Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интегрированное логопедическое занятие на тему «В поисках сокровищ» в группе компенсирирующей направленности для детей ЗПР.
Дефектология
Автор: Татьяна Никулина   
28.02.2014 23:05

Интегрированное логопедическое занятие на тему «В поисках сокровищ» в группе компенсирирующей направленности для детей ЗПР.Никулина Татьяна Владимировна,  учитель-логопед МБДОУ д/с №8, г. Белгород
Цель:
1.    Коррекционно–образовательные задачи.
•    Обогащать и уточнять словарь, учить детей вести диалог, давать полные ответы,
•    Систематизировать знания детей о гласных звуках.
Упражнять детей в согласовании существительных с числительными
•    Упражнять в умении наклеивать готовые изображения на лист бумаги
2.    Коррекционно-развивающие задачи:
•    Развивать восприятие  цвета;
•    Развивать непроизвольную память, внимание, общую и мелкую моторику, связную речь, воображение, мышление, фонетический слух.
3.    Коррекционно-воспитательные задачи:

Подробнее...
 
Использование здоровье сберегающих технологий в деятельности учителя-дефектолога
Дефектология
Автор: Жанна Канануха   
22.02.2014 03:59

Использование здоровье сберегающих технологий в деятельности учителя-дефектологаИспользование здоровье сберегающих технологий в деятельности учителя-дефектолога
«Здоровье – это не всё,
но без здоровья всё – ничто»
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. У дошкольников с ограниченными возможностями здоровья нарушено  большинство компонентов  моторного и речевого развития. В нашей коррекционно-образовательной работе большое внимание, уделяется здоровьесберегающим технологиям.
Наша специфика работы здоровье сберегающих технологий предполагает учитывать  индивидуальные особенностей развития каждого ребёнка. Разработка индивидуального сопровождения с учётом его психофизических особенностей, что  позволяет эффективно решать проблемы развития детей, несмотря на разнообразие встречающихся нарушений.
Формами организации здоровьесберегающей работы являются:

Подробнее...
 
Рекомендации родителям по практическим занятиям с детьми с ОНР I-II уровня "И дома играем, фонематический слух развиваем"
Дефектология
Автор: Татьяна Юртаева   
16.02.2014 14:07

Рекомендации родителям по практическим занятиям с детьми с ОНР I-II уровня И дома играем, фонематический слух развиваемМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида  «КОЛОКОЛЬЧИК» муниципального образования  город Ноябрьск
Учитель-логопед Юртаева Татьяна Леонидовна
Правильно  слышу – хорошо  говорю!
Что  такое  фонематический  слух  и  каким  образом  он  влияет  на  развитие  речи?
С  помощью  каких  упражнений  родители  могут  самостоятельно  развивать  у  ребенка  точное  звуковое  восприятие?
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ  ВОСПРИЯТИЕ
Речь  идет  о  способности  человека  различать  на  слух  звуки  речи. Фонематический  слух  является  основой  для  понимания  смысла  сказанного. Ведь  заменив  даже  один  звук  в  слове, мы  можем  получить  совершенно  иное  его  значение: «коза-коса», «дом-том», «бочка-почка». И  вот  уже  козой  косят  луг, а  Мишина  машина  превращается  в  мышей  на  машине. Родители  часто  жалуются: у  моего  ребенка  «каша  во  рту», он  пропускает или  заменяет  звуки  и  слоги  в  словах… Виновником  подобных  досадных  нарушений  речи  вполне  может  быть  неразвитый  фонематический  слух.

Подробнее...
 
Особенности творческих способностей и специфика их формирования у старших дошкольников с ЗПР
Дефектология
Автор: Ольга Косинова   
16.02.2014 13:10

Особенности творческих способностей и специфика их формирования у старших дошкольников с ЗПРОдно из направлений, которое способствует комплексному развитию дошкольников с задержкой психического развития – это изобразительная деятельность. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.
Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.
Благодаря рисуночной деятельности развивается зрительно- двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.
При рисовании с натуры у детей развивается внимание, а при рисовании по представлению – память.

Подробнее...
 
Обучение рисованию с натуры дошкольников с ОНР
Дефектология
Автор: Елена Сенникова   
15.02.2014 19:58

Обучение рисования с натуры дошкольников с ОНРГБОУ лицей №1598( ГБОУ детский сад № 522)
Учитель-логопед Сенникова Е.В.
Методическая разработка «Обучение рисованию с натуры детей с общим недоразвитием речи». Из опыта работы.
С 1995 года по 2001я работала воспитателем в Центральном округе в детском саду № 296 для детей с общим нарушением речи. Помимо основной работы, я вела студию по изобразительному искусству. Я занималась с детьми старшей и подготовительной к школе группе. В программе изостудии были такие разделы как рисование с натуры, натюрморт, пейзаж, портрет, рисование по замыслу, сюжетное рисование, рисование с использованием необычных изобразительных средств: сангина, уголь, пастель, процарапывание (граттаж), рисование по-мокрому . Очень помогли мне в этой работе знания, полученные в институте и на курсах непрерывного  художественного образования в центре Б. Неменского. Я использовала программу «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы»(ЦНХО филиал МИПКРО, М.:1995). . Особенности речевого и психофизического развития детей с нарушением речи не позволяют вести такую сложную работу, как рисование с натуры, без специальной подготовки.

