Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Проект информационно — творческий, игровой «В гостях у сказки»
Занятия с детьми
Автор: Малухина Дарья Юрьевна   
11.11.2025 23:07

Проект информационно — творческий, игровой «В гостях у сказки»Проект информационно — творческий, игровой «В гостях у сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Ласточка»

Группа раннего развития «Кнопочки»

Воспитатели: Малухина Д.Ю., Вологда 2024

Тип проекта: информационно — творческий, игровой.

Вид проекта: краткосрочный

Сроки: с 18. 11. 2024 по 22. 11. 2024 ноября

Вид проекта по количеству участников: групповой

Участники: дети, воспитатели, родителигруппы раннего развития «Кнопочки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

 Скачать проект

Актуальность: в век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта, приобщение детей к традиционному русскому фольклору, через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

 

Цель: Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Формировать у детей коммуникативные умения и навыки через театральную деятельность.
  • Обогащать и расширять словарный запас через чтение художественной литературы.
  • Упражнять в звукоподражании.
  • Различать и показывать на картинке животных по звуку.

2. Развивающие:

  • Развивать речевое общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать интерес к художественной литературе.
  • Объяснить значение слов, которые встречаются в сказках.
  • Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление) через образовательную деятельность.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к сказкам, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение работать в коллективе, участвовать в совместной деятельности.

Цель для детей: Знакомство с русскими народными сказками.

Задачи для детей:

  • знакомство с русскими народными сказками и их героями.
  • участвовать в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  • принять участие в театральной постановке

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду
