Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Морское путешествие»
Дефектология
Автор: Кудрявцева Ольга Васильевна Архипова Ирина Анатольевна   
26.03.2024 19:01

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Морское путешествие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ» Городской округ Павловский Посад Московской области ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРПУС №1

Подготовили: воспитатель высшей квалификационной категории Архипова И.А.? учитель -дефектолог Кудрявцева О.В. Павловский Посад 2024

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Количество детей: 6 человек (подгруппа)

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Тип занятия: коррекционно-развивающее

 

Цель:

  • развитие и коррекция познавательных способностей детей с ЗПР.

Задачи:

  • Совершенствовать крупную и мелкую моторику.
  • Развивать внимание, мышление, эмоционально-выразительные движения.
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботься о ней.

Оборудование и материалы: тканевый конструктор, программно-аппаратный комплекс «Стабиломер», световой стол (2 шт.), шаблоны рыб на каждого ребенка, музыка моря, разноцветные камни, пайетки, бусины, ракушки, ленточки, пуговицы.

Организационно-мотивационная часть.

Учитель-дефектолог: Ребята, все мы встали на лужок, сделали кружок.

Круг приветствия «Я рад тебя видеть»

Учитель-дефектолог: Мы друг другу подарили доброту и улыбку с помощью волшебного платочка! Посмотрите, какого он сегодня цвета? Что бывает голубого цвета?

-ответы детей

Активизация внимания.

Учитель-дефектолог: Ребята, я приглашаю вас в подводное плавание! На чем мы можем опуститься под воду?

-ответы детей

Физкультминутка «Море»

Море очень широко, (Дети разводят широко руки)

Море очень глубоко. (Приседают)

Рыбки там живут, друзья. (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить нельзя. (Пожимают плечами)

В подводную лодку садимся скорей

Вперед к приключеньям навстречу смелей!

Основная часть

Дети садятся на стульчики.

Комплекс «Свободные движения» на стабилотренажере.

Воспитатель: Ребята, вот мы опустились на морское дно! Сколько морских обитателей в иллюминатор увидели! Предлагаю тоже превратиться в рыбок и вместе с ними поплавать.

Дети с помощью тканевого конструктора «превращаются» в рыбок.

Этюд «Резвятся рыбки».

Учитель-дефектолог: Внимание! Рыбки красного цвета, подплывайте к ладошке, подровняйте ножки. Синие рыбки, подплывайте к ладошке, подровняйте ножки.

Сколько красных рыбок? Сколько синих? Каких рыбок больше? Каких рыбок меньше?

Игра «Посчитай-ка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня тоже есть рыбки. Они одинаковые или разные? Чем они отличаются?

-ответы детей

Воспитатель: Выберите себе две разные по цвету рыбки: одну большую, а другую маленькую.

Игра «Какая рыбка больше»

Дети сравниваютрыбок методом наложения. И сортируют по размеру.

Учитель-дефектолог: Вы здорово справились! Но нам пора возвращаться в группу!

Ритуал возвращения в группу

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Мир морской мы не забудем!

Воспитатель: Вот, ребята, мы и в нашей группе! Кого мы видели под водой? Предлагаю сделать самим красивых рыбок.

Продуктивная деятельность.

Дети выкладывают узоры из разноцветных камней, паейток, бусинок на шаблонах.

Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас рыбки. Предлагаю на память вместе с ними сфотографироваться.

Учитель-дефектологделает несколько снимков детей с их работами.

Рефлексия

Учитель-дефектолог: Замечательные получились фотографии! А вам сегодня занятие понравилось? Что понравилось больше всего? Что было самое трудное? Что самое интересное?

-Ответы детей

Детям раздаются наклейки-рыбки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год