Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Птушкина Галина Анатольевна
|
07.01.2016 12:21 |
Песочная терапия в условиях ДОУ в работе с детьми с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) — это нарушение нормального темпа психического развития. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и вместе с тем временный характер отставания, который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются адекватные условия обучения и развития детей данной категории. В психолого-педагогической, а также в медицинской литературе используются другие подходы к рассматриваемой категории учащихся: «дети с пониженной обучаемостью» (У. В. Ульенкова), «отстающие в учении» (Н. А. Менчинская), «нервные дети» (А. И. Захаров). Однако критерии, на основании которых выделяются названные группы, не противоречат пониманию природы задержки психического развития. В соответствии с еще одним социально — педагогическим подходом таких детей называют «дети группы риска» (Г. Ф. Кумарина).
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Астапенкова Надежда Васильевна
|
27.12.2015 10:53 |
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Тропинка в природу»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
Подготовила: воспитатель Астапенкова Надежда Васильевна
Цель:
- Закрепить знания детей о животном мире.
- Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, обогащать словарный запас, учить правильно строить предложения.
- Продолжать учить детей аккуратно пользоваться красками и кистью.
- Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Коррекционная задача: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Материал: фонограмма (звуки леса, природы, пение птиц, журчанье ручейка), белый лист бумаги для рисования, краски, кисточки, маски животных, игрушки птиц, насекомых, картонные «деревья», обручи, шнур длиной 4 метра, массажные коврики в виде травы.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Задорина Марина Николаевна
|
08.12.2015 19:24 |
Сопровождение детей, имеющих расстройства аутистического спектра в дошкольной образовательной организации.
Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является неотъемлемой частью деятельности любого образовательного учреждения, особенно актуально это по отношению к детям с расстройствами аутистического спектра. Расстройства аутистического спектра (далее РАС) – это особая форма нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и интеллектуальными расстройствами, что в большинстве случаев приводит к значительной социальной дезадаптации. Проблема коррекционной помощи детям с РАС в последнее время в России встает все острее. Это происходит в связи с увеличением количества таких детей в массовых и специальных учреждениях образования, расширением опыта дифференциальной диагностики и опыта коррекционной работы. В связи с этим возникает необходимость создания условий для их адекватного физического, умственного, духовного и социального развития, реабилитации и интеграции в общество.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Петрова Татьяна Ивановна
|
26.11.2015 00:40 |
Структура работы по развитию речи в классах для детей с выраженной умственной отсталостью.
(из опыта работы учителя-дефектолога Дмитриевой Н.А. и Петровой Т.И.)
Сложность работы с детьми, имеющими выраженные формы умственной отсталости заключается в том, что уровень образования является нецензовым, то есть, даже имея на руках программу (на данный момент это сборник программ обучения и реабилитации детей с выраженной умственной отсталостью, проживающих в детских домах-интернатах системы социальной защиты населения города Москвы, которые разработаны АНМЦ «Коррекция и развитие» под руководством Е.Д. Худенко в 2007 году), учитель-дефектолог постоянно находится в ситуации отбора программного содержания, форм и методов, которые оптимально подходили бы уровню возможностей отдельного ребенка или класса.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Голоухова Ольга Александровна, Завгородняя Татьяна АнатольевнаПанкова Светлана Васильевна,
|
10.11.2015 23:30 |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Волшебное путешествие"
Подготовили:
- Голоухова Ольга Александровна (учитель-дефектолог)
- Панкова Светлана Васильевна (воспитатель)
- Завгородняя Татьяна Анатольевна (воспитатель)
Программное содержание:
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Ольшевская Оксана Игоревна
|
09.11.2015 09:51 |
Работа с нетрадиционным материалом в коррекционно-развивающей группе для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.
Игры с макаронами
Цели:
- Организовать совместную деятельность (игровую, учебную).
- Развивать внимание, воображение, фантазию, восприятие.
- Способствовать развитию мелкой и общей моторики.
- Побуждать детей к активным действиям, концентрации внимания.
- Совершенствовать навык анализа, синтеза, планирования своих действий.
6)
Оборудование: макароны (паста) различных форм, фигур из твёрдых и мягких сортов пшеницы, картон, клей, акварельные краски, пластилин.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Денисенко С.С.
|
06.11.2015 08:57 |
Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с интеллектуальной недостаточностью
Составил: учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» г. Пятигорска Денисенко С.С. 2014 г.
Актуальность
Содержание коррекционно – развивающей работы в ДОУ компенсирующего вида определено «Программой воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Гаврилушкиной О. П., Баряевой Л.Б.
Основной принцип – принцип гуманизма. Он заключается в том, чтобы вовремя создать каждому ребёнку необходимые условия, при которых тот сможет максимально развить свои способности. Этот принцип обязывает глубоко и внимательно изучать ребёнка, искать пути и средства для преодоления трудностей, встречающихся на его пути. Проблема соотношения мышления и речи является чрезвычайно актуальной, теоретически и практически значимой проблемой не только для психологии, психолингвистики, но и для логопедов и учителей – дефектологов.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Петренко Нина Станиславовна
|
30.10.2015 07:40 |
Методическое пособие по формированию навыков самообслуживания для детей с особенностями в развитии
ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ 1 КВ. К ПЕТРЕНКО Н.С. ИРКУТСК 2014-2015
В настоящее время интерес к проблеме помощи детям с глубокой умственной отсталостью значительно возрос. Вопросами помощи этим детям занимаются такие международные организации, как ЮНЕСКО, Всемирная организация здравоохранения, Международная ассоциация по научному изучению умственной отсталости, Международная лига общественного содействия умственно отсталым и др.
Вопросами помощи глубоко умственно отсталым детям занимались Маллер А.Р., Цикото Г.В., Мастюкова Е.М.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Блинова Ольга Анатольевна
|
21.10.2015 18:52 |
Игровые технологии как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский
В развитии ребенка велика роль познавательной активности. Она является основой усвоения культурного опыта человечества, важнейшим условием обучения в школе, а также будущего творчества.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Сунгатуллина Юлия Игоревна
|
17.10.2015 20:16 |
Формирование системы знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ
Умственное воспитание дошкольников осуществляется в игре, учении, труде, бытовой деятельности. Чем разнообразнее деятельность ребенка, тем многостороннее для него пути познания окружающего и развития познавательных способностей. Во всех видах деятельности он общается с окружающими людьми, приобретает от них знания и умения, усваивает определенные отношения, овладевает языком. Важным средством умственного воспитания детей является окружающая действительность.
Благодаря взаимодействию с окружающим миром расширяется кругозор ребенка, развиваются его познавательные процессы. Общение со взрослым, телевизионные передачи увеличивают объем информации.
Пользуясь различными предметами, дети узнают их назначение, свойства и качества.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Силаева Наталья Александровна
|
17.10.2015 20:05 |
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 63» Республика Татарстан г. Нижнекамск учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Силаева Наталья Александровна
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тип ОД: групповое
Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.
Цель: показать родителям виды работ по закреплению знаний детей о предметах окружающей действительности, выявить умение детей устанавливать причинно-следственные связи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 19 |
|
|