Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Никитченко Дарья Сергеевна
|
16.03.2021 11:52 |
ЦВЕТОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Никитченко Д.С.
Аннотация. Сохранение здоровья детей — один из самых актуальных вопросов настоящего времени. Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие каждого ребенка. Большое внимание в последние годы уделяется здоровьесберегающим технологиям. Цветотерапия для дошкольников – это хорошая возможность выразить свое настроение, передать эмоции и чувства, которые сложно объяснить словами.
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, терапия, цветотерапия, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Одна из главных задач дошкольного учреждения — организация образовательного процесса, при которой не только сохраняется высокий уровень умственной работоспособности воспитанников, но и укрепляться их здоровье. Уже в дошкольном возрасте получаемый объем знаний часто приводит к усталости, снижению интереса, к переутомлению ребёнка. Для снижения вреда, наносимого психологической устойчивости маленького организма, необходимо использовать такую здоровьесберегающую технологию как — цветотерапия для детей. Слово «терапия» означает лечение заболеваний. Сегодня это слово часто используется в контексте как — профилактика, предупреждение возникновения различных болезней. [3]
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Тимербулатова Р. А.
|
24.11.2020 15:01 |
Игровые приемы для развития артикуляционной моторики дошкольников с ОНР.
Логопед-дефектолог Тимербулатова Р. А. РБ, г. Стерлитамак.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложное речевое расстройство у детей с нормальным слухом м сохранным интеллектом. При ОНР нарушено формирование основных компонентов языковой системы: лексики, грамматики и фонетики и, как следствие, всей связной речи. Так же у детей с ОНР страдает артикуляционная моторика, недостаточная сформированность которой влияет на усвоение ребенком грамоты, письма и речи в целом.
Для правильного произношения звука необходимо воспроизвести правильный артикуляторный уклад, который состоит из сложных комплексов движений. А дети с ОНР не сразу могут приспособить свою артикуляцию к точному воспроизведению тех или иных звуков речи. В одних случаях они могут заменять сложные звуки более простыми по артикуляции. В других – наблюдается пропуск отдельных звуков или частей слова. Чаще всего ребенок пропускает безударную часть слова или согласный звук в словах со стечением двух или более согласных. Нельзя забывать, что при этом фонация и дыхание ребенка должны быть достаточно скоординированы, а речедвижения соотнесены с соответствующими слуховыми ощущениями.
Всем известно, что в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. Поэтому игровой метод является основным методом работы с детьми дошкольного возраста при ОНР.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Павленко Венера
|
21.11.2020 12:49 |
«Особенный» ребенок. Продолжаем жить заново.
Что каждый в жизни повстречает? Испытан будешь ты и я. Что завтра ждет – никто не знает. Голгофа – каждому своя.
А. Гайдаева.
Я — дефектолог с многолетним стажем. На ранних стадиях работы с «особенными» детишками, помощь требуется не только им, но (в большей степени) их родителям. К сожалению, это направление в российской специальной педагогике полностью упущено. И, оставленные наедине, с внезапными и неизведанными проблемами, родители, часто успевают «наломать такую кучу дров», что она чуть не превышает изначальные проблемы ребенка. Статья — помощь таким родителям.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Шестакова Ольга Ивановна
|
24.09.2020 17:01 |
Особенности детей с нарушением слуха.
Шестакова Ольга Ивановна МБДОУ «Детский сад №35»
Говорит — значит слышит, так ли это, и что значит — дети с нарушением слуха.
Ребенок родился и издает свой первый крик. Кричат все дети, когда чувствуют голод, жажду, боль, мокрые пеленки. Обратить внимание на интонационную окраску плача ребенка с нарушением слуха невозможно. Гуление с 2-4, 5 месяцев, а также и лепет с 5-6 месяцев не предполагают наличия слуховой обратной связи, являясь наследственными программами голосового и моторного развития даже для детей глухих от рождения. Обратная слуховая связь только начинает системно участвовать в формировании предречевых вокализаций на этапе позднего лепета к 10 месяцам, когда происходит бессознательное подражание звукам слышимой ребенком речи. У детей с нарушением слуха наблюдается не увеличение разнообразия вокализации звуков, а происходит уменьшение вокальной активности. Их лепет более монотонный, бедный по звуковому составу. Известно, что дети со значительным нарушением слуха при отсутствии соответствующей реабилитационной поддержки замолкают к 1,5 годам. И если этого не удалось предотвратить, то достичь нормального качества звучания голоса и просодических характеристик речи впоследствии у них практически невозможно. Ясна картина, при которой родители уверены, что их малыш слышит, гулит, лепечет, и все-то у него хорошо. И насколько бывает неожиданной страшная правда, если у ребенка проблемы со слухом.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Сапего Екатерина Сергеевна
|
09.09.2020 20:44 |
Конспект игрового занятия с элементами экологического воспитания младших дошкольников с ОВЗ «На лужайке»
Занятие дефектолога.
Что же такое АФК?
Прежде всего, как и любой вид двигательной активности-доступный метод восстановления и укрепления здоровья. Я сама являюсь приверженцем активного образа жизни и прекрасно понимаю всю полезность физической активности для взрослых, так и для детей.
АФК-неотъемлемая часть коррекции как для детей с нарушениями двигательных функций, так и для детей с нарушениями речи. Такие дети, как правило, быстро утомляются, у них присутствует скованность и мышечная напряженность, могут отмечаться сложности в усвоении пройденного материала и нарушение ориентации в пространстве.
