Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья «Использование ТРИЗ – технологии Круги Луллия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Дефектология
Автор: Смоловская И.В., Федосова С.Ю.   
01.06.2023 17:03

Статья «Использование ТРИЗ – технологии Круги Луллия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»Статья «Использование ТРИЗ – технологии Круги Луллия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

В коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития (ЗПР), мы используем игровые заданий и упражнения, созданные на основе изобретения Раймунда Луллия — «Круги Луллия», которые, непосредственно относятся к технологии ТРИЗ.

Основная цель работы с многофункциональным пособием «Круги Луллия» — это освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Круги Луллия используются как игровая технология, направленная на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах, для развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей.

Подробнее...
 
Пропедевтический этап дошкольного образования детей с ОВЗ
Дефектология
Автор: Колесникова Ольга Анатольевна Яцюк Валентина Викторовна   
20.05.2023 09:39

Пропедевтический этап дошкольного образования детей с ОВЗПропедевтический этап дошкольного образования детей с ОВЗ

  • Колесникова О.А., учитель-дефектолог,
  • Яцюк В.В., воспитатель

«Детский сад №1 «Буратино», Иркутская область, г. Шелехов

Коррекционно — образовательная деятельность с дошкольниками, в условиях группы компенсирующей направленности детского сада, организуется также с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Трудности в создании особых образовательных условий связаны, в первую очередь, с нарушением у детей социального взаимодействия, низким уровнем предсказуемости динамики.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ — КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЗРЕНИЯ
Дефектология
Автор: Альмухаметова Гульнара Валиева   
23.04.2023 18:22

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ — КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЗРЕНИЯИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ — КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЗРЕНИЯ

Альмухаметова Г.В, учитель – дефектолог ГБОУ Белебеевская КШ для слабовидящих обучающихся, г. Белебей

В ГБОУ Белебеевская КШ для слабовидящих обучающихся, в рамках преемственности, осуществляется систематическая, планомерная работа в начальной школе, дошкольных группах по коррекции зрительных нарушений слабовидящих детей и детей с функциональными расстройствами зрения, посредством применения цифровых технологий — специальных компьютерных программ.

У детей, посещающих учреждение, имеются следующие зрительные нарушения: слабовидение, косоглазие, амблиопия, гиперметропия, астигматизм, миопия, спазм аккомодации, катаракта, частичная атрофия зрительного нерва,.

Подробнее...
 
Использование интерактивного пола в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Дефектология
Автор: Филиппова Лилия Николаевна   
03.04.2023 18:07

Использование интерактивного пола в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.Использование интерактивного пола в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

На современном этапе развития образовательных учреждений для детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), в котором созданы условия для всестороннего развития, лечения и коррекции активно внедряются разнообразные инновационные технологии. В настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий являются мультимедиа. Мультимедийные технологии находят широкое применение в работе педагогов и дополняют традиционные формы организованной образовательной деятельности. Использование в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога мультимедийных компьютерных технологий делает занятия интересными, современными и разнообразными.

Подробнее...
 
«Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра посредством использования оборудования сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»
Дефектология
Автор: Выханская Ирина   
26.03.2023 19:57

«Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра посредством использования оборудования сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»«Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра посредством использования оборудования сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»

(из опыта работы)

учитель-дефектолог 1 квалификационной категории МДОУ «Детски сад «Родничок» г. Надыма»

С каждым годом в дошкольных учреждениях увеличивается количество детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Зачастую это дети, имеющие сочетанные дефекты в развитии. Не стал исключением МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма», где группы комбинированной направленности посещают дети, имеющие различные нарушения в развитии, такие как: расстройство аутистического спектра, задержка психического развития, умственная отсталость, тяжёлые нарушения речи, нарушение слуха. В большинстве случаев — это сочетанные дефекты в развитии.

Подробнее...
 
Развитие предметно-пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ЗПР через игровые квесты.
Дефектология
Автор: Маустер Татьяна Анатольевна   
23.03.2023 18:28

Развитие предметно-пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ЗПР через игровые квесты.Развитие предметно-пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ЗПР через игровые квесты.

Маустер Татьяна Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №46 «Зоренька», учитель-дефектолог.

The development of object-spatial orientation in preschool children with mental retardation through game quests.

Аннотация: в данной статье речь идет о развитии предметно-пространственного ориентирования через игровые квесты. Представлена теоретическая часть, особенности развития детей с задержкой психического развития, значение пространственной ориентировки в жизни ребенка, как она влияет на дошкольный и школьный периоды. Описывается роль дидактических игр и преимущества использования игровых квестов для развития предметно-пространственной ориентировки.

Abstract: in this article we are talking about the development of subject-spatial orientation through game quests. The theoretical part is presented, the features of the development of children with mental retardation, the importance of spatial orientation in the life of a child, how it affects the preschool and school periods. The role of didactic games and the advantages of using game quests for the development of subject-spatial orientation are described.

Подробнее...
 
