Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Елена Третьякова
|
16.08.2014 16:24 |
Культурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы. Тема: «Домашние животные». Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие домашние животные. 2. Закрепить словарь по теме домашние животные. 3. Закрепить словарь категории притяжательных прилагательных. 4. Развивать внимание к речи и инструкции взрослого. 5. Развивать логическое мышление. 6. Развивать графические навыки. 7. Развивать конструктивное мышление. 8. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 9. Воспитывать усидчивость, терпение, умение работать в коллективе. 10. Воспитывать умение работать в паре. 11. Воспитывать доброе и гуманное отношение к домашним животным. Оборудование: Мешочки в которых спрятаны по одному домашнему животному, загадки о домашних животных, картинки членов семей домашних животных, шапочки имитирующие домашних животных, завязанные в большой узел, музыка «На скотном дворе», контуры домашних животных нарисованных на листе бумаги, цветные карандаши. Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Искра Виктория Васильевна
|
24.07.2014 15:43 |
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Усть - Абаканская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями и детьми в коррекционной школе». Выполнила: Воспитатель группы продленного дня, Искра Виктория Васильевна.
Республика Хакасия ,п.г. т. Усть –Абакан,2012год «…Усилие, необходимое для какой-нибудь трудной работы, отнюдь не уменьшится ,а скорее увеличится и придет к лучшим результатам, если эта работа примет форму игры».(Э. Клапаред ) Каждый отец и мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке. Если вы напутаете, воспитаете плохого человека, горе от этого будет многим людям, всей стране.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Искра Виктория Васильевна
|
24.07.2014 15:33 |
Сведения об авторе Искра Виктория Васильевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное (специальное) коррекционное общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Усть –Абаканская общеобразовательная школа –интернат VIII –вида». МБСКОУ Статья «Творческие возможности детей с ограниченными возможностями здоровья » Творчество — это: деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других; процесс создания субъективных ценностей. (Словарь Ожегова) В словаре Ефремовой объясняется это-допустимость, осуществимость чего-либо. Способность чего-либо возникнуть и существовать при определенных условиях, стать действительностью.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Ирина Дудорова
|
02.07.2014 04:37 |
Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности (НОД) по разделу программы «Развитие мелкой моторики и осязания» образовательной области «Познание» для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Лес. Деревья». Составила и провела учитель-дефектолог I категории Дудорова Ирина Владимировна МУ ПСЦ «Надежда» г. Заречный Пензенская обл. Продолжительность фрагмента НОД – 15 минут. Цель: формирование у детей представлений о лесе, дереве и его частях, с помощью дидактических игр и упражнений на развитие общей, мелкой моторики и осязания. Задачи: · коррекционно-образовательные: формировать у детей представление о составных частях дерева (ствол, ветви, листья); умение находить закономерность в чередовании элементов узора (по заданному образцу) и точно его воспроизвести; формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; умение различать и употреблять в речи предлоги В, НА, ПОД;
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Романовская Наталия Анатольевна
|
30.06.2014 23:44 |
Обучение через игру – интересное и увлекательное занятие для детей, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой деятельности на учебную. В работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с детьми группы риска, число которых с каждым годом увеличивается в детском саду и начальной школе, используются различные дидактические игры для развития математических представлений и понятий, а также речи. Дети ЗПР представляют собой неоднородную группу аномалий. В основе их происхождения лежат различные факторы.Этиология ЗПР связана с конституциональными факторами, хроническими соматическими заболеваниями, с неблагоприятными социальными условиями воспитания и преимущественно с органической недостаточностю центральной нервной системы резидуального или генетического характера. У детей группы ЗПР проявляется прежде всего замедление темпа психического развития , нарушения речевого развития, многие из которых не выражены достаточно четко. Они ослабляют коммуникативную, планирующую и знаковую функции речи, влияют на готовность к обучению в школе, препятствуют усвоению грамоты и математики (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Н.Ф. Титова, Н.Ф. Слезина, В.Б. Сухова, Л.И. Плаксина, Ю.Ф.Гаркуша, Г.В. Чиркина, Л.Г. Соловьева и др.).