Обучение детей рисованию с натуры начинается в младших группах. Даже тогда, когда дети еще не умеют рисовать, плохо держат кисточку, совсем не могут раскрашивать из-за гипотонуса руки, можно начинать подготовку к рисованию с натуры. Главное-научить ребенка видеть красоту природы и предметов вокруг него, запоминать и выделять их характерные особенности.
С этой целью можно проводить различные подвижные и дидактические игры, направленные на развитие  внимания, памяти, восприятия. Посмотри и запомни, запомни и расскажи, что ты видел? Чем отличаются предметы? Чем похожи? Чего не достает? Эти вопросы очерчивают область педагогического воздействия на будущего художника. Вместе с тем необходимо совершенствование общей и мелкой моторики дошкольника с речевой патологией. Ведь те действия, которые легко даются большинству детей, дошкольникам с общим недоразвитием речи могут оказаться сложны.
Помимо физического развития, развития психофизических компонентов личности, очень важно научить ребенка не бояться рисовать, чувствовать себя свободно в этой деятельности, импровизировать, любить рисовать. Педагогу необходимо создать доброжелательную обстановку  в группе, предоставить детям удобные рабочие места, кисти хорошего качества (белка, колонок, пони), бумагу для акварели, плотные листы для гуаши. Ёмкости для воды должны быть достаточного размера, что бы можно было хорошо промывать кисть.

Подробнее...
 
Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с ОНР
Дефектология
Автор: Екатерина Третьякова   
15.02.2014 19:15

Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с ОНРМБДОУ детский сад №46 «Мотылек» комбинированного вида г.п. Монино
Подготовила: Учитель-логопед  Третьякова Е.Б.
Фонематическое восприятие - это процесс узнавания и различения звуков речи
Этапы развития фонематического восприятия: 
1. Развитие неречевого слуха
2. Развитие речевого слуха
Различение одинаковых слов, фраз,        звукокомплексов по высоте, силе и тембру.
Различение слов, близких по звуковому составу
Дифференциация слогов.
Дифференциация фонем.
3.  Развитие навыка элементарного анализа и синтеза

Подробнее...
 
Познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ средствами слухомоторной координации через интеграцию образовательных областей
Дефектология
Автор: Милованова Ольга Петровна   
15.02.2014 15:55

Познавательно-речевое развитие детей  с ОВЗ средствами слухомоторной координации через интеграцию образовательных областейРасстройство психологического развития является сложным полиморфным нарушением, при котором у разных детей страдают  разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.
Структурно-функциональная модель работы мозга (А.Р. Лурия)
Первый – энергетический блок, отвечает за регуляцию уровняактивности мозга          
Второй блок – отвечает за прием,переработку и хранениеэкстероцептивной (исходящей из внешней среды) информации: зрительной, слуховой,кожно-кинестетической
Третий структурно-функциональныйблок мозга отвечает за программирование,регуляцию и контроль за протеканием психической  деятельности

Коррекционная работа по развитию слухомоторной координации направлена на развитие:

Подробнее...
 
Техника рисования песком в познавательно-речевом развитии детей с ОНР
Дефектология
Автор: Бычинина Татьяна Валентиновна   
01.02.2014 00:33

Техника рисования песком в познавательно-речевом развитии детей с ОНРВ одном мгновении видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка, единой горсти – бесконечность
И небо - в чашечке цветка.
Уильям Блейк


Дошкольное детство – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность.
Мы - воспитатели всегда стремимся к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем, и характер становятся главными показателями  успешной учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике, изодеятельности и т.д. не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.

Подробнее...
 
План-конспект НОД в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет). Область: «Коммуникация» Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Дефектология
Автор: Краева Оксана Сергеевна   
14.01.2014 00:39

Конспект НОД в логопедической группе Теремок

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики и консультирования «Шанс» (МОУ ППМС ЦДК «Шанс»)

Подготовила: Воспитатель   Краева О. С. Серпухов-2013 г.

Интеграция областей:
Познавательно-речевое развитие:
1.    Развивать ипрессивную речь.
2.    Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох.
3.    Развивать подражание речевым звукам.
4.    Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений.
Художественное-эстетическое развитие:
1.    Развивать чувство ритма.
2.    Побуждать детей воспроизводить простейшие ритмические рисунки на ложках.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.    Развитие мелкой, общей,  артикуляционной моторики.
2.    Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность.

Подробнее...
 
Интонационная выразительность речи как средство развития интегративного качества "Эмоционально-отзывчивый" у детей дошкольниго возраста с общим недоразвитием речи
Дефектология
Автор: Светлана Салова   
06.01.2014 03:34

Интонационная выразительность речи как средство развития интегративного качества "Эмоционально-отзывчивый" у детей дошкольниго возраста с общим недоразвитием речиПроблема развития речи детей — одна из наиболее важных проблем в логопедии, дошкольной, общей и специальной психологии, и педагогике, поскольку речь занимает особое положение в иерархии психических и эмоционально-волевых процессов.
В структуре речевого дефекта при различных видах речевой патологии часто отмечаются нарушения формирования интонационной выразительности речи, которые оказывают отрицательное воздействие на развитие других компонентов речевой функциональной системы, на становление коммуникативной компетенции детей, снижают эффективность речевого общения.
По мнению В.И. Селиверстова, «отсутствие стимула и желания говорить, боязнь речевого общения приводят к тому, что речь ребенка становится тусклой, вялой, тихой, невыразительной» [6. C 22].

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
Дефектология
Автор: Семёнова Анна Александровна   
06.12.2013 23:06

Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»по образовательной области «Познание (Формирование целостной картины мира)»
Составили: Семёнова Анна Александровна, воспитатель  и Никифорова Ольга Алексеевна, старший воспитатель высшей категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного  вида №11»
городского округа город Салават Республики Башкортостан

ИОО:  «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Интегрированные задачи:

Образовательные  задачи:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год