Использование цветотерапии в работе учителя-дефектолога
Дефектология
Автор: Авдеенко Алла Владимировна   
21.03.2023 08:48

Использование цветотерапии в работе учителя-дефектологаИспользование цветотерапии в работе учителя-дефектолога

Авдеенко Алла Владимировна. учитель-дефектолог

Эмоциональное и физическое благополучие любого ребенка зависит от его окружения. И это не только предметно-развивающая среда, но в первую очередь взрослые, которые сопровождают и обеспечивают развитие малыша. Особенно актуально это для детей с умственной отсталостью, средней и особенно тяжелой. Именно взрослые обязаны создать условия для разностороннего развития ребенка, имеющего в силу состояния здоровья особые образовательные потребности.

Высокие стандарты к обучению и воспитанию детей, предъявляемые ФГОС ДО, нацеливают педагогов на поиск и внедрение в работу новых эффективных методов и технологий. В. Бехтерев утверждал: «Умело подобранная гамма цветов способна благотворно влиять на нервную систему лучше, чем некоторые микстуры». В современном мире влияние фотонов цвета различной длины волны на мозг официально признано медициной. Таким образом, цветотерапия представляет собой особую методику, основанную на использовании цвета, которая применяется для развития ребенка и коррекции его психоэмоционального состояния.

Подробнее...
 
Обогащение словаря старших дошкольников
Дефектология
Автор: Литвинова Наталья Васильевна   
04.03.2023 13:23

Обогащение словаря старших дошкольниковОбогащение словаря старших дошкольников

Н.В. Литвинова, учитель – дефектолог, г. Ясный Ясненский городской округ Оренбургской области

Цель: Познакомить родителей с приемами, позволяющими обогатить словарь детей, через игровые упражнения.

Задачи:

  • познакомить с символами слов предметов, признаков, действий, синонимов, антонимов.
  • Формировать у родителей умение оказывать помощь ребенку в выборе нужных слов и в развитие словаря.
  • Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников.

Материал: разрезанные буквы названия команд «Знайки», «Почемучки».

Подробнее...
 
«Роль учителя-дефектолога и учителя-логопеда в процессе усвоения детьми с нарушениями слуха временных представлений»
Дефектология
Автор: Мельникова Ирина Валерьевна, Рамазанова Наталия Модестовна, Сандркина Мария Валерьевна   
25.02.2023 16:18

«Роль учителя-дефектолога и учителя-логопеда в процессе усвоения детьми с нарушениями слуха временных представлений»«Роль учителя-дефектолога и учителя-логопеда в процессе усвоения детьми с нарушениями слуха временных представлений»

«Я пришел к Вам, я Вас вижу, мне с Вами интересно, я даже Вас понимаю, но чего-то… не хватает. Я тоже хочу услышать пение птиц, шум улицы, веселый смех, Ваш голос. Вы можете мне помочь! Научить меня слышать звуки мира, понимать мою семью и друзей, героев любимых мультфильмов».

Эти мысли буквально можно прочитать по взгляду и движениям ребят, которые приходят в наш детский сад. Эти дети особенные, у них нарушен слух. И мы задались вопросом: как и чем мы можем им помочь? И ответы ищем каждый день. Через общение с ними, занятия, игру.

Так, у нас выстроилась система работы, реализуемая через создание слуховой и речевой среды, подбор эффективных методов и интересных материалов для успешной социализации и компенсации детей с нарушениями слуха, включающая четыре этапа:

Подробнее...
 
Применение дидактической игры «Продолжи ряд» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата
Дефектология
Автор: Белова Наталья Васильевна Рахаева Жанна Васильевна,   
01.02.2023 07:33

Применение дидактической игры «Продолжи ряд» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппаратаПрименение дидактической игры «Продолжи ряд» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

  • Рахаева Жанна Васильевна, учитель-дефектолог,
  • Белова Наталья Васильевна, воспитатель,

МАДОУ «Детский сад №122», г.Череповец

Аннотация:

В статье описывается опыт применения вариантов дидактической игры «Продолжи ряд», как средства коррекции и развития процессов восприятия и мышления у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Подробнее...
 
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ВОСПРИЯТИЯ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ЗПР) (6-7 ЛЕТ)
Дефектология
Автор: Гондарь Елена Алексеевна   
17.01.2023 10:59

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ВОСПРИЯТИЯ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ЗПР) (6-7 ЛЕТ)КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ВОСПРИЯТИЯ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ЗПР) (6-7 ЛЕТ)

Образовательная область: «Речевое развитие» Планирование составлено на основе тематического планирования к программе «Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко; 64 занятия, 2 раз в неделю

Гондарь Елена Алексеевна Учитель-дефектолог, логопед МБДОУ «Синяя птица» ЯНАО, г. Салехард

Дата Тема занятия Программное содержание Оборудование, дидактические игры и упражнения Методическая литература

19. 09. Гласные звуки Формировать понятие «гласный звук».

Учить выделять гласные звуки из начала и конца слов.

Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память. Аудиозапись различных звуков, маркеры — ухо, рот, маркер гласного звука (красный кружочек), экран, зеркала, предметные картинки, фишки, флажок, колокольчик, косынка, наборное полотно или магнитная доска.

Упражнение «Речевые и неречевые звуки».

Упражнение «Гласные звуки».

Упражнение «Повтори, не ошибись».

Упражнение «Назови первый звук».

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год