Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Ананьева Елена Владимировна
|
05.05.2020 10:44 |
Картотека игр и игровых упражнений для развития мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР
Ананьева Е.В. учитель – дефектолог МКДОУ д/м 428
У детей с ЗПР наблюдается задержанный темп формирования мыслительных операций, что в дальнейшем отрицательно скажется на обучении в школе. Такому ребенку сложно будет осваивать общеобразовательную школьную программу. Поэтому очень важно, чтобы педагоги детского сада, а также родители, как можно раньше начали работать над развитием мышления у детей с ЗПР. В дошкольном детстве ведущей деятельностью для всестороннего развития ребенка является игровая деятельность. Поэтому в данной консультации представлена подборка игр направленных на развитие мышления у детей с ЗПР.
Мышление — это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы и операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Бочкова Елена Валерьевна, Гимадиева Наталья Андреевна
|
01.05.2020 15:34 |
Развитие словаря у детей дошкольного возраста.
- Бочкова Елена Валерьевна
- Гимадиева Наталья Андреевна
Учителя – дефектологи, МБДОУ «ЦРР – Д/С № 30», Приморский край, г. Партизанск
Проблема формирования словарного запаса занимает важнейшее место в современной педагогике, логопедии, а вопрос о состоянии словаря и о методике его развития является одним из актуальных вопросов.
Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. При развитие словаря ребенок всесторонне развивается.
Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Богатый словарный запас ребенка играет огромную роль для полноценного развития. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. Известно, что обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста формируется за счёт познания окружающей действительности, предметного мира. Чем больше ребенок узнаёт окружающий его мир, тем больше становиться его словарный запас.
Одним из важнейших средств paзвития cлoвaря детей дoшкoльнoгo вoзрaстa являeтcя игpa. Игра — это некий язык, через который ребенок проявляет и выражает себя. Для детей игра – это средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игру как ведущий вид деятельности ребенку рассматривали многие отечественные ученые: Л.С. Выготский, Е.И. Тихеевой, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев. Еще К.Д. Ушинский писал об игре: «Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает…
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Гурбанова Маргарита Витальевна
|
17.04.2020 14:43 |
Педагогическая статья на тему: Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
Каждый ребенок с расстройством аутистического спектра индивидуален и имеет свои особенности. Тем не менее, у многих из них цифры вызывают неподдельный интерес. Как правило, дети с РАС способны повторять или располагать цифры по порядку, это может быть обусловлено усиленной способностью системного восприятия. Но дети демонстрируют низкий уровень формирования количественных представлений: неосознанный механический счет в прямом порядке и отсутствие обратного счета; значительную зависимость счетной деятельности от качественных особенностей предметов и их пространственного расположения; несформированность обобщенных представлений о количестве; трудности в усвоении правил пересчета предметов, «безытоговый» счет; трудности в выполнении действий сложения и вычитания; отсутствие переноса имеющихся знаний в новые ситуации.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Данченкова Светлана Николаевна
|
31.03.2020 22:48 |
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР и ОНР по теме: «Путешествие лесных жителей» и в рамках лексической темы «Транспорт».
Цель: уточнять и расширять представления детей о транспорте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать познавательный интерес воспитанников
- Активизировать знания детей о транспорте, его частях, отличительных способностей
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
- учить дифференцировать транспорт по месту передвижения
Коррекционно-развивающие:
- развивать пространственные понятия
- развивать эмоционально-волевую сферу, умение определять свои эмоции
- развивать мелкую и общую моторику
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи
- закреплять умение ориентироваться в пространстве
- развивать глазодвигательную функцию и пространственное восприятие
- учить отвечать на вопросы полным развёрнутым ответом
- развивать фонематический слух
- развивать произвольное внимание
- развивать высшие психические функции
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна
|
22.03.2020 22:19 |
Использование мнемотехники, как эффективного приема коррекционно – развивающей работы.
В условиях детского дома перед учителями – логопедами и педагогом – психологом одной из задач коррекционно – развивающей работы стоит задача воспитания воспитанников, способных к самоорганизации и самообучению, то есть владеющих предпосылками универсальных учебных действий. Для этого необходимо формирование не только умения слушать, но и запоминать информацию, качественно воспроизводить ее с помощью средств речи.
Для детей с ОВЗ, имеющих низкую познавательную активность, и несформированность характерных для возраста форм мышления, одним из приоритетных направлений является развитие высших психических функций (далее — ВПФ), в том числе речи и слухоречевой памяти. Поэтому особую актуальность приобретает задача поиска эффективных приемов (методов, технологий) организации коррекционной помощи ребенку с ОВЗ, имеющему нарушения речи и слухоречевой памяти.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Шардакова Наталья Владимировна
|
03.03.2020 08:39 |
Применение игровых приемов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь. Поэтому важно заботиться о своевременном формировании речи, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Развитие лексико-грамматического строя у детей с нарушениями речи – одна из важных задач коррекционного обучения и воспитания, которая решается не только в процессе речевого общения с окружающими, но и путем использования различных упражнений по совершенствованию языковых навыков.
Использование дидактических игр и игровых приемов в процессе формирования лексики и грамматики у детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы воспитателя логопедической группы. Дидактические игры закрепляют словарь, изменения в образовании слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь, являются эффективным средством закрепления грамматических навыков.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Богданова Анжела Васильевна
|
29.02.2020 13:56 |
Методическая разработка «Игры с песком для дошкольников с ОВЗ».
