Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Гарипова Резида Мубаракзяновна
|
17.10.2015 19:36 |
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ЗПР на тему: «От А до Я»
МБДОО «Детский сад № 63» г. Нижнекамск РТ учитель-дефектолог 1 квалификационной категории Гарипова Резида Мубаракзяновна.
Форма: групповая вместе с родителями.
- Цель: Развлечь детей. Развивать точность и координацию движений. Развивать слуховое, зрительное восприятие, зрительную память. Продолжать развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук.
- Задачи:
- воспитательные – воспитывать умение играть в коллективе, слушать и слышать других, чувство уважения и такта, интерес к развлечениям и желание в них участвовать, самостоятельность и умение работать в паре, побуждать к активной деятельности;
- развивающие – развивать фонематический слух, конструктивные способности путем моделирования букв из палочек, общую и мелкую моторику, память, мышление, слухового и зрительного внимания, процессы анализа и синтеза;
- обучающие – продолжать учить делить слова на слоги, соотносить количество слогов с соответствующей цифрой, закрепить навыки слогового чтения, различать цифры, учить различать понятия слог, слово, буква, цифра.
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Кандалина Ольга Ивановна
|
17.10.2015 19:17 |
Многофункционная развивающая игра «Волшебная картина»
Составила: учитель-дефектолог Кандалина Ольга Ивановна
Тема: «Развитие сенсомоторики через формирование тактильности у детей дошкольного возраста с ЗПР»
Сенсорное восприятие является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития, и процесса социальной адаптации.
К сожалению, в последние годы наблюдается увеличение количества групп с задержкой психического развития (ЗПР).
Широкая распространенность данной патологии и связанное с нею возникновение у детей многочисленных проблем, делает тему актуальной.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Петренко Светлана Петровна
|
14.10.2015 22:34 |
Из опыта работы "Обобщение и распространение педагогического опыта в ГКДОУ №25"
Педагогами нашего ГКДОУ детский сад №25 ведется большая работа по повышению квалификации. Большую роль в этом играет самообразование и поиск наиболее эффективных форм взаимодействия всех участников педагогического процесса (педагогов, детей, родителей).
Для повышения профессионального мастерства педагогов используются разнообразные формы работы, которые позволяют раскрыть их возможности. Формы методической работы отбираются с учетом категории педагогов, уровня их подготовленности, стажа работы, образования.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Подольная Ирина Васильевна
|
04.10.2015 15:10 |
Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
Организуя проектную деятельность с детьми в нашей образовательной организации, мы стремимся создавать условия для освоения основных образовательных программ всеми дошкольниками, в том числе, детьми с тяжелыми нарушениями речи и сложной структурой дефекта, зафиксированные в Федеральных государственных образовательных стандартах. Представленный в статье вариант проектной деятельности позволил специалистам ГБДОУ № 2 Приморского района Санкт-Петербурга обогатить формы, пути и средства взаимодействия детей с различным уровнем речевого и интеллектуального развития [1].
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Масалыгина Оксана Владимировна
|
13.09.2015 12:58 |
Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Смоленска
Подготовила: Масалыгина Оксана Владимировна, учитель-дефектолог
Форма организации: групповая (5-6 детей)
Цель:
- Познакомить с капустой.
- Формировать познавательную активность.
- Обучать игре.
- Работать над понятиями «один-много».
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать внимание.
- Закреплять у детей интерес к совместной деятельности.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Сапарова Елена Николаевна
|
27.08.2015 20:12 |
Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР
старшего дошкольного возраста Сапарова Елена николаевна Мбдоу «Детский сад комбинированного вида № 271» г. Нижний новгород
Классики об игре
«И я как педагог должен с ними немножко играть. Если я буду только приучать, требовать, наставлять, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немножко играть, и я этого требовал от всех своих коллег» (А. С. Макаренко)
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Силяева Алла Михайловна
|
19.08.2015 08:47 |
Обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта развития.
Воспитание, обучение и развитие умственно отсталых детей является в настоящее время важнейшей социально-педагогической проблемой. Дети со сложной структурой дефекта — это такая категория детей, которые наряду с общим для всех них состоянием – интеллектуальная недостаточность, опорно-двигательные нарушения, слепота, глухота — имеют одно или несколько системных нарушений. Иными словами таких детей называю «особый ребенок», ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Нуждающиеся в особом уходе, воспитание, обучение (с особыми образовательными потребностями).
Ребенок с особыми образовательными потребностями (потребностями в образовании) – это вновь возникший и еще не устоявшийся термин, который возникает во всех странах мира при переходе от унитарного к открытому гражданскому обществу, когда оно осознает необходимость отразить в языке свое меняющееся отношение к детям с нарушениями в развитии, новое понимание их прав.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Бронникова Ольга Леонидовна
|
14.08.2015 23:44 |
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии в условиях МДОУ детского сада.
Из опыта работы МДОУ д/с № 68 г. Белгорода. О.Л. БРОННИКОВА учитель-логопед
На основании письма Минобразования России от 27. 03. 2000 г. № 27/901 – в нашем детском саду был создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМП (к)), который полностью укомплектован всеми необходимыми специалистами.
Целью ПМП (к) является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей, имеющих отклонения в развитии, в состоянии соматического и нервно-психического здоровья.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Романова Елена Евгеньевна.
|
07.08.2015 09:39 |
Конспект итогового комплексного занятия Тема: «Там, на неведомых дорожках…».
в гр. №7 (подготовительная, с ЗПР) г.о. Тольятти, АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с №198 «Вишенка». Учитель-дефектолог Романова Е.Е.
Программное содержание:
- Развивать интерес к занятиям познавательного цикла.
- Закреплять умение детей раскладывать число на 2 меньших; закреплять умение соотносить предметы окружающего мира с геометрическими эталонами.
- Закреплять умение подбирать слова на заданный звук, совершенствовать навык деления слов на слоги хлопками.
- Развивать умение изменять слова-действия по временам.
- Закреплять умение составлять предложения по опорным словам и составлять связный, последовательный рассказ по опорным картинкам.
- Прививать НУД: умение работать по словесной инструкции, развивать навык контроля, взаимоконтроля и самоконтроля выполненного задания; уметь работать в команде; Уметь слушать и слышать педагога на протяжении всего занятия; развивать произвольность поведения.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Петина Светлана Владимировна
|
20.07.2015 20:12 |
«Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ»
Современные педагогические технологии — это воздействие педагога на ребёнка в ходе коррекционно-образовательного взаимодействия в целях воспитания у него гармонии свободы личностного проявления и социокультурной нормы.
Современные педагогические технологии
- Здоровьесберегающие технологии
Технология
- личностного — ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- Информационно-коммуникативные технологии.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Петина Светлана Владимировна
|
20.07.2015 20:05 |
Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья по внедрению и применению здоровьесберегающих технологий
Петина Светлана Владимировна, учитель-дефектолог Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 19 «Звездочка» г. Альметьевска»
Как медиков, так и педагогов и родителей, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Рождение здорового ребенка в наше время стало редкостью. Причина тому – и плохая экология, и несбалан6сированное питание, и информационные и нейропсихические перегрузки, и снижение двигательной активности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 19 |
|
|