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Надежда Ивановна Соловьева
|
29.06.2014 23:34 |
Тема мастер -класса: Изготовление объемной игрушки «Черепашка» Форма мастер -класса : индивидуальное, время 30мин. Тип мастер -класса : изучение нового материала. Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (показ технологии выполнения), практический (работа по технологическим картам). Методическое оснащение: На доске – изображения черепашек (водные, сухопутные), технологические карты и инструктаж по технике безопасно, музыкальная запись. Цели: 1.Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству: 2.воспитывать аккуратность, развивать активность и самостоятельность: 3.научить изготавливать объемную игрушку. Оборудование: цветной картон, клей ПВА, ножницы, салфетка, клеенка, карандаш. Инструктаж по охране труда при работе с клеем и ножницами. 1. Помнить, что клей токсичен; 2. после окончания работы плотно закрыть тюбик с клеем; 3. в случае попадания клея на слизистую оболочку необходимо сообщить педагогу и промыть глаза холодной водой; 4. ножницы во время работы класть справа, кольцами себе, чтобы не уколоться об их острые концы; 5. лезвия в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты; 6. передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Вводная часть Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, глазами к ним тянитесь! Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Светлана Викторовна Смирнова
|
29.06.2014 01:41 |
Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки Кафедра социальной и коррекционной педагогики Автор – составитель: учитель-логопед Икрянинского филиала Областного государственного специализированного учреждения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Смирнова С. В. Пояснительная записка. Можно тонко чувствовать музыку, но, не зная техники, быть не в состоянии издать звук, хотя бы целые симфонии звучали в ушах. А ребенок- это тот же инструмент, на котором нужно уметь играть и уметь извлечь звук даже тогда, когда инструмент испорчен и звучит фальшиво. В.П. Кащенко В последние годы дефектологи пришли к осознанию того факта, что сложившаяся система специального образования не обеспечивает целенаправленного личностного развития детей с психофизическими аномалиями и подготовку их к самостоятельной взрослой жизни, не позволяет в достаточной степени корригировать нарушенные адаптационные процессы в социуме. Обучение указанной категории детей в основном направлено на формирование общеобразовательных умений и навыков.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Ирина Ивановна Кошкина
|
21.06.2014 10:25 |
УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ЛАМБДАЦИЗМА) СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Научно-теоретический подход к изучению проблемы коррекции звукопроизношения у дошкольников в специальной научной литературе 1.1. Развитие произносительной стороны речи ребенка в онтогенезе 1.2. Этиология, симптомы при дислалии у дошкольников 1.3. Этапы и содержание логопедической работы по устранению дислалии у дошкольников Выводы по I главе Глава II. Устранение нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией с использованием наглядных средств (на примере ламбдацизма) 2.1. Характеристика объекта и методик исследования 2.2.Изучение результатов обследования звукопроизношения у дошкольников 2.3. Комплекс упражнений по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с использованием наглядных средств Выводы по II главе
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Шафеева Альфия Аркадьевна
|
21.06.2014 01:42 |
Шафеева Альфия Аркадьевна Речь – одна из основных высших психических функций. Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в контакт, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. И, наоборот, неясная речь затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше. К сожалению, в настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи и недоразвитием психических процессов, соматически ослабленных. Вовремя начатая коррекционная работа способна предупредить возникновение вторичных отклонений.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Ильмира Ялалова
|
26.05.2014 02:05 |
Перспективный план учителя-дефектолога по математике в коррекционной подготовительной группе
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Ирина Теплова
|
11.05.2014 08:39 |
Тема: «Животные севера» Коррекционно- образовательные цели: · Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о животных севера. · Познакомить детей с жизнью северных животных, закрепить знания о животных севера; Учить устанавливать существенные признаки для обобщения; · Коррекционно – образовательные задачи: · Формирование познавательной активности . · Развитие памяти, внимания, мышления, кругозора, личностного самосовершенствования. Коррекционно – воспитательные задачи. · Воспитание нравственных качеств ребёнка. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них. · Воспитывать доброжелательность друг к другу. Оборудование: · Мультимедийное устройство · Белый плюшевый мишка · Презентация «Животные севера» · Разрезные картинки с изображением животных севера. · Алгоритм рассказа о животном севера. Методы работы: · Дидактические игры. Форма работы: · Групповая работа с детьми.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая > Последняя >>
|
Страница 16 из 19 |
|
|