Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Кристина Руденко
|
11.05.2014 00:45 |
В настоящее время одной из приоритетных задач, состоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. На протяжении последних десятилетий стал высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки. Осанка является одним из важных слагаемых здоровья ребенка. Нарушения осанки отрицательно сказываются на работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем, искажают форму тела, становятся причиной нарушений обменных процессов. Поэтому формирование правильной осанки и исправления ее дефектов – одна из важнейших задач физического воспитания детей. Главные причины нарушения осанки: недостаточная двигательная активность вследствие несвоевременное оказание медицинской помощи и нерегулярная лечебно-профилактическая работа. Следует помнить: лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса. Наиболее часто встречающиеся нарушения осанки у дошкольников – искривление позвоночника в виде боковых отклонений (сколиозы); - чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе (кифозы).
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Людмила Владимировна Николаева
|
08.05.2014 08:10 |
Влияние образной игрушки на формирование познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ. Актуальность: Преодоление неуверенности, тревожности, приобретение коммуникативно- речевых навыков. Формирование эмоционально – волевой активности и мотивации к познанию. Проблема: Дети с ОВЗ имеют трудности речевого общения и эмоционального взаимодействия, как с взрослыми, так и с детьми. Такие дети не имеют опыта социального взаимодействия с окружающим миром, труднее адаптируются в обществе. Причина: У большинства детей с ОВЗ возникают проблемы с формированием одной из наиболее сложно организованных психических функций – речи. При интеллектуальной недостаточности страдает формирование личности ребёнка. Нормальное интеллектуальное развитие при этом, часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, самостоятельности, повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Гущина Юлия Викторовна
|
04.05.2014 00:21 |
Цели: Коррекционно – образовательные: - Закреплять название посуды, ее предназначение. - Закреплять представление о том, из каких частей состоит посуда (дно, стенки, крышка, ручка, носик). - Совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению, развивать логическое мышление. - Продолжать формировать умение работать с трафаретами. - Формировать навыки рисовать песком по контуру, регулируя толщину струи песка путем сжатия пальцев рук. - Формировать умения детией рисовать по песку пальчиками. Развивать умение не напрягать пальчики, а выполнять движения плавно, свободно в разных направлениях.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Наталья Владимировна Фокина
|
03.05.2014 19:54 |
В начале учебного года проводится анкетирование родителей, цель которого выяснить знания родителей об умениях своих детей и заинтересовать взрослых для оказания активной помощи ребятам в овладении новыми навыками. Примерная анкета для родителей: Фамилия, имя ребенка. 1. Ваш ребенок любит лепить, рисовать, вырезать из бумаги? 2. У вашего ребенка есть дома в свободном пользовании кисти, краски, пластилин, ножницы? 3. Вы занимаетесь ручным трудом вместе с ребенком или он предпочитает работать один? 4. Чем Вы увлекаетесь: вышиванием, вязанием, швейным делом? Что-то другое. 5. Хотели бы Вы помочь своему ребенку овладеть умением делать картины из пластилина?
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Наталья Владимировна Фокина
|
03.05.2014 19:47 |
Задачи: с детьми закрепить полученные знания; познакомить родителей с тем, чему научились дети в учебном году; развивать дружеские взаимоотношения между детьми, взрослыми; чувство единства; поддержки; сделать родителей активными участниками деятельности детей в детском саду;
Материалы: картинки: баба Яга, лягушки, сказочные ворота с замком; музыкальная веселая заставка; песня паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково»; песня «Танец маленьких утят», «Буги-вуги»; ширма; кукла дед; обруч; геометрические фигуры: треугольники, круги(большие и маленькие), квадраты (красные, синие) ; комплекты картинок к игре «Что сначала, что потом» для взрослых и детей; листы бумаги; фломастеры.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Наталья Владимировна Фокина
|
03.05.2014 17:55 |
Пластилинопластика — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. В процессе этой деятельности происходит закрепление информации, полученной в других видах деятельности; расширяются возможности изобразительной деятельности. Она доступна даже маленьким детям. Занятие пластилинопластикой комплексно воздействует на развитие ребёнка: повышается сенсорная чувствительность, т.е. развивается тонкое восприятие формы, фактуры, цвета; развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируется работа обеих рук; формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Свирина Наталья Николаевна
|
30.04.2014 19:24 |
Конспект интегрированного занятия по продуктивным видам деятельности по теме: «Дикие животные» «Кто живет в лесу?» для детей с ограниченными возможностями (ДЦП) подготовила: воспитатель 1 категории Свирина Н.Н. Цель: 1. Формировать умение делать отпечатки краской; рассчитывать силу нажима на печатку; распределять отпечатки на листе бумаги в определенной последовательности. 2. Развивать зрительное восприятие через упражнение на ориентацию в пространстве (на листе бумаги); умение видеть границы, определять направление изображения (слева направо).
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Нещерет Татьяна Юрьевна
|
26.04.2014 01:42 |
Модернизация образования на современном этапе смещает акценты с развития личности исполнителя на развитие активной личности, что требует переосмысления не только того, как и чему учить детей, но и того, какое место в этом процессе занимает ребенок, какова его активность. Одним из перспективных методов, способствующих решению развитию личности ребенка является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Вера Дворникова
|
23.04.2014 17:13 |
Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения установлены требования к реализации основной образовательной программы. Одним из пунктов программы является создание среды, учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования, с использованием в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа [6 c.7].
Проблема перехода ребенка из детского сада в общеобразовательное учреждение, а также его адаптация волнует не только родителей, но и педагогов, психологов. Особенно актуальной она становится, когда дело касается подготовки к обучению в школе детей с особыми образовательными потребностями. К категории «особых» детей относятся дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи в рамках образовательного процесса. В последнее время среди таких детей все чаще встречаются гиперактивные дети. В 80-х годах двадцатого века состояние чрезмерной двигательной активности внесли в Международную классификацию болезней (МКБ) под названием синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Шурупова Елена Викторовна
|
23.04.2014 15:05 |
Департамент образования города МосквыСеверо-Восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждение СОШ № 289, детский сад № 2249 Дидактическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР«ЧУДО – ЗВЕРИ» Разработала и подготовила учитель-логопед с высшей квалификационной категорией Шурупова Елена Викторовна Стаж работы в должности 17 лет
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Екатерина Конюхова
|
18.04.2014 00:49 |
Тема: Количество: сравнение двух групп предметов в пределах 5. Ориентировка во времени: части суток. Лексическая тема: « Комнатные растения» Задачи: Образовательные задачи: 1.Расширять представления о частях суток и их последовательности; 2.Упражнять в сравнении двух групп предметов (сравнение, уравнивание двумя способами в пределах 5); 3.Закреплять умение понимать и правильно употреблять слова, выражающие пространственные отношения между предметами: «над», «под», «между», «слева», «справа». Коррекционно-развивающие задачи: 1.Развивать восприятие формы предметов; наглядно-образное мышление, мелкую моторику. 2.Формировать у Маши Б. умение соотносить части суток с символом, сопровождать действия словами. 3.Оказывать коррекционно-направленную помощь Маше Г., Саше Ф. при выполнении заданий.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 19 |
|
|