Занятия строятся в зависимости от потребностей каждого ребенка:
- упражнения для устранения сколиоза и выработки правильной осанки
- упражнения для профилактики и исправления плоскостопия
- упражнения для увеличения уровня общей физической подготовки
- активные игры, развивающие ловкость, координацию движений, скорость реакции и чувство равновесия.
Занятия по физической культуре, проводимые вкупе с другими коррекционными мероприятиями, существенно повышают работоспособность ребёнка, улучшают его концентрацию, положительно влияют на способность к усвоению и запоминание пройденного материала.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Текутьева Татьяна Сергеевна
|
15.07.2020 18:43 |
Ретроспективный прием.
написала Текутьева Татьяна Сергеевна Учитель — дефектолог МАДОУ № 62 г. Хабаровск
Нарушение бинокулярного зрения приводит к снижению способности видеть двумя глазами одновременно и мешает воспринимать рассматриваемый объект как единое объемное целое, искажает пространственное восприятие окружающего мира, так как ребенок не может оценивать расстояние между объектами, затрудняется выполнять различные ориентировочные действий с предметами.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
18.05.2020 11:01 |
«Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
В развитии ребенка все познавательные процессы взаимосвязаны. И нарушения, возникающие в одном из них, непременно окажут свое влияние и на другие процессы. Речь‒ является одним из наиважнейших познавательных процессов, развитие которого влияет на взаимоотношения человека с окружающим миром, а значит, и на само развитие личности человека. Поэтому понимание особенностей работы с детьми с общим недоразвитием речи является необходимым.
«Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте». При этом общее недоразвитие речи носит системный характер, то есть, в речи ребенка происходит нарушение развития всех сторон речи: лексической. грамматической, синтаксической, произносительной. Общее недоразвитие речи принято считать внешним проявлением таких диагнозов, как: дизартрия, ринолалия, заикание, алалия, нарушение слуха, снижение интеллекта, недостаточность фонематического слуха.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Ананьева Елена Владимировна
|
05.05.2020 10:44 |
Картотека игр и игровых упражнений для развития мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР
Ананьева Е.В. учитель – дефектолог МКДОУ д/м 428
У детей с ЗПР наблюдается задержанный темп формирования мыслительных операций, что в дальнейшем отрицательно скажется на обучении в школе. Такому ребенку сложно будет осваивать общеобразовательную школьную программу. Поэтому очень важно, чтобы педагоги детского сада, а также родители, как можно раньше начали работать над развитием мышления у детей с ЗПР. В дошкольном детстве ведущей деятельностью для всестороннего развития ребенка является игровая деятельность. Поэтому в данной консультации представлена подборка игр направленных на развитие мышления у детей с ЗПР.
Мышление — это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы и операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Бочкова Елена Валерьевна, Гимадиева Наталья Андреевна
|
01.05.2020 15:34 |
Развитие словаря у детей дошкольного возраста.
- Бочкова Елена Валерьевна
- Гимадиева Наталья Андреевна
Учителя – дефектологи, МБДОУ «ЦРР – Д/С № 30», Приморский край, г. Партизанск
Проблема формирования словарного запаса занимает важнейшее место в современной педагогике, логопедии, а вопрос о состоянии словаря и о методике его развития является одним из актуальных вопросов.
Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. При развитие словаря ребенок всесторонне развивается.
Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Богатый словарный запас ребенка играет огромную роль для полноценного развития. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. Известно, что обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста формируется за счёт познания окружающей действительности, предметного мира. Чем больше ребенок узнаёт окружающий его мир, тем больше становиться его словарный запас.
Одним из важнейших средств paзвития cлoвaря детей дoшкoльнoгo вoзрaстa являeтcя игpa. Игра — это некий язык, через который ребенок проявляет и выражает себя. Для детей игра – это средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игру как ведущий вид деятельности ребенку рассматривали многие отечественные ученые: Л.С. Выготский, Е.И. Тихеевой, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев. Еще К.Д. Ушинский писал об игре: «Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает…
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Гурбанова Маргарита Витальевна
|
17.04.2020 14:43 |
Педагогическая статья на тему: Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
Каждый ребенок с расстройством аутистического спектра индивидуален и имеет свои особенности. Тем не менее, у многих из них цифры вызывают неподдельный интерес. Как правило, дети с РАС способны повторять или располагать цифры по порядку, это может быть обусловлено усиленной способностью системного восприятия. Но дети демонстрируют низкий уровень формирования количественных представлений: неосознанный механический счет в прямом порядке и отсутствие обратного счета; значительную зависимость счетной деятельности от качественных особенностей предметов и их пространственного расположения; несформированность обобщенных представлений о количестве; трудности в усвоении правил пересчета предметов, «безытоговый» счет; трудности в выполнении действий сложения и вычитания; отсутствие переноса имеющихся знаний в новые ситуации.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Данченкова Светлана Николаевна
|
31.03.2020 22:48 |
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР и ОНР по теме: «Путешествие лесных жителей» и в рамках лексической темы «Транспорт».
Цель: уточнять и расширять представления детей о транспорте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать познавательный интерес воспитанников
- Активизировать знания детей о транспорте, его частях, отличительных способностей
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
- учить дифференцировать транспорт по месту передвижения
Коррекционно-развивающие:
- развивать пространственные понятия
- развивать эмоционально-волевую сферу, умение определять свои эмоции
- развивать мелкую и общую моторику
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи
- закреплять умение ориентироваться в пространстве
- развивать глазодвигательную функцию и пространственное восприятие
- учить отвечать на вопросы полным развёрнутым ответом
- развивать фонематический слух
- развивать произвольное внимание
- развивать высшие психические функции
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 20 |
|
|