Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
Дефектология
Автор: Остович Ольга Юрьевна   
29.06.2022 14:30

Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»

Конспект подготовил: учитель -дефектолог Остович Ольга Юрьевна

Задачи дефектологические:

  1. Накопление сенсорного опыта.
  2. Активизировать словарь по теме «Растительный и животный мир летом».
  3. Развивать творческие способности и воображение.
  4. Активизация внимания.
  5. Воспитывать чувство любви и интереса к живой природе.
  6. Развивать чувство ответственности за другого человека.
  7. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Задачи художественно-эстетические:

 

Скачать конспект

1. Развивать умение создавать поделки из цветной бумаги и бросового материала, проявляя при этом творчество и фантазию.

Оборудование и материалы: аудиокассеты с записью звуков природы, «Арабесска №1» Дебюсси, иллюстрации пресноводных рыб, большие мячи наборы кеглей, тоннели, веревки, платки, пластмассовые бутыли, нити, заготовки из цветной бумаги для изготовления рыб.

Место проведения: Физкультурный зал

Содержание занятия

Вводная часть

Учитель-дефектолог: «Мы сегодня отправимся в летний лес. В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие! А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите! (дети показывают вытягиваясь на мысочках) А под кустами растет трава, мох. Какая низкая трава (дети показывают приседая), а мох еще ниже. (дети показывают ложась на ковер)

Учитель-дефектолог предлагает передать детям «характер» у деревье.

Учитель-дефектолог: «У дуба, какой характер»?

Дети: «Могучий, сердитый, важный, суровый».

Учитель-дефектолог: «Изобразите, какой он».

Дети изображают.

Учитель-дефектолог: «Береза, какая»?

Дети: «Нежная, плакучая, грустная»,

Дети изображают березу.

Учитель-дефектолог: «Дети, а какой характер у цветов»?

Дети: «Ландыши – нежные, ласковые. Ромашки – веселые, солнечные. Маки – яркие, хвастливые. Колокольчики – грустные, понурые. Репей – сердитый, цепляющий».

Учитель-дефектолог: «Давайте покажем поляну с разными цветами. И с их разными характерами».

Дети показывают.

Учитель-дефектолог: «А еще в лесу много разных животных. Прямо под нами, на высокой сосне, прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок, в валежнике лакомится маленькие косолапые медвежата, в корнях ели прячется рыжая лисица. Что вы еще увидели вокруг себя»? (выслушать варианты ответов детей)

Учитель-дефектолог предлагает детям имитировать движения зверей. Дети имитируют движения зверей.

Учитель-дефектолог: «В лесу надо быть очень внимательными. Встаньте у самого начала лесной полянки. Когда я прокукую, как кукушка — «ку-ку», вы будете прыгать на правой ноге, когда простучу как дятел — «тук-тук-тук», вы будете прыгать на левой ноге, а когда запою, как синичка — «дзынь-дзынь-дзынь», вы будете прыгать на двух ногах».

Дети выполняют.

Основная часть

Игра «Ручеек – река-озеро»

Учитель-дефектолог: «Представьте, что все вы — вода в ручье, который медленно протекает по лесу. В ручье лежат большие камни, мимо которых протекает наш ручеек. Возьмите каждый по два платка, держите их за уголки – один в правой руке, а другой в левой. Когда зазвучит музыка, начинайте медленно поворачиваться вокруг себя. Выпрямите руки и двигайте платками медленно, мягко и плавно. (дети выполняют) Подул ветерок. Наш ручеек побежал сильнее, а теперь встаньте парами и возьмите наши платки за уголки. Подул сильный ветер, гроза, дождь. (дети изображают волну с помощью платка). Выглянуло ласковое солнышко, вода в ручье течет спокойно. А рыбки в ручейке разыгрались и одна выпрыгнула. И вода в ручейке удивляется. Давайте покажем удивление. (дети показывают) Наш ручей впадает в реку, а река в большое озеро. Все вместе поворачиваются очень медленно». (Дети соединяют платки в один большой круг и образуют озеро).

Игра «Сомы, караси, налимы и ерши».

Учитель-дефектолог: «Мы с вами были водой в озере, а теперь мы превратимся в рыб, обитателей нашего озера».

1 вариант

Учитель-дефектолог: «Кто-то из вас будет большим сомом, кто-то маленьким юрким ершом, кто-то важным налимом, а кто-то быстрым карасем. Давайте их изобразим. (дети имитируют движение и характер выбранной рыбы) Вы не просто плаваете по озеру, а каждый должен удерживать на голове мешочек, двигаться так, чтобы мешочек не падал. Рыбка, у которой мешочек упадет, остается на месте и не может плыть дальше. Но ей может помочь другая рыбка, она наберет побольше воздуха, нырнет в глубину озера, достанет мешочек и положит его на голову рыбки. Попытайтесь определить, как мешочек чувствует себя на вашей голове? Можете красиво и спокойно плыть». (дети выполняют движения).

2 вариант

Детям предлагается сесть на пол и зажать мешочек между стопами.

Учитель-дефектолог: «Когда вы услышите звук колокольчика, подбросьте мешочек пальцами ног повыше и попытайтесь поймать его руками. Представьте, что мешочек это маленькая рыбка, она хочет нырнуть в воду, а вы хотите ее поймать. А теперь попробуйте перебросить свою маленькую подружку-рыбешку своему другу рыбе, а он постарается ее поймать и не сделать ей больно». (дети выполняют движения)

3 вариант.

Учитель-дефектолог: «Пусть наши рыбы опустятся на самое дно озера, и попробуют «проплыть» через пещеры (тоннели), густые заросли водорослей (кегли), прокатиться на воздушном пузыре (хопы-мячи)». (дети выполняют движения).

Игра «Сделаем свою рыбу»

Учитель-дефектолог: «Дети вы были и рекой, и озером, и рыбами, а теперь мы попробуем с вами сделать рыбу……Посмотрите, что я для вас приготовила. (дети подходят к столу, на котором находятся заготовки для изготовления рыбы и начинают работать).

Учитель-дефектолог: «Рыбы у всех получились разные, красивые, необычные, давайте их отпустим в озеро. (дети вместе с воспитателем пускают рыб в «озеро» и показывают их движения).

Я летучая, прыгучая,

Улетела бы за тучу я.

Да соскучилась бы вскоре-

До того люблю я воду». Дети двигаются подскоками по кругу. Двигаются, взмахивая руками, как крыльями.

Двигаются по кругу изображая плавание при помощи движений тела и кистей рук)

Итог занятия

Игра «Рыбацкая сеть»

Учитель-дефектолог: «На пол перед собой ровно положите полотенце, встаньте на угол полотенца босыми ногами и ухватите его пальцами ног. Скатайте его под пальцами. Представьте, что полотенце-это рыбацкая сеть, которую надо медленно вытащить из небольшого пруда. Вы хотите поймать золотую рыбку. Я буду ходить между вами, а вы можете шепнуть мне на ушко, удалось ли вам поймать золотую рыбку».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год