Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторские сенсорные сказки «От простого к сложному» по рассказам В. Г. Сутеева для самых маленьких
Дефектология
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна Чащина Елена Александровна   
17.04.2025 04:43

Авторские сенсорные сказки «От простого к сложному» по рассказам В. Г. Сутеева для самых маленькихАвторские сенсорные сказки «От простого к сложному» по рассказам В. Г. Сутеева для самых маленьких

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

Наш детский сад №182 города Новокузнецка с января 1996 года был перепрофилирован в детский сад компенсирующего вида. Направление деятельности ДОУ: дошкольное образование лиц с ОВЗ. Наш детский сад посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). У детей с НОДА наблюдаются нарушения пространственной ориентировки, задерживается формирование двигательных навыков, координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У них имеются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного внимания. Особенности слухового восприятия характеризуются неустойчивостью ориентировочно-поисковых, слуховых реакций. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредотачивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается. Память может быть нарушена в системе одного анализатора (зрительного, слухового, двигательно-кинестетического.) У детей имеется необходимость предметно-практического опыта за счет стимуляции других анализаторов.

 

Скачать конспект

Педагоги нашего учреждения всегда находятся в поиске новых эффективных методов и форм работы с детьми с НОДА.

Опираясь на психолого-педагогические особенности и рекомендации медицинского персонала и изучив научно исследовательскую литературу. Мы пришли к мнению, что для эффективной коррекционно-развивающей работы необходимо использование инновационных подходов, состоящих из нескольких элементов: двигательной терапии, нейрофизиологических (метод Джин Айрес) и кинезиологических упражнений (основатель Джордж Гудхардт), только с помощью объединения выше описанных элементов, можно достичь видимых положительных изменений в развитии ребенка.

Мы нашли решение в разработке авторских сенсорных сказок «От простого к сложному».

Авторские сенсорные сказки — это самые простые и известные сказки для самых маленьких. В данных сказках повторяющийся простой и понятный детям сюжет. Простота изложения, яркие персонажи легко запоминаются, поэтому за основу наших авторских сенсорных сказок, мы взяли рассказы В.Г. Сутеева.

Нам бы хотелось остановиться на одном моменте: сенсорная книга подойдет всем детям, не важно, говорим ли мы об «обычном» ребенке или о детях с ОВЗ. Абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, способность обрабатывать и интерпретировать все виды сенсорной информации.

Работая с определенным алгоритмами упражнений, мы можем помочь детям – развивать игровые навыки, формировать сенсорные эталоны, постуральный контроль, крупную и мелкую моторику, психические процессы, ориентировку в пространстве.

Алгоритм пользования книгой (рекомендуем не торопиться и выполнить последовательно не пропуская этапы алгоритма).

  • Знакомство с сюжетом сказки. Чтение взрослым сказки. Читать сказку можно несколько раз, так как дети очень любят повторяющийся сюжет.
  • Далее можно просить ребенка говорить за героя (повторять за взрослым потешки и выполнять пальчиковую гимнастику).
  • Когда ребенок легко ориентируется в сюжете сказки, можно предложить обыграть сказку с помощью настольного театра (настольный театр входит в комплект).
  • После выполнения рекомендаций выше сказанного, можно переходить к выполнению упражнений (для удобства выполнения упражнений смотри развороты).
  • Усложнять упражнения можно только когда ребенок легко и без ошибочно делает комплекс, т. е. когда навык доведен до автоматизма — переходим к усложнению.

Для удобства пользования данным комплексом мы разбили упражнения на три блока по степени сложности в виде цветов светофора:

  • зеленый- простые упражнения
  • желтый — упражнения с постепенным увеличением сложности
  • красный- упражнения повышенной сложности.

Наша книга адресована родителям, не имеющим специальной подготовки в области педагогики и психологии. Это простые в выполнении упражнения в домашних условиях. Сначала ребенок должен все потрогать, подвигаться в пространстве, проползти, подлезть, только так он приобретает необходимый опыт сенсомоторного развития.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год