Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Романенко Наталья Александровна
|
29.08.2016 16:15 |
Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»
Цели занятия:
Коррекционно-развивающие:
- развивать способность выделять свойства предметов, использовать в речи понятия «тяжелый», «легкий»;
- закрепить обобщающее понятие «Посуда»;
- дифференцировать и обозначать словами положение предметов в пространстве, используя предлог «между»;
- способствовать умению детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями
Коррекционно-образовательная:
- побуждать детей к самостоятельным высказываниям; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, конструктивные навыки.
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Бадунова Ольга Михайловна
|
21.08.2016 11:24 |
Сопряженная гимнастика пальчиков и языка
У многих детей плохо развита речь. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трёхлетний ребёнок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребёнок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребёнка. Однако если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизация речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить.
Ее актуальность определяется тем, что часто встречается в дошкольном возрасте и представляет собой значительную трудность для коррекции. Своевременное проведение коррекционной работы позволяет устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях. Разработка новых методов и приемов коррекционной работы представляет собой одно из актуальных направлений развития специальной педагогики.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Чичева Ю. А., Юшкова О.В.
|
16.07.2016 13:15 |
Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
Цели: создать условия для формирования у детей представлений о домашних животных, их детенышах, об их пользе для человека.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.
- Коррекционно-образовательные:
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Романенко Наталья Александровна
|
07.07.2016 19:13 |
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы Тема: «Жили-были зайцы»
(дети со специфическими нарушениями речи)
Цели: коррекционно-образовательные: закрепить геометрические фигуры (круги, треугольники и овалы), закреплять умение рассказывать стихотворение, сопровождая движениями, коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, познавательные процессы, сенсорное восприятие, конструктивный праксис, пространственную ориентацию на плоскости, счет до 2, коррекционно-воспитательные: формировать стремление добиваться результатов, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: мешочки с различными предметами и морковками, разноцветные прищепки, белый и коричневый треугольники, овалы, круги, карточки для логической игры, крышечки желтого и синего цветов.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Приготовим наши пальчики и поиграем в игру «Тучка-солнышко». 1, 2 считая и показывая одновременно. (Двумя руками одновременно сжать кулачки – тучки, разжать кулачки и пальцы в стороны — солнышки. Потом одной рука показывает тучку, другая солнышко одновременно)
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Бочкова Елена Валерьевна, Гимадиева Наталья Андреевна
|
03.07.2016 20:32 |
Консультация на тему: «Стили семейного воспитания и роль семьи в решение вопроса профилактики нарушения речи».
Становление личности человека – сложный и многогранный процесс. Важнейшее место в этом процессе принадлежит семейному воспитанию. Особенность семейного воспитания состоит в его эмоциональном характере, который основан на родственных чувствах, выражается в глубокой кровной любви к детям и ответном чувстве детей к родителям. Интерес к процессам взаимодействия людей в различных человеческих общностях зародился на ранних этапах общественного развития. В истории педагогики семейному воспитанию уделялось немалое внимание. Ещё древние мыслители отмечали воспитательное значение семьи. Большое внимание семейному воспитанию уделяли в своих трудах Демокрит, Аристотель, Квинтилиан. Теория послушания и приоритет семейного начала лежали в основе воспитания в древнем Китае. Известный чешский педагог Я. А. Коменский первым разработал теорию семейного воспитания. Огромное значение семьи в воспитании ребёнка отмечали в своих работах отечественные философы, учёные и педагоги. Ещё великий князь Киевской Руси Владимир Мономах главную роль в воспитании отводил семье. Тема семейного воспитания нашла отражение в произведениях Добролюбова, А.С. Макаренко, В.Ф. Одоевского, А.Н. Радищева, В.А. Сухомлинского и других.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Корякина Ольга Николаевна
|
19.06.2016 20:44 |
«Художественное творчество» рисование.
МДОУБУ №4 КВ г.Богородицк. Подготовила:воспитатель Корякина Ольга Николаевна
Сценарий изо-деятельности в младшей группе детей с зпр.
Тема: «Нарисуем на салфетке рябинку.»
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «социализация», «коммуникация», «здоровье».
- Продолжать учить изображать предметы круглой формы тычком. Учит располагать ягоды близко друг к другу.
- Продолжать учить рисовать тычком, приемом примакивания.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать у детей интерес к рисованию и чувство удовлетворения от совместной художественной деятельности. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им.