Данная методическая разработка рассчитана для занятий с дошкольниками с использованием песка. Занятия с песком особо актуальны для детей с ОВЗ, тк игры и занятия с песком -это мягкий, экологичный способ воздействия на ребенка. Любая игра в песочнице -это естественная потребность ребенка, с помощью игр и занятий можно обыграть любую ситуацию в песке. Именно на песке мы можем создавать разные миры: путешествовать во времени, по разным странам и планетам, обыгрывать различные дидактические темы. При этом мы не только воображаем, представляем, фантазируем, но мы реально строим, создаем и проживаем. Например, используя фигурки, совместно с ребенком, мы можем обыграть на песке и построить ферму, чтоб ребенок лучше усвоил тему: «Домашние животные», можем построить лес и обыграть тему: «Дикие животные», построить различный ландшафт и дороги и обыграть тему «Транспорт» и др. темы.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Абакарова Нюрсият Дагировна Чурилова Елена Владимировна
|
08.02.2020 18:48 |
Мультфильм как один из эффективных способов в коррекционной работе с детьми.
- Абакарова Нюрсият Дагировна- педагог-психолог
- Чурилова Елена Владимировна, -учитель-логопед
Мультфильм был всегда интересен детям, а в настоящее время, благодаря современным технологиям, его популярность значительно возросла. Искусству мультипликации подвластно практически все, что доступно человеческой фантазии и может быть выражено визуально.
К сожалению, в современном мире, мультфильм чаще используется взрослыми, как основное средство занять детей на какое-то время и носит исключительно развлекательный характер. Большую часть свободного времени ребёнок проводит перед экраном телевизора, монитором компьютера, наслаждаясь обществом любимых мультипликационных героев. Но из-за того, что восприятие окружающего мира ребёнком дошкольного возраста несовершенно, он не можем самостоятельно, без участия взрослого, осмыслить и до конца понять сюжет мультфильма, пережитые во время просмотра эмоции и чувства. Дети копируют поведение и манеру разговора мультипликационных персонажей, но, к сожалению, стихийный просмотр зачастую приводит к тому, что ребёнок практически не пользуется активной речью, снижается качество общения.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Курицина Снежана Степановна, Шестакова Наталья Сергеевна
|
23.01.2020 22:50 |
Коррекционная работа по обучению детей с расстройствами аутистического спектра предметно — игровым действиям
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Калинка» комбинированного вида» г. Северодвинск
- Шестакова Наталья Сергеевна, учитель-дефектолог,
- Курицина Снежана Степановна, воспитатель
Расстройства аутистического спектра (РАС) – это особый вид отклонения психического развития, вызванный врожденным или приобретенным в раннем возрасте поражением головного мозга. Подобные патологии в последнее время довольно часто диагностируются у детей.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Степанова Марина Юрьевна
|
03.01.2020 22:18 |
Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
Очень важно не рассматривать ребенка отдельно от семьи и ее положения. Этот выведенный опытным путем принцип должен соблюдаться всеми специалистами, работающими с данной категорией детей. Практическая ценность и эффективность рекомендаций, учитывающих семью как единый организм, возрастает в несколько раз. Комплекс проводимых мероприятий должен быть в идеале направлен на восстановление способности семьи самостоятельно справляться с жизненными трудностями. Степень участия специалистов в этих мероприятиях может быть очень разной: начиная от информационной поддержки, заканчивая организацией и сопровождением участия семьи в конкретных запланированных мероприятиях. Это прежде всего зависит от тяжести положения семьи.
Очень важно на приеме предусмотреть время, для того чтобы дать человеку, пришедшему на консультацию, возможность выговориться. И конечно, консультация всегда носит поддерживающий характер, а не только информационный или юридический. В начале работы специалисту важно понимать, кто приходит на консультацию, и в зависимости от особенностей родителя (опекуна) или от его состояния строится беседа. Для этого специалист старается оценить человека, пришедшего на прием. Это может быть родитель, который:
- находится на одной из стадий горевания (отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие);
- является «уцелевшим», т.е. тем, кто пережил/переживает катастрофу и связанный с ней стресс и готов «бороться» за ребенка; — некомпетентен в проблематике;
- компетентен в проблематике избыточно (что может помешать установлению взаимопонимания и налаживанию взаимодействия);
- готов вам поверить и сделать все, что будет рекомендовано;
- не готов вас услышать и т.д.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.
|
26.12.2019 14:19 |
«Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
Материал подготовила учитель-логопед Кувшинова Е.Ю. и учитель-дефектолог Сидоренко Т. В.
Здоровье ребенка основной показатель не только физических и личностных характеристик, но и социального окружения, условий воспитания и образования. Поэтому актуальна проблема организации социального партнерства в образовательном и воспитательном процессе детского сада с семьей.
Включать семью в образовательный процесс детского сада необходимо, так как родители несут ответственность за воспитание ребенка, им необходимо осознавать свою роль в воспитании и развитии ребенка, а также, у них появляется возможность адекватно оценить психофизическое развитие своего ребенка, то есть правильно воспринимать его. А тем более ребенка с речевой патологией и психическими особенностями.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 19 |
|
|