Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)
Дефектология
Автор: Хертуева Людмила Борисовна   
01.11.2019 19:44

Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)

Возрастная группа: 6-7 лет (Четвёртый год обучения)

Форма мероприятия: подгрупповое занятие.

Предметная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Разделы предметной области: формирование элементарных математических представлений, развитие речи и формирование коммуникативных способностей.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 81 г. Ангарска Иркутской области

 

Скачать конспект

Тема: «Геометрические фигуры».

Цель. Систематизировать у детей представления о существенных признаках и свойствах геометрических фигур (на основе знаний, полученных ранее и в ходе практической деятельности).

Коррекционно-образовательные задачи:

  • создать условия для выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными ранее по теме, обобщить материал как систему знаний о геометрических фигурах;
  • формировать представления о причинно-следственных связях в окружающем мире;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать интерес к познавательной и практической деятельности.
  • развивать коммуникативные навыки через совместную деятельность;
  • развивать мышление, восприятие, память, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание, сенсорные способности, мелкую и общую моторику;
  • повышать мотивацию к участию в НОД, потребность в общении и желание взаимодействовать;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей стремление проявлять терпение, способность ждать;
  • создать условия для реальной самооценки дошкольников, осознания собственной успешности.

Предварительная работа: изготовление бумажных ракет из частей конструктора цилиндра и конуса, беседа о свойствах воздуха.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: бубен, карта, конверты с заданиями, игра «На что похоже?», игра «Юный археолог», кисточка, кристаллы, песок, карточки-таблицы, мультимедийные средства, цифры с картинками, четвертинки круга из бумаги по числу детей, клей-карандаш, пустые пластиковые бутылки 0,5 мл. по числу детей, бумажные ракеты по числу детей, игрушка-солнышко.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнце уже проснулось и заглянуло к нам в окна. Наверное, солнце хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (веселое, радостное…).

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтоб у всех было прекрасное, хорошее настроение?

-Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбаемся солнцу и всем, всем на свете. Замечательно. (Дети посылают улыбки друг другу, солнцу и гостям).

1. Беседа.

- Ребята, любите ли вы путешествовать?

- Зачем люди путешествуют?

- На чём можно путешествовать?

-Я предлагаю вам совершить путешествие и отправиться в волшебную страну «Геометрия», где живут разные геометрические фигуры.

2. Сообщение темы занятия. Создание проблемной ситуации.

Знакомство с новым словом.

-Сегодня я получила от них письмо (на конверте изображения геометрических фигур).

-Что за фигуры на конверте? (Если дети затрудняются, педагог подсказывает и напоминает названия фигур).

Игра «На что похоже?»

-Что у фигур общего, чем они похожи? (у всех нарисованных фигур есть углы и стороны). Они пишут, что один наш общий друг исчез, и в стране «Геометрии» стало очень грустно.

-Как вы думаете, какая фигура исчезла? (Круг).

-Ребята, фигуры загрустили, потому, что круг их сближал, сглаживал углы и не давал колоться и спорить. А теперь фигурам стало трудно договариваться и они все время ссорятся.

-Чем мы могли бы помочь фигурам? (отправиться на поиски круга).

-О, что это такое в письме? Настоящая карта! Мы отправимся не в простое путешествие, а в экспедицию. Знаете, что это такое?

Экспедиция — такое путешествие, в котором нужно идти по нужному маршруту и выполнять разные задания, легкие и не очень. Я думаю, вы не боитесь трудностей, а вместе мы справимся с любым заданием. Итак, в путь.

II. Основная часть.

3. Актуализация знаний, сенсорные эталоны, развитие воображения. Индивидуальная работа.

-Карта указывает нам, что до первой остановки нам нужно пройти какое-то количество шагов.

-Какой формы шаги на карте?

-Скажите, а шаги будут одинаковыми? (нет, шаги разные, большие и маленькие)

-Кто может посчитать? В какую сторону нам нужно идти? (ребенок считает, все двигаются за ним).

