Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет с задержкой психического развития, через использование игровых интерактивных образовательных технологий «Непослушный медвежонок»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Дельфин»
Автор-разработчик: Шмакова Гульнара Гайсовна, учитель- дефектолог первой квалификационной категории г. Бердск, 2022
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): кружковый кабинет
Изменения в РППС:
- ноутбук;
- интерактивная доска;
- видеопроектор;
- портативная колонка;
- интерактивная парта;
- магнитная доска;
- карта;
- математическая полянка с цифрами, мини- робот Bee-Bot «Умная пчела;
- предметные картинки (зайцы с цифрами);
- детские стульчики, столы;
- простые карандаши.
Тема: Создание условий для развития познавательной активности у детей с ЗПР по теме «Дикие животные».
Скачать конспект
Задачи:
- Закреплять представления детей по теме «Дикие животные».
- Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь; стимулировать развитие познавательной активности.
- Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов относительно себя, в умении ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать формировать элементарные математические представления (прямой и обратный счет, находить «Цифры- соседи», состав числа в пределах 5, выполнять элементарные математические операции).
- Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно — двигательную координацию детей.
Предварительная работа:
Беседы, загадки, игровые ситуации по теме «Дикие животные».
Мотивационный этап:
Дети с педагогом входят в кабинет.
- Доброе утро, ребята.
- Посмотрите на доску (работа с интерактивной доской). Что вы видите? (Ответы детей) Правильно лес и ферма.
- Посмотрите, появились животные. Скажите, пожалуйста, как можно назвать животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)
- Предлагаю помочь животным попасть обратно туда, откуда они пришли.
(Кто это? Куда мы его отправим?) Животные: лошадь, лиса, корова, медведь.
- А как вы думаете, почему медведь не идет в лес? Мне кажется, он хочет что- то нам сказать (включается аудиосообщение).
- Медведица потеряла своего детеныша. А как называют детеныша медведицы? (Ответы детей)
- Он пошел играть с лесными друзьями и заблудился. Поможем медведице найти медвежонка? Согласны? (ответы детей)
Основной этап
- Медведица прислала схему, которая поможет нам с вами найти медвежонка. Педагог с детьми рассматривают схему.
- Наша с вами задача: пройти по схеме, выполнить задания и найти медвежонка.
Педагог раздает детям карандаши и листы бумаги в клетку.
- Ребята, найдите на своих листах точку и поставьте на нее карандаш. Начинаем путь: 3 клетки вправо.
- Итак, к кому мы пойдем сначала? (Ответы детей) (Белка)
- Продолжаем: 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
- К кому мы оправимся потом? (Ответы детей) (Заяц)
- Итак, ребята, посмотрите глазами вправо, влево. (глазодвигательные упражнения). Кто-нибудь нашел белку? (Ответы детей)
Педагог с детьми подходит к интерактивному столу
- А вот задание и игры от белки.
- Какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Осенью идет дождик. Ваша задача двумя руками одновременно собрать капельки дождя.
- Игры «Найди пару», «Найди, кто лишний».
- Ребята, а какое время года наступит после осени?
- Медведи уже готовятся к зимней спячке. А кто из животных зимой еще спит? (Ответы детей).
- С белкой мы поиграли. Мы нашли там медвежонка? (Ответы детей)
- А вот и полянка с зайцами. Зайчата разбежались по полянке. Задание для всех: Расставьте зайцев по порядку, от 1 до 10. Посчитаем, а теперь в обратном порядке.
Педагог раздает каждому ребенку карточку с заданием «Найди соседей».
- Ребята, задание мы выполнили, а медвежонка- то нашли? (Ответы детей)
- Давайте подумаем, куда бы он мог пойти? (ответы детей)
- Медведи очень любят мед, может он пошел искать его.
- Кто делает мед?
- Посмотрите, вы видите пчелу?
Педагог с детьми подходит к игровому полю с мини-роботом Bee – Bot.
- Ребята, пчела не может сосчитать, сколько банок меда удалось собрать на зиму. Поможем пчеле? (Ответы детей)
- Обратите внимание, на поле пример 3+2= Дети проговаривают арифметическое действие и проверяют свой ответ с опорой на наглядный материал – счетных палочек.
- Ребята, вы видите на поле цифру 5?
- Как можно до нее добраться? Сколько шагов нужно сделать вперед? В какую сторону повернуть? (Ответы детей)
Таким образом, дети самостоятельно при поддержке взрослого программируют пчелу на цифру 5.
- Ребята, посмотрите, а кто здесь спрятался? (Ответы детей) Под цифрой 5 картинка с медвежонком.
Заключительный этап (рефлексивный)
- Молодцы, ребята! Мы нашли медвежонка. Как мама обрадуется, что ее детеныш нашелся. Надеюсь, он усвоил урок, что нельзя ходить в незнакомое место одному без взрослых. (Прослушивание аудиозаписи с благодарственными словами от медведицы)
- Кого мы сегодня встретили?
- Какие задания выполняли?
- Что вызвало у вас затруднения?
- Какое задание больше всего вам понравилось, запомнилось сегодня на занятии? (Ответы детей)
На протяжении всего занятия сохранялся достаточный уровень работоспособности, интерес к выполнению математических заданий (дети считали в прямом и обратном порядке, находили «Соседей чисел», работали над составом числа). Решались задачи по развитию познавательных процессов у детей, развитию мелкой моторики рук. Дети учились ориентироваться в пространстве, на плоскости, закрепляли знания о домашних и диких животных.
|