Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Альмухаметова Гульнара Валиева
|
23.04.2023 18:22 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ — КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЗРЕНИЯ
Альмухаметова Г.В, учитель – дефектолог ГБОУ Белебеевская КШ для слабовидящих обучающихся, г. Белебей
В ГБОУ Белебеевская КШ для слабовидящих обучающихся, в рамках преемственности, осуществляется систематическая, планомерная работа в начальной школе, дошкольных группах по коррекции зрительных нарушений слабовидящих детей и детей с функциональными расстройствами зрения, посредством применения цифровых технологий — специальных компьютерных программ.
У детей, посещающих учреждение, имеются следующие зрительные нарушения: слабовидение, косоглазие, амблиопия, гиперметропия, астигматизм, миопия, спазм аккомодации, катаракта, частичная атрофия зрительного нерва,.
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Филиппова Лилия Николаевна
|
03.04.2023 18:07 |
Использование интерактивного пола в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
На современном этапе развития образовательных учреждений для детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), в котором созданы условия для всестороннего развития, лечения и коррекции активно внедряются разнообразные инновационные технологии. В настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий являются мультимедиа. Мультимедийные технологии находят широкое применение в работе педагогов и дополняют традиционные формы организованной образовательной деятельности. Использование в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога мультимедийных компьютерных технологий делает занятия интересными, современными и разнообразными.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Выханская Ирина
|
26.03.2023 19:57 |
«Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра посредством использования оборудования сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»
(из опыта работы)
учитель-дефектолог 1 квалификационной категории МДОУ «Детски сад «Родничок» г. Надыма»
С каждым годом в дошкольных учреждениях увеличивается количество детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Зачастую это дети, имеющие сочетанные дефекты в развитии. Не стал исключением МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма», где группы комбинированной направленности посещают дети, имеющие различные нарушения в развитии, такие как: расстройство аутистического спектра, задержка психического развития, умственная отсталость, тяжёлые нарушения речи, нарушение слуха. В большинстве случаев — это сочетанные дефекты в развитии.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Маустер Татьяна Анатольевна
|
23.03.2023 18:28 |
Развитие предметно-пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ЗПР через игровые квесты.
Маустер Татьяна Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №46 «Зоренька», учитель-дефектолог.
The development of object-spatial orientation in preschool children with mental retardation through game quests.
Аннотация: в данной статье речь идет о развитии предметно-пространственного ориентирования через игровые квесты. Представлена теоретическая часть, особенности развития детей с задержкой психического развития, значение пространственной ориентировки в жизни ребенка, как она влияет на дошкольный и школьный периоды. Описывается роль дидактических игр и преимущества использования игровых квестов для развития предметно-пространственной ориентировки.
Abstract: in this article we are talking about the development of subject-spatial orientation through game quests. The theoretical part is presented, the features of the development of children with mental retardation, the importance of spatial orientation in the life of a child, how it affects the preschool and school periods. The role of didactic games and the advantages of using game quests for the development of subject-spatial orientation are described.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Авдеенко Алла Владимировна
|
21.03.2023 08:48 |
Использование цветотерапии в работе учителя-дефектолога
Авдеенко Алла Владимировна. учитель-дефектолог
Эмоциональное и физическое благополучие любого ребенка зависит от его окружения. И это не только предметно-развивающая среда, но в первую очередь взрослые, которые сопровождают и обеспечивают развитие малыша. Особенно актуально это для детей с умственной отсталостью, средней и особенно тяжелой. Именно взрослые обязаны создать условия для разностороннего развития ребенка, имеющего в силу состояния здоровья особые образовательные потребности.
Высокие стандарты к обучению и воспитанию детей, предъявляемые ФГОС ДО, нацеливают педагогов на поиск и внедрение в работу новых эффективных методов и технологий. В. Бехтерев утверждал: «Умело подобранная гамма цветов способна благотворно влиять на нервную систему лучше, чем некоторые микстуры». В современном мире влияние фотонов цвета различной длины волны на мозг официально признано медициной. Таким образом, цветотерапия представляет собой особую методику, основанную на использовании цвета, которая применяется для развития ребенка и коррекции его психоэмоционального состояния.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Литвинова Наталья Васильевна
|
04.03.2023 13:23 |
Обогащение словаря старших дошкольников
Н.В. Литвинова, учитель – дефектолог, г. Ясный Ясненский городской округ Оренбургской области
Цель: Познакомить родителей с приемами, позволяющими обогатить словарь детей, через игровые упражнения.