- Развивать диалогическую речь. Активизация словаря: красная, круглая, рябина.
Предварительная работа.
Рассматривание рябины на улицы, упражнение детей в рисовании предметов круглых форм.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Шулакова Ольга Ивановна
|
07.04.2016 20:20 |
Особенности организации комплексных занятий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога
Материал подготовила: Ольга Ивановна Шулакова учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Департамент образования города Москвы
Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга».
Основная цель комплексной образовательной деятельности в коррекционном обучении – формирование у детей с нарушениями зрения знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.
Построение комплексной, интегрированной образовательной деятельности коррекционного обучения реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие детей с нарушениями зрения.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Шулакова Ольга Ивановна
|
07.04.2016 20:17 |
СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСВОЕНИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Материал подготовила: Ольга Ивановна Шулакова учитель-дефектолог Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга».
Проблему своеобразия развития детей с глазной патологией и определение средств коррекции при нарушениях зрения освещают в своих работах целый ряд ученых — тифлологов. Это работы: Р.М. Боскис (1975), Т.А. Власовой (1972), Л.С. Волковой (1983), Л.П. Григорьевой (1985), В.З. Денискиной (2001), В.П. Ермакова (1986), А.Г. Литвака (1973), Л.И. Плаксиной (1995), Л.И. Солнцевой (1980), Б.К. Тупоногова (1996), В.А. Феоктистовой (1992). Данные авторы определили тенденции становления психики детей с нарушениями зрения, выделили соотношения общего и частного в закономерностях развития, выявили средства коррекции нарушений. Таким образом, современной наукой накоплен довольно обширный опыт помощи таким детям. Однако проблема приспособления ребенка с нарушением зрения к условиям существования в окружающей среде до настоящего времени остается актуальной и значимой.
Нарушения зрения вызывают следующие отклонения во всех видах познавательной деятельности детей: снижается количество получаемой ребенком информации и изменяется ее качество; в области чувственного познания происходит сокращение зрительных ощущений; ограничивается возможность формирования образных представлений; происходят качественные изменения системы взаимоотношений анализаторов; значительные изменения происходят в физическом развитии: нарушается точность движений, снижается их интенсивность.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Шулакова Ольга Ивановна
|
07.04.2016 20:11 |
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Материал подготовила: Ольга Ивановна Шулакова, учитель-дефектолог. Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга».
В дошкольное отделение лицея каждый год поступают дети, имеющие клинические формы нарушения зрения: косоглазие; амблиопия; астигматизм; аметропия; миопия (близорукость); гиперметропия (дальнозоркость); атрофия зрительного нерва; врожденная катаракта; группы риска по миопии и гиперметропии.
Эти заболевания обуславливают разнообразие вторичных отклонений в развитии психических процессов детей, в их физическом развитии, двигательной сфере, в формировании ориентировки в пространстве, в развитии речи. При этом, бедность зрительной информации нередко отрицательно сказывается и на интеллектуальном развитии, на его социализации. Дети данной категории нуждаются в специальной коррекционной помощи тифлопедагога. Поэтому в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения тифлопедагог является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Голик Светлана Николаевна
|
01.04.2016 20:46 |
Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
(все ответы детей записывать без изменений)
Голик Светлана Николаевна МАДОУ "ДС № 10 "БЕРЕЗКА" учитель-дефектолог ст. Староминская, Краснодарский край
Уважаемые родители!
Рассмотрите с ребенком овощи: огурец, капусту, картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, баклажан. Спросите, как все это можно назвать одним словом?
Поговорите о признаках овощей: цвет, форма, вкус.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Харитонова Елена Викторовна
|
01.03.2016 22:18 |
ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ В РАБОТЕ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ
Одной из успешных методик в реабилитации заикающихся детей считается игра. Она является ведущей деятельностью ребёнка. В игре ребёнок учится преодолевать психологические трудности в общении, развивает память, воображение, мышление. Именно в игре формируется умение управлять своим поведением, следовательно, игровая деятельность становится средством воспитания детей, что позволяет использовать её в коррекционной работе с заикающимися детьми.
Если не создать в группе спокойной обстановки, не научить детей играть вместе, правильно общаться друг с другом, не проводить коррекционно-личностных и поведенческих отклонений, то переход к речевой работе будет невозможен. Поэтому основной нашей задачей стало создание дружного детского коллектива.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 19 |
|
|