Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Степанова Марина Юрьевна
|
23.12.2019 22:38 |
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАС ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учитель-логопед, дефектолог Степанова М.Ю.
Автономное образовательное учреждение Детский сад №6 «Звездочка» «Центр развития ребенка»
Проблема охраны психического здоровья детей, актуальность которой становится все более очевидной в связи с наблюдаемым в наши дни ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детей с ОВЗ не может быть решена без практического использования психологических и социально-психологических знаний в системе специального образования. Качественно иное, в сравнении с предшествующими институтами социализации атмосфера обучения в дошкольных учреждениях, складывается из совокупности умственной, эмоциональной и физической нагрузок. Предъявленных новыми усложненными требованиями не только к психофизической конституции ребенка с РАС или его интеллектуальными возможностями, но и к целостной личности и, прежде всего, к ее социально-психическому уровню. Поэтому вопрос социализации и адаптации вышел сегодня на ведущее место.
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Якубова Елена Николаевна
|
10.11.2019 12:29 |
Коррекционная работа по развитию мышления старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр
Задержка психического развития (ЗПР) — особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка [3, с. 32].
В практике работы с детьми с ЗПР более широко используется классификация К. С. Лебединской, разработанная на основе этиопатогенетического подхода: задержка психического развития конституционального происхождения; ЗПР соматогенного происхождения; ЗПР психогенного происхождения; ЗПР церебрально-органического происхождения.
В отличие от клинической классификации психолого-педагогическую классификацию, предполагающую деление детей на какие-либо группы, построить трудно в связи с тем, что категория детей с ЗПР по степени выраженности отставания в развитии и индивидуальным проявлениям в психолого-педагогическом плане очень неоднородна. Общим для всех является отставание в психическом развитии во всех сферах психической деятельности к началу школьного возраста [7, с. 207].
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Хертуева Людмила Борисовна
|
01.11.2019 19:44 |
Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)
Возрастная группа: 6-7 лет (Четвёртый год обучения)
Форма мероприятия: подгрупповое занятие.
Предметная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Разделы предметной области: формирование элементарных математических представлений, развитие речи и формирование коммуникативных способностей.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 81 г. Ангарска Иркутской области
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Федюнина Алёна Викторовна, Голобокова Алёна Викторовна
|
31.10.2019 17:59 |
Система взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя
Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.
Воспитателю прежде всего приходится иметь дело с естественными для ребенка возрастными особенностями речи, иначе говоря, фонетическим (произношение отдельных звуков и их сочетаний) и музыкальным (ритм, темп, интонация, модуляция, сила, чистота голоса) своеобразием детской речи. Преодоление таких недочетов не представляет особых затруднений, так как воспитатель правильными методами обучения лишь помогает естественному процессу нормального развития детской речи, ускоряя его. Этим он облегчает ребенку овладение такой сложной деятельностью, как речь, и способствует более раннему умственному развитию.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Исакова Яна Сергеевна Иванова Марина Михайловна Нечаева Татьяна Владимировна
|
23.10.2019 16:09 |
«Система коррекционно-развивающих занятий для детей пятого года жизни «Речевая радуга».
На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка. В психологических, лингвистических, психолингвистических исследованиях детской речи таких ученых как Выготский Л.С., Запорожец А.В., Лисина М.И., Шахнарович А.М., Жукова Н.С., Филичева Т.Б., было доказано, что любое нарушение в ходе развития речи отражается на деятельности и поведении детей.
По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики речевых нарушений, в том числе и тяжёлых речевых нарушений, принимает глобальный характер.
Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на все психическое развитие ребенка.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Олешкова Елена Александровна
|
08.10.2019 14:47 |
Особенности организации начального этапа коррекционной работы в группе для детей с расстройством аутистического спектра.
Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своём собственном мире.
В настоящее время становится всё более понятным, что детский аутизм является не только проблемой детского возраста. Трудности коммуникации и социальной адаптации меняют форму, но не исчезают с годами.
С каждым годом число детей, страдающих аутизмом увеличивается в геометрической прогрессии. К сожалению, не всегда вовремя таких детей видят педиатры и сами родители. Проходит некоторое время, прежде чем ставится правильный диагноз и начинается лечение, и коррекционная работа.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Лабутина Юлия Евгеньевна
|
15.08.2019 08:04 |
Конспект НОД «Рычит, мычит, мяукает»
Цель: диагностика ВПФ у детей с ТНР, интеллектуальной недостаточностью на групповых занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление представлений о диких и домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, среде обитания.
- Уточнение, расширение и активизация словаря (собака. кошка, свинья, лошадь, корова, коза,, овца, медведь, волк, лиса, белка, лось, ежик, кабан, конура, корзинка, конюшня, дупло, нора, берлога, хвост).
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Константинова Анна Александровна
|
21.06.2019 21:05 |
Образовательный проект на тему «Играя в жизнь»
Автор:
Константинова Анна Александровна Логопед-дефектолог ГБОУ Школа №2103 г. Москвы
В современном мире перед родителями открыто много дверей для всестороннего развития ребенка. Но что делать, если ребенок не такой как все? Если с самого раннего детства у ребенка наблюдается отставание в физическом, психическом и речевом развитии, испытывает трудности в усвоении учебного материала и общении с окружающими людьми? Педагоги учебных учреждений используют в своей работе разные технологий, формы, методы, приемы, направленные на коррекцию имеющихся нарушений. Одним из таких методов является театрализованная деятельность.
Театр – это сказка. Каждая сказка имеет нравственную направленность, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, учится различать добрые и злые мотивы.
Театр в детском саду – это доступная и интересная игра, эмоционально приятная ребенку деятельность и метод коррекции и всестороннего развития ребенка, социальный и коммуникативный пример.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна
|
21.03.2019 10:44 |
Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями.
Заявка
- Щербакова Наталья Сергеевна
- Сорокина Анастасия Александровна
Учителя – логопеды
педагог-психолог
Муниципальное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Радуга»
Кемеровская область, город Киселевск
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Карпова Ольга Николаевна
|
13.02.2019 18:14 |
Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в оказании коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ
По этому поводу ещё Н.К. Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада».
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе. Но, однако, присутствуют препятствия для этих взаимоотношений со стороны родителей: нехватка времени, недооценивание степени нарушения ребенка, безграмотность, нежелание нести ответственность за развитие ребенка (перекладывая ее на ДОУ).
Поэтому специалисты должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждым родителем. Каждый специалист на основе индивидуального подхода прибегает к основным формам взаимодействия с родителями.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна
|
05.02.2019 19:43 |
Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство»
Подготовили:
- Кринская Лидия Петровна, учитель-дефектолог, стаж 33 года;
- Монгуш Надежда Сергеевна, учитель-логопед, стаж 3 года
г. Кызыл, 2019 Республика Тыва Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №24»
Аннотация
В статье приводятся результаты применения тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство», а именно – игрового модуля «Баламетрикс», в педагогической практике работы с детьми с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья в условиях МДОУ «Детский сад №24» города Кызыла за 2017-2018 учебный год.
Новизна применения инновационных технологий стала для учителей серьезным подспорьем в логопедической и дефектологической практике.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 19 |
|
|