Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР
Дефектология
Автор: Бубнова Е. А., Губина Н. В.   
02.01.2019 07:56

Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПРИспользование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР

Составили:

учитель – дефектолог Бубнова Е. А.

Учитель – логопед Губина Н. В.

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень.

Актуальность

Проблема развития межполушарных связей у детей с ЗПР, как одно из средств развития мыслительной деятельности.

 

Скачать презентацию

В последнее время наблюдается тенденция к росту числа детей с диагнозом задержка психического развития, которые проявляются в нарушении речи, мышления, изменениями качеств психики. Трудности в обучении таких детей возникают в связи с незрелостью определенных функций, дисгармонии созревания головного мозга, нарушении межполушарного взаимодействия.

Направления коррекционной работы кинезиологические авторские пособия- тренажеры

  • «Фортепиано»
  • «Шнурочки»
  • «Рамки»
  • «Выложи узор»
  • «Тучка»

Цель и задачи пособий

  • Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий,
  • Развитие мелкой моторики,
  • Развитие высших психических функций,
  • Развитие речевой активности,
  • Развитие пространственных представлений,
  • Развитие мышления ребенка и тактильных ощущения.

Рекомендации при использовании кинезиологических упражнений:

  • Доброжелательная обстановка;
  • Системность;
  • Усложнение и наращивание темпа заданий;
  • Точность выполнения движений и приемов;
  • Включение всех пяти пальцев каждой руки;
  • Использование движений на сжатие, растяжение, расслабление мышц;

Применение упражнений в НОД и в совместной деятельности.

Варианты выполнения заданий

  • Шагать пальчиками по лесенкам;
  • Поочередно касаться подушечками пальцев условных значков
  • Симметрично обводить и выкладывать узоры, цифры, буквы
  • Зеркально обводить узоры
  • Скручивать ленточки двумя руками
  • Заплетать косичку
  • Имитировать игру на фортепиано
  • Застегивать и расстёгивать пуговицы и молнии
  • Симметрично обводить указательным пальцем горизонтальную восьмерку
  • Усложнения в работе с пособиями
  • Ускорение темпа выполнения
  • Выполнение с легко прикушенным языком или закрытыми глазами
  • Подключение движений глаз и языка к движениям рук
  • Подключение дыхательных упражнений

Благодарим за внимание

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год