В конверте 1 задание (на ¼ части круга).

-Ребята, на какую геометрическую фигуру похож конверт? (на прямоугольник). Верно, он прямоугольный. Вокруг нас очень много предметов, которые похожи на самые разные геометрические фигуры. Помогите разложить картинки рядом с теми фигурами, на которые они похожи. Выбирайте фигуру и начинайте выполнять задание (дети выполняют).

4. Работа в парах с таблицей. Развитие логического мышления.

-Готово, вы молодцы. В какую сторону нам двигаться дальше? Кто посчитает шаги? (дети двигаются).

В конверте 2 задание (на ¼ части круга).

-Следующее задание будем выполнять в парах.

-Ребята, посмотрите. Некоторые фигуры отстали от нас и потерялись. Нужно им помочь. Посмотрите внимательно и выберите нужную фигуру, которая подходит.

Проверка. Пары меняются и проверяют работу.

- Вы молодцы, у вас получилось, потому что вы действовали очень дружно.

4. Физминутка. Развитие зрительного, слухового внимания, общей моторики.

-Дорога была очень трудная, давайте немного отдохнём.

Сколько раз ударю в бубен, столько раз мы прыгать будем.

До пяти считаем, дружно приседаем.

На носочки встанем, потолок достанем.

Наклонитесь столько раз, сколько покажу сейчас.

Будем мы считать, колени поднимать.

-Молодцы, очень хорошо. Идём дальше. В какую сторону нам двигаться дальше? Кто посчитает шаги? (дети двигаются).

5. Развитие мелкой моторики, подготовки руки к письму, развитие грамматического строя речи (согласование числительного с существительным).

В конверте 3 задание (на ¼ части круга).

- В экспедициях очень часто находят клад. Мы тоже сейчас попробуем найти спрятанные волшебные кристаллы.

Игра «Юный археолог». Кисточкой расчищаем песок «клад», находим кристаллы и соотносим их форму с цифрой рядом с картинкой, называя: «Я нашел 4 треугольника, я нашел 3 квадрата…»

- Отлично, вы справились. Пора идти дальше. В какую сторону? Можно я посчитаю шаги? (дети шагают).

6. Использование мультимедийных средств. Практическая деятельность. Элементарное экспериментирование, свойства воздуха.

В конверте 4 задание (на ¼ круга).

-Посмотрите, у нас есть несколько частей одной фигуры. Я думаю, вы сможете сложить, из них целую фигуру. (Получается круг)

-Что бывает круглой формы? (яблоко колесо, руль, солнце и т.д.) Наш круг похож на солнце.

-А какой транспорт может долететь быстрее всех до солнца? (ответы детей).

Загадка. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (ракете).

(Ракету показать на экране, дети рассматривают).

-Правильно этот транспорт быстрее всех. На прошлом занятии мы с вами сделали ракеты.

-Ракеты помогут нам быстрее добраться до солнца. Но у них нет двигателя…А поможет их завести обыкновенная пустая бутылка.

-Что в этой бутылке, как вы думаете? (воздух).

-Ребята, а вы видите воздух вокруг нас? (нет)

-Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (невидимый, прозрачный).

-Куда бы мы ни пошли, куда бы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух. Мы с вами выяснили: воздух не имеет формы, невидимый, прозрачный, необходим для дыхания всего живого; в ладоши поймать нельзя.

-Как можно с помощью воздуха запустить ракеты? (дети высказывают свои предположения. Педагог помогает сделать вывод).

-А теперь попробуйте запустить и отправить ваши ракеты.

(Дети крепят ракеты на горлышко бутылки цилиндром вниз, нажимают на бутылку, ракеты взлетают вверх).

III. Подведение итога. Рефлексия.

-Ребята, вы отлично справились.

-Чему вы сегодня научились?

-Что было самым интересным?

-Что вы сможете рассказать в группе и дома?

-Что оказалось трудным?

-Кому-нибудь из вас наше путешествие показалось скучным?

-Спасибо вам за занятие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год