Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Ольга Косинова
|
16.02.2014 13:10 |
Одно из направлений, которое способствует комплексному развитию дошкольников с задержкой психического развития – это изобразительная деятельность. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения. Благодаря рисуночной деятельности развивается зрительно- двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, а при рисовании по представлению – память.
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Елена Сенникова
|
15.02.2014 19:58 |
ГБОУ лицей №1598( ГБОУ детский сад № 522) Учитель-логопед Сенникова Е.В. Методическая разработка «Обучение рисованию с натуры детей с общим недоразвитием речи». Из опыта работы. С 1995 года по 2001я работала воспитателем в Центральном округе в детском саду № 296 для детей с общим нарушением речи. Помимо основной работы, я вела студию по изобразительному искусству. Я занималась с детьми старшей и подготовительной к школе группе. В программе изостудии были такие разделы как рисование с натуры, натюрморт, пейзаж, портрет, рисование по замыслу, сюжетное рисование, рисование с использованием необычных изобразительных средств: сангина, уголь, пастель, процарапывание (граттаж), рисование по-мокрому . Очень помогли мне в этой работе знания, полученные в институте и на курсах непрерывного художественного образования в центре Б. Неменского. Я использовала программу «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы»(ЦНХО филиал МИПКРО, М.:1995). . Особенности речевого и психофизического развития детей с нарушением речи не позволяют вести такую сложную работу, как рисование с натуры, без специальной подготовки.
Обучение детей рисованию с натуры начинается в младших группах. Даже тогда, когда дети еще не умеют рисовать, плохо держат кисточку, совсем не могут раскрашивать из-за гипотонуса руки, можно начинать подготовку к рисованию с натуры. Главное-научить ребенка видеть красоту природы и предметов вокруг него, запоминать и выделять их характерные особенности. С этой целью можно проводить различные подвижные и дидактические игры, направленные на развитие внимания, памяти, восприятия. Посмотри и запомни, запомни и расскажи, что ты видел? Чем отличаются предметы? Чем похожи? Чего не достает? Эти вопросы очерчивают область педагогического воздействия на будущего художника. Вместе с тем необходимо совершенствование общей и мелкой моторики дошкольника с речевой патологией. Ведь те действия, которые легко даются большинству детей, дошкольникам с общим недоразвитием речи могут оказаться сложны. Помимо физического развития, развития психофизических компонентов личности, очень важно научить ребенка не бояться рисовать, чувствовать себя свободно в этой деятельности, импровизировать, любить рисовать. Педагогу необходимо создать доброжелательную обстановку в группе, предоставить детям удобные рабочие места, кисти хорошего качества (белка, колонок, пони), бумагу для акварели, плотные листы для гуаши. Ёмкости для воды должны быть достаточного размера, что бы можно было хорошо промывать кисть.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Екатерина Третьякова
|
15.02.2014 19:15 |
МБДОУ детский сад №46 «Мотылек» комбинированного вида г.п. Монино Подготовила: Учитель-логопед Третьякова Е.Б. Фонематическое восприятие - это процесс узнавания и различения звуков речи Этапы развития фонематического восприятия: 1. Развитие неречевого слуха 2. Развитие речевого слуха Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов по высоте, силе и тембру. Различение слов, близких по звуковому составу Дифференциация слогов. Дифференциация фонем. 3. Развитие навыка элементарного анализа и синтеза
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Милованова Ольга Петровна
|
15.02.2014 15:55 |
Расстройство психологического развития является сложным полиморфным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности. Структурно-функциональная модель работы мозга (А.Р. Лурия) Первый – энергетический блок, отвечает за регуляцию уровняактивности мозга Второй блок – отвечает за прием,переработку и хранениеэкстероцептивной (исходящей из внешней среды) информации: зрительной, слуховой,кожно-кинестетической Третий структурно-функциональныйблок мозга отвечает за программирование,регуляцию и контроль за протеканием психической деятельности
Коррекционная работа по развитию слухомоторной координации направлена на развитие:
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Бычинина Татьяна Валентиновна
|
01.02.2014 00:33 |
В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк
Дошкольное детство – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Мы - воспитатели всегда стремимся к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем, и характер становятся главными показателями успешной учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике, изодеятельности и т.д. не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Краева Оксана Сергеевна
|
14.01.2014 00:39 |
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики и консультирования «Шанс» (МОУ ППМС ЦДК «Шанс»)
Подготовила: Воспитатель Краева О. С. Серпухов-2013 г.
Интеграция областей: Познавательно-речевое развитие: 1. Развивать ипрессивную речь. 2. Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох. 3. Развивать подражание речевым звукам. 4. Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений. Художественное-эстетическое развитие: 1. Развивать чувство ритма. 2. Побуждать детей воспроизводить простейшие ритмические рисунки на ложках. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развитие мелкой, общей, артикуляционной моторики. 2. Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Светлана Салова
|
06.01.2014 03:34 |
Проблема развития речи детей — одна из наиболее важных проблем в логопедии, дошкольной, общей и специальной психологии, и педагогике, поскольку речь занимает особое положение в иерархии психических и эмоционально-волевых процессов. В структуре речевого дефекта при различных видах речевой патологии часто отмечаются нарушения формирования интонационной выразительности речи, которые оказывают отрицательное воздействие на развитие других компонентов речевой функциональной системы, на становление коммуникативной компетенции детей, снижают эффективность речевого общения. По мнению В.И. Селиверстова, «отсутствие стимула и желания говорить, боязнь речевого общения приводят к тому, что речь ребенка становится тусклой, вялой, тихой, невыразительной» [6. C 22].
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Семёнова Анна Александровна
|
06.12.2013 23:06 |
по образовательной области «Познание (Формирование целостной картины мира)» Составили: Семёнова Анна Александровна, воспитатель и Никифорова Ольга Алексеевна, старший воспитатель высшей категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11» городского округа город Салават Республики Башкортостан
ИОО: «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Интегрированные задачи:
Образовательные задачи:
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Ковалёва Любовь Михайловна
|
16.06.2013 09:03 |
Ковалёва Любовь Михайловна Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкин, Белгородской области
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Здоровье», «Коммуникация».
Задачи: -Продолжать формирование у детей представление о профессии архитектора, показывая значимость и важность этой профессии; - Способствовать расширению словарного запаса (глагольного, словарь признаков); - Развивать конструктивное, ассоциативное мышление и воображение детей; - Закреплять умение составлять рассказ по алгоритму.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Ковалёва Любовь Михайловна
|
14.06.2013 12:59 |
Ковалёва Любовь Михайловна Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкин, Белгородской области
Цель: Закрепить знания детей о разных профессиях, их значении. Оборудование: конверт, картинки с изображением разных профессий, карточки для дорисовки, фишки, эмблемки с изображением улыбки на каждого ребёнка. Ход занятия Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем? С малышами я вожусь, С ними провожу все дни, С ними я хожу гулять. Их укладываю спать, И, конечно же, люблю
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Петрова Елена Валентиновна
|
05.02.2012 12:02 |
Петрова Елена Валентиновна МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 2» г. Архангельск Учитель – дефектолог г. Архангельск
Тема: Зима. Образовательные задачи: Учить конструировать подвижную картинку по словесному указанию. Учить выполнять конструкцию по графическому образцу. Учить выполнять зарисовку конструкции с помощью точек. Коррекционные задачи: Развивать мелкую моторику, согласованность действий обеих рук и пальцев под контролем зрения. Коррекция зрительного внимания на основе упражнений в сравнении и сопоставлении.
|
Подробнее...
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая > Последняя >>
|
Страница 19 из 19 |
|
|