Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ЗПР на тему: «От А до Я»
Дефектология
Автор: Гарипова Резида Мубаракзяновна   
17.10.2015 19:36

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ЗПР на тему: «От А до Я»Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ЗПР на тему: «От А до Я»

МБДОО «Детский сад № 63» г. Нижнекамск РТ учитель-дефектолог 1 квалификационной категории Гарипова Резида Мубаракзяновна.

Форма: групповая вместе с родителями.

  • Цель: Развлечь детей. Развивать точность и координацию движений. Развивать слуховое, зрительное восприятие, зрительную память. Продолжать развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук.
  • Задачи:
  • воспитательные – воспитывать умение играть в коллективе, слушать и слышать других, чувство уважения и такта, интерес к развлечениям и желание в них участвовать, самостоятельность и умение работать в паре, побуждать к активной деятельности;
  • развивающие – развивать фонематический слух, конструктивные способности путем моделирования букв из палочек, общую и мелкую моторику, память, мышление, слухового и зрительного внимания, процессы анализа и синтеза;
  • обучающие – продолжать учить делить слова на слоги, соотносить количество слогов с соответствующей цифрой, закрепить навыки слогового чтения, различать цифры, учить различать понятия слог, слово, буква, цифра.
Подробнее...
 
Многофункционная развивающая игра «Волшебная картина»
Дефектология
Автор: Кандалина Ольга Ивановна   
17.10.2015 19:17

Многофункционная развивающая игра «Волшебная картина»Многофункционная развивающая игра «Волшебная картина»

Составила: учитель-дефектолог Кандалина Ольга Ивановна

Тема: «Развитие сенсомоторики через формирование тактильности у детей дошкольного возраста с ЗПР»

Сенсорное восприятие является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития, и процесса социальной адаптации.

К сожалению, в последние годы наблюдается увеличение количества групп с задержкой психического развития (ЗПР).

Широкая распространенность данной патологии и связанное с нею возникновение у детей многочисленных проблем, делает тему актуальной.

Подробнее...
 
Из опыта работы "Обобщение и распространение педагогического опыта в ГКДОУ №25"
Дефектология
Автор: Петренко Светлана Петровна   
14.10.2015 22:34

Из опыта работы "Обобщение и распространение педагогического опыта в ГКДОУ №25"

Педагогами нашего ГКДОУ детский сад №25 ведется большая работа по повышению квалификации. Большую роль в этом играет самообразование и поиск наиболее эффективных форм взаимодействия всех участников педагогического процесса (педагогов, детей, родителей).

Для повышения профессионального мастерства педагогов используются разнообразные формы работы, которые позволяют раскрыть их возможности. Формы методической работы отбираются с учетом категории педагогов, уровня их подготовленности, стажа работы, образования.

Подробнее...
 
Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
Дефектология
Автор: Подольная Ирина Васильевна   
04.10.2015 15:10

Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностямиПроект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями

Организуя проектную деятельность с детьми в нашей образовательной организации, мы стремимся создавать условия для освоения основных образовательных программ всеми дошкольниками, в том числе, детьми с тяжелыми нарушениями речи и сложной структурой дефекта, зафиксированные в Федеральных государственных образовательных стандартах. Представленный в статье вариант проектной деятельности позволил специалистам ГБДОУ № 2 Приморского района Санкт-Петербурга обогатить формы, пути и средства взаимодействия детей с различным уровнем речевого и интеллектуального развития [1].

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
Дефектология
Автор: Масалыгина Оксана Владимировна   
13.09.2015 12:58

Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Смоленска

Подготовила: Масалыгина Оксана Владимировна, учитель-дефектолог

Форма организации: групповая (5-6 детей)

Цель:

  1. Познакомить с капустой.
  2. Формировать познавательную активность.
  3. Обучать игре.
  4. Работать над понятиями «один-много».
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Развивать внимание.
  7. Закреплять у детей интерес к совместной деятельности.
Подробнее...
 
Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР
Дефектология
Автор: Сапарова Елена Николаевна   
27.08.2015 20:12

Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНРДидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР

старшего дошкольного возраста Сапарова Елена николаевна Мбдоу «Детский сад комбинированного вида № 271» г. Нижний новгород

Классики об игре

«И я как педагог должен с ними немножко играть. Если я буду только приучать, требовать, наставлять, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немножко играть, и я этого требовал от всех своих коллег» (А. С. Макаренко)

Подробнее...
 
Обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта развития.
Дефектология
Автор: Силяева Алла Михайловна   
19.08.2015 08:47

Обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта развития.Обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта развития.

Воспитание, обучение и развитие умственно отсталых детей является в настоящее время важнейшей социально-педагогической проблемой. Дети со сложной структурой дефекта — это такая категория детей, которые наряду с общим для всех них состоянием – интеллектуальная недостаточность, опорно-двигательные нарушения, слепота, глухота — имеют одно или несколько системных нарушений. Иными словами таких детей называю «особый ребенок», ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Нуждающиеся в особом уходе, воспитание, обучение (с особыми образовательными потребностями).

Ребенок с особыми образовательными потребностями (потребностями в образовании) – это вновь возникший и еще не устоявшийся термин, который возникает во всех странах мира при переходе от унитарного к открытому гражданскому обществу, когда оно осознает необходимость отразить в языке свое меняющееся отношение к детям с нарушениями в развитии, новое понимание их прав.

Подробнее...
 
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии в условиях МДОУ детского сада.
Дефектология
Автор: Бронникова Ольга Леонидовна   
14.08.2015 23:44

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии в условиях МДОУ детского сада.Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии в условиях МДОУ детского сада.

Из опыта работы МДОУ д/с № 68 г. Белгорода. О.Л. БРОННИКОВА учитель-логопед

На основании письма Минобразования России от 27. 03. 2000 г. № 27/901 – в нашем детском саду был создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМП (к)), который полностью укомплектован всеми необходимыми специалистами.

Целью ПМП (к) является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей, имеющих отклонения в развитии, в состоянии соматического и нервно-психического здоровья.

Подробнее...
 
Конспект итогового комплексного занятия Тема: «Там, на неведомых дорожках…».
Дефектология
Автор: Романова Елена Евгеньевна.   
07.08.2015 09:39

Конспект итогового комплексного занятия Тема: «Там, на неведомых дорожках…».Конспект итогового комплексного занятия Тема: «Там, на неведомых дорожках…».

в гр. №7 (подготовительная, с ЗПР) г.о. Тольятти, АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с №198 «Вишенка». Учитель-дефектолог Романова Е.Е.

Программное содержание:

  1. Развивать интерес к занятиям познавательного цикла.
  2. Закреплять умение детей раскладывать число на 2 меньших; закреплять умение соотносить предметы окружающего мира с геометрическими эталонами.
  3. Закреплять умение подбирать слова на заданный звук, совершенствовать навык деления слов на слоги хлопками.
  4. Развивать умение изменять слова-действия по временам.
  5. Закреплять умение составлять предложения по опорным словам и составлять связный, последовательный рассказ по опорным картинкам.
  6. Прививать НУД: умение работать по словесной инструкции, развивать навык контроля, взаимоконтроля и самоконтроля выполненного задания; уметь работать в команде; Уметь слушать и слышать педагога на протяжении всего занятия; развивать произвольность поведения.
Подробнее...
 
«Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ»
Дефектология
Автор: Петина Светлана Владимировна   
20.07.2015 20:12

«Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ»«Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ»

Современные педагогические технологии — это воздействие педагога на ребёнка в ходе коррекционно-образовательного взаимодействия в целях воспитания у него гармонии свободы личностного проявления и социокультурной нормы.

Современные педагогические технологии

  • Здоровьесберегающие технологии

Технология

  • личностного — ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • Информационно-коммуникативные технологии.
Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья по внедрению и применению здоровьесберегающих технологий
Дефектология
Автор: Петина Светлана Владимировна   
20.07.2015 20:05

Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья по внедрению и применению здоровьесберегающих технологийВзаимодействие учителя-дефектолога с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья по внедрению и применению здоровьесберегающих технологий

Петина Светлана Владимировна, учитель-дефектолог Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 19 «Звездочка» г. Альметьевска»

Как медиков, так и педагогов и родителей, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Рождение здорового ребенка в наше время стало редкостью. Причина тому – и плохая экология, и несбалан6сированное питание, и информационные и нейропсихические перегрузки, и снижение двигательной активности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год