Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Алпеева Юлия Александровна
|
23.03.2024 08:08 |
«Использование Су-Джок — терапии в работе учителя-дефектолога»
Достоинства Су – Джок терапии
Неоспоримыми достоинствами су – джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность — су – джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Вазетдинова Гюзель Ядкаро
|
07.03.2024 06:53 |
Методы и приемы работы с детьми с ЗПР учителя — дефектолога
Задержка психического развития – это вид аномального развития ребенка, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые могут быть компенсированы под воздействием медикаментозного лечения, при специальном коррекционном воздействии и под влиянием временного фактора.
С позиции неискушенного наблюдателя дошкольники с ЗПР не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что их ребенок чуть позднее начал ходить самостоятельно, действовать с предметами, что задерживается его речевое развитие. Повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость сначала проявляются на поведенческом уровне и лишь впоследствии – на выполнении заданий учебного плана.
К старшему дошкольному возрасту становятся очевидными трудности в усвоении программы детского сада: дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению со сверстниками.
Педагоги и психологи отмечают, что у детей с задержкой психического развития в большинстве случаев нарушено восприятие, внимание, мышление, память, речь.
В настоящее время происходит переосмысление содержания коррекционной работы в соответствии с новыми Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования, которые учитывают образовательные потребности особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для осуществления квалифицированной коррекции нарушений детей с ЗПР разработан механизм адаптированной Программы для детей с ОВЗ.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Блинкова Наталия Сергеевна
|
17.11.2023 04:52 |
Организация дифференцированной и индивидуальной коррекционно-развивающей работы по усвоению математических представлений у дошкольников в группе компенсирующей направленности.
Одной из основных целей коррекционной работы — является формирование основных элементов учебной деятельности. Для этого требуется дифференцированная и индивидуальная помощь, которая непосредственно связана с дифицитарностью развития той или иной функции у ребенка.
В группе компенсирующей направленности используется система коррекционных заданий, направленных на усиление математического и общего развития (умения сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, делать выводы и т.д.). Часть заданий для воспитанников, отбирается из педагогической литературы и адаптируется с учетом особенностей и возможностей воспитанников.
Основной формой организационной работы с детьми по развитию элементарных математических представлений являютсяподгрупповые занятия. Дифференциацию детей на подгруппы необходимо проводить по следующим основаниям: по уровню их познавательной деятельности, по темпу работоспособности, по степени самостоятельности.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Карпикова Елена Алексеевна Мухамадеева Альбина Давлетовна Замотаева Екатерина Юрьевна Александрова Надежда Викторовна
|
21.10.2023 11:02 |
Особенности психолого-педагогической коррекции внимания старшихдошкольников с задержкой психического развития
Благодаря многочисленным психолого-педагогическимисследованиям и практическим разработкам (Т. А. Власова, К.С. Лебединский, И.Ф. Марковская, В.П. Мусина, А.Р. Лурия и др.), воспитаниеиобучениедетей с ЗПР имеет значительный набор средств, способов, приемов развития, управления и организациивнимания. Представители коррекционной педагогики считают, что чем раньше начата коррекционная работа, тем больших результатов в исправлении тех или иных нарушений можно достичь, а также предотвратить будущие осложнения от нескорректированных нарушений. Кроме того, развивая внимание дошкольника, педагогтакжевлияет на повышение эффективности многих познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления. [1].
Главной целью коррекционной работы, направленной на развитие внимания старших дошкольников с ЗПРявляется формирование его свойств, а также произвольного вида данного познавательного процесса. Организация психолого-педагогической коррекции внимания опирается на следующие основные принципы:
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Друкер Светлана Владимировна
|
27.08.2023 18:48 |
Реализация проекта «Оптимизация процесса написания и утверждения рабочих программ учителя-дефектолога с использование ИКТ — в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»
На современном этапе развития общества, предъявляются все более высокие требования к системе дошкольного образования, в том числе и в области коррекционной педагогике. Сегодня, от педагога-дефектолога требуется осмысление инноваций, современных технологий, актуальных исследований и реорганизация уже имеющегося опыта работы. Прежде всего, это связано с переменами, которые вызваны развитием информатизации, введением цифровой среды и применением инструментов бережливого производства во всех сферах образования.
Использование ИКТ — технологий позволяют совершенствовать работу педагога — дефектолога, сокращать временные потери и создавать высокотехнологическую и бережливую образовательную среду, приспосабливая новые средства для достижения традиционных и инновационных дидактических целей в области коррекционной педагогике.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Пашина Елена Валерьевна
|
12.08.2023 07:30 |
Обучение дактильной азбуки
Я мама глухого ребенка, нам сейчас 5 лет, узнали о диагнозе 3 года назад и мы только в начале сложного пути. Хотела поделится своим опытом по обучению своего сына дактильной азбуки. Я начинала с того что распечатала черно-белые картинки дактиля, что было ошибкой, так как сын просто кидал их и никакого интереса не возникало. Я решила создать дактильные карточки с цветными картинками жестами, дактильную раскраску не только для изучения дактиля, для изучения цветов, и для закрепления знаний дактильную головоломку. По этому материалу мы с сыном выучили дактильную азбуку за год (для меня это казалось нереальным по началу) В обучении сына я поняла что не нужно торопится и постоянно чего то ждать от ребенка, я просто каждый день садила сына перед собой и показывала и проговаривала буквы вслух, помимо можно для закрепление лепить буквы, рисовать красками (мы рисовали пальчиками). Цифры сын выучил до 6, после еще путаемся, но еще все впереди. Главное желание и все будет:)
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Шайдурова Мария Валерьевна Котова Ирина Валерьевна
|
16.07.2023 20:04 |
Взаимодействие учителя – дефектолога и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно – развивающей деятельности в детском саду в сенсорно – динамическом зале «Дом совы»
- Шайдурова Мария Валерьевна учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад №38»
- Котова Ирина Валерьевна инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №38»
Аннотация. В статье представлен положительный опыт взаимодействия учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми ЗПР в условиях сенсорно-динамического зала «Дом совы». Проблемы в обработке сенсорной информации (сенсорная, зрительная, тактильная, двигательная и др.) у детей с ЗПР встречаются довольно часто. Нарушения в интерпретации сенсорной информации приводит к проблемам в поведении, обучении, развитии речи, общении и координации. Разработанные для детей игровые коррекционно-развивающие упражнения в сенсорно-динамическом зале направленны на получение активного сенсорного опыта, развитие головного мозга обрабатывать информацию, полученную с помощью разных органов чувств.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Шмакова Гульнара Гайсовна
|
13.07.2023 09:27 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет с задержкой психического развития, через использование игровых интерактивных образовательных технологий «Непослушный медвежонок»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Дельфин»
Автор-разработчик: Шмакова Гульнара Гайсовна, учитель- дефектолог первой квалификационной категории г. Бердск, 2022
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): кружковый кабинет
Изменения в РППС:
- ноутбук;
- интерактивная доска;
- видеопроектор;
- портативная колонка;
- интерактивная парта;
- магнитная доска;
- карта;
- математическая полянка с цифрами, мини- робот Bee-Bot «Умная пчела;
- предметные картинки (зайцы с цифрами);
- детские стульчики, столы;
- простые карандаши.
Тема: Создание условий для развития познавательной активности у детей с ЗПР по теме «Дикие животные».
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Решетникова Лариса Александровна
|
06.06.2023 06:40 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ ДЕФЕКТОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Решетникова Лариса Александровна, учитель-дефектолог, МДОУ д/с «Зернышко» города Балашова Саратовской области
Аннотация. В статье описан опыт работы дефектолога детского сада по применению нейропсихологических игр с дошкольниками с задержкой психического развития.
Ключевые слова: межполушарное взаимодействие, нейропсихология, коррекция.
В настоящее время количество детей с задержкой психического развития растет. С каждым годом меняется структура нарушений, отмечается более выраженный и устойчивый их характер. Задержка психического развития трактуется Л.В. Шиповой как особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующейся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов. Задержка психического развития — это временное, обратимое к норме замедление темпа созревания отдельных психических функций в результате действия неблагоприятных биологических и социальных факторов.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Смоловская И.В., Федосова С.Ю.
|
01.06.2023 17:03 |
Статья «Использование ТРИЗ – технологии Круги Луллия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
В коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития (ЗПР), мы используем игровые заданий и упражнения, созданные на основе изобретения Раймунда Луллия — «Круги Луллия», которые, непосредственно относятся к технологии ТРИЗ.
Основная цель работы с многофункциональным пособием «Круги Луллия» — это освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
Круги Луллия используются как игровая технология, направленная на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах, для развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Колесникова Ольга Анатольевна Яцюк Валентина Викторовна
|
20.05.2023 09:39 |
Пропедевтический этап дошкольного образования детей с ОВЗ
- Колесникова О.А., учитель-дефектолог,
- Яцюк В.В., воспитатель
«Детский сад №1 «Буратино», Иркутская область, г. Шелехов
Коррекционно — образовательная деятельность с дошкольниками, в условиях группы компенсирующей направленности детского сада, организуется также с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Трудности в создании особых образовательных условий связаны, в первую очередь, с нарушением у детей социального взаимодействия, низким уровнем предсказуемости динамики.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 19 |
|
|