мозга. Подобные патологии в последнее время довольно часто диагностируются у детей.

Подробнее...
 
Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
Дефектология
Автор: Степанова Марина Юрьевна   
03.01.2020 22:18

Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.

Очень важно не рассматривать ребенка отдельно от семьи и ее положения. Этот выведенный опытным путем принцип должен соблюдаться всеми специалистами, работающими с данной категорией детей. Практическая ценность и эффективность рекомендаций, учитывающих семью как единый организм, возрастает в несколько раз. Комплекс проводимых мероприятий должен быть в идеале направлен на восстановление способности семьи самостоятельно справляться с жизненными трудностями. Степень участия специалистов в этих мероприятиях может быть очень разной: начиная от информационной поддержки, заканчивая организацией и сопровождением участия семьи в конкретных запланированных мероприятиях. Это прежде всего зависит от тяжести положения семьи.

Очень важно на приеме предусмотреть время, для того чтобы дать человеку, пришедшему на консультацию, возможность выговориться. И конечно, консультация всегда носит поддерживающий характер, а не только информационный или юридический. В начале работы специалисту важно понимать, кто приходит на консультацию, и в зависимости от особенностей родителя (опекуна) или от его состояния строится беседа. Для этого специалист старается оценить человека, пришедшего на прием. Это может быть родитель, который:

  • находится на одной из стадий горевания (отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие);
  • является «уцелевшим», т.е. тем, кто пережил/переживает катастрофу и связанный с ней стресс и готов «бороться» за ребенка; — некомпетентен в проблематике;
  • компетентен в проблематике избыточно (что может помешать установлению взаимопонимания и налаживанию взаимодействия);
  • готов вам поверить и сделать все, что будет рекомендовано;
  • не готов вас услышать и т.д.
Подробнее...
 
«Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
Дефектология
Автор: Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.   
26.12.2019 14:19

«Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»«Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»

Материал подготовила учитель-логопед Кувшинова Е.Ю. и учитель-дефектолог Сидоренко Т. В.

Здоровье ребенка основной показатель не только физических и личностных характеристик, но и социального окружения, условий воспитания и образования. Поэтому актуальна проблема организации социального партнерства в образовательном и воспитательном процессе детского сада с семьей.

Включать семью в образовательный процесс детского сада необходимо, так как родители несут ответственность за воспитание ребенка, им необходимо осознавать свою роль в воспитании и развитии ребенка, а также, у них появляется возможность адекватно оценить психофизическое развитие своего ребенка, то есть правильно воспринимать его. А тем более ребенка с речевой патологией и психическими особенностями.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАС ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дефектология
Автор: Степанова Марина Юрьевна   
23.12.2019 22:38

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАС ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАС ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учитель-логопед, дефектолог Степанова М.Ю.

Автономное образовательное учреждение Детский сад №6 «Звездочка» «Центр развития ребенка»

Проблема охраны психического здоровья детей, актуальность которой становится все более очевидной в связи с наблюдаемым в наши дни ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детей с ОВЗ не может быть решена без практического использования психологических и социально-психологических знаний в системе специального образования. Качественно иное, в сравнении с предшествующими институтами социализации атмосфера обучения в дошкольных учреждениях, складывается из совокупности умственной, эмоциональной и физической нагрузок. Предъявленных новыми усложненными требованиями не только к психофизической конституции ребенка с РАС или его интеллектуальными возможностями, но и к целостной личности и, прежде всего, к ее социально-психическому уровню. Поэтому вопрос социализации и адаптации вышел сегодня на ведущее место.

Подробнее...
 
Коррекционная работа по развитию мышления старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр
Дефектология
Автор: Якубова Елена Николаевна   
10.11.2019 12:29

Коррекционная работа по развитию мышления старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игрКоррекционная работа по развитию мышления старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр

Задержка психического развития (ЗПР) — особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка [3, с. 32].

В практике работы с детьми с ЗПР более широко используется классификация К. С. Лебединской, разработанная на основе этиопатогенетического подхода: задержка психического развития конституционального происхождения; ЗПР соматогенного происхождения; ЗПР психогенного происхождения; ЗПР церебрально-органического происхождения.

В отличие от клинической классификации психолого-педагогическую классификацию, предполагающую деление детей на какие-либо группы, построить трудно в связи с тем, что категория детей с ЗПР по степени выраженности отставания в развитии и индивидуальным проявлениям в психолого-педагогическом плане очень неоднородна. Общим для всех является отставание в психическом развитии во всех сферах психической деятельности к началу школьного возраста [7, с. 207].

Подробнее...
 
Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)
Дефектология
Автор: Хертуева Людмила Борисовна   
01.11.2019 19:44

Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)

Возрастная группа: 6-7 лет (Четвёртый год обучения)

Форма мероприятия: подгрупповое занятие.

Предметная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Разделы предметной области: формирование элементарных математических представлений, развитие речи и формирование коммуникативных способностей.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 81 г. Ангарска Иркутской области

Подробнее...
 
Система взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя
Дефектология
Автор: Федюнина Алёна Викторовна, Голобокова Алёна Викторовна   
31.10.2019 17:59

Система взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателяСистема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.

Воспитателю прежде всего приходится иметь дело с естественными для ребенка возрастными особенностями речи, иначе говоря, фонетическим (произношение отдельных звуков и их сочетаний) и музыкальным (ритм, темп, интонация, модуляция, сила, чистота голоса) своеобразием детской речи. Преодоление таких недочетов не представляет особых затруднений, так как воспитатель правильными методами обучения лишь помогает естественному процессу нормального развития детской речи, ускоряя его. Этим он облегчает ребенку овладение такой сложной деятельностью, как речь, и способствует более раннему умственному развитию.

Подробнее...
 
«Система коррекционно-развивающих занятий для детей пятого года жизни «Речевая радуга».
Дефектология
Автор: Исакова Яна Сергеевна Иванова Марина Михайловна Нечаева Татьяна Владимировна   
23.10.2019 16:09

«Система коррекционно-развивающих занятий для детей пятого года жизни «Речевая радуга».«Система коррекционно-развивающих занятий для детей пятого года жизни «Речевая радуга».

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка. В психологических, лингвистических, психолингвистических исследованиях детской речи таких ученых как Выготский Л.С., Запорожец А.В., Лисина М.И., Шахнарович А.М., Жукова Н.С., Филичева Т.Б., было доказано, что любое нарушение в ходе развития речи отражается на деятельности и поведении детей.

По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики речевых нарушений, в том числе и тяжёлых речевых нарушений, принимает глобальный характер.

Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на все психическое развитие ребенка.

Подробнее...
 
Особенности организации начального этапа коррекционной работы в группе для детей с расстройством аутистического спектра.
Дефектология
Автор: Олешкова Елена Александровна   
08.10.2019 14:47

Особенности организации начального этапа коррекционной работы в группе для детей с расстройством аутистического спектра.Особенности организации начального этапа коррекционной работы в группе для детей с расстройством аутистического спектра.

Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своём собственном мире.

В настоящее время становится всё более понятным, что детский аутизм является не только проблемой детского возраста. Трудности коммуникации и социальной адаптации меняют форму, но не исчезают с годами.

С каждым годом число детей, страдающих аутизмом увеличивается в геометрической прогрессии. К сожалению, не всегда вовремя таких детей видят педиатры и сами родители. Проходит некоторое время, прежде чем ставится правильный диагноз и начинается лечение, и коррекционная работа.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Рычит, мычит, мяукает»
Дефектология
Автор: Лабутина Юлия Евгеньевна   
15.08.2019 08:04

Конспект НОД «Рычит, мычит, мяукает»Конспект НОД «Рычит, мычит, мяукает»

Цель: диагностика ВПФ у детей с ТНР, интеллектуальной недостаточностью на групповых занятиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление представлений о диких и домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, среде обитания.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря (собака. кошка, свинья, лошадь, корова, коза,, овца, медведь, волк, лиса, белка, лось, ежик, кабан, конура, корзинка, конюшня, дупло, нора, берлога, хвост).
Подробнее...
 
Образовательный проект на тему «Играя в жизнь»
Дефектология
Автор: Константинова Анна Александровна   
21.06.2019 21:05

Образовательный проект на тему «Играя в жизнь»Образовательный проект на тему «Играя в жизнь»

Автор:

Константинова Анна Александровна Логопед-дефектолог ГБОУ Школа №2103 г. Москвы

В современном мире перед родителями открыто много дверей для всестороннего развития ребенка. Но что делать, если ребенок не такой как все? Если с самого раннего детства у ребенка наблюдается отставание в физическом, психическом и речевом развитии, испытывает трудности в усвоении учебного материала и общении с окружающими людьми? Педагоги учебных учреждений используют в своей работе разные технологий, формы, методы, приемы, направленные на коррекцию имеющихся нарушений. Одним из таких методов является театрализованная деятельность.

Театр – это сказка. Каждая сказка имеет нравственную направленность, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, учится различать добрые и злые мотивы.

Театр в детском саду – это доступная и интересная игра, эмоционально приятная ребенку деятельность и метод коррекции и всестороннего развития ребенка, социальный и коммуникативный пример.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год