Задачи:
- познакомить с символами слов предметов, признаков, действий, синонимов, антонимов.
- Формировать у родителей умение оказывать помощь ребенку в выборе нужных слов и в развитие словаря.
- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников.
Материал: разрезанные буквы названия команд «Знайки», «Почемучки».
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Мельникова Ирина Валерьевна, Рамазанова Наталия Модестовна, Сандркина Мария Валерьевна
|
25.02.2023 16:18 |
«Роль учителя-дефектолога и учителя-логопеда в процессе усвоения детьми с нарушениями слуха временных представлений»
«Я пришел к Вам, я Вас вижу, мне с Вами интересно, я даже Вас понимаю, но чего-то… не хватает. Я тоже хочу услышать пение птиц, шум улицы, веселый смех, Ваш голос. Вы можете мне помочь! Научить меня слышать звуки мира, понимать мою семью и друзей, героев любимых мультфильмов».
Эти мысли буквально можно прочитать по взгляду и движениям ребят, которые приходят в наш детский сад. Эти дети особенные, у них нарушен слух. И мы задались вопросом: как и чем мы можем им помочь? И ответы ищем каждый день. Через общение с ними, занятия, игру.
Так, у нас выстроилась система работы, реализуемая через создание слуховой и речевой среды, подбор эффективных методов и интересных материалов для успешной социализации и компенсации детей с нарушениями слуха, включающая четыре этапа:
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Белова Наталья Васильевна Рахаева Жанна Васильевна,
|
01.02.2023 07:33 |
Применение дидактической игры «Продолжи ряд» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата
- Рахаева Жанна Васильевна, учитель-дефектолог,
- Белова Наталья Васильевна, воспитатель,
МАДОУ «Детский сад №122», г.Череповец
Аннотация:
В статье описывается опыт применения вариантов дидактической игры «Продолжи ряд», как средства коррекции и развития процессов восприятия и мышления у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Гондарь Елена Алексеевна
|
17.01.2023 10:59 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ВОСПРИЯТИЯ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ЗПР) (6-7 ЛЕТ)
Образовательная область: «Речевое развитие» Планирование составлено на основе тематического планирования к программе «Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко; 64 занятия, 2 раз в неделю
Гондарь Елена Алексеевна Учитель-дефектолог, логопед МБДОУ «Синяя птица» ЯНАО, г. Салехард
Дата Тема занятия Программное содержание Оборудование, дидактические игры и упражнения Методическая литература
19. 09. Гласные звуки Формировать понятие «гласный звук».
Учить выделять гласные звуки из начала и конца слов.
Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память. Аудиозапись различных звуков, маркеры — ухо, рот, маркер гласного звука (красный кружочек), экран, зеркала, предметные картинки, фишки, флажок, колокольчик, косынка, наборное полотно или магнитная доска.
Упражнение «Речевые и неречевые звуки».
Упражнение «Гласные звуки».
Упражнение «Повтори, не ошибись».
Упражнение «Назови первый звук».
Игра «Жмурки с колокольчиком».
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Крутских Оксана Вячеславовна
|
05.01.2023 17:25 |
Игры на развитие ВПФ для детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст, по мнению современных физиологов, является наиболее благоприятным для активного развития речи и познавательных способностей. В этом возрасте активно развиваются все психические процессы, которые лежат в основе успешного усвоения ребенком учебной программы в будущем.
Я предлагаю Вам совершить познавательное путешествие. Нас ждут необычные места.
Город Размышляй-ка:
Мышление — способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности (толковый словарь С.А. Кузнецова).
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Кульчурина Лилия Фанисовна Федорова Светлана Ильгизовна
|
21.12.2022 12:41 |
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога для детей раннего возраста
Образовательная область «Познание» «Домашние животные».
Цель: закрепление знания детей о понятии «домашние животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением «домашние животные»
- развивать активную речь, помогать отвечать детям на вопросы: «Кто так кричит?»
- продолжать упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, развивать артикуляционный и голосовой аппарат.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 19 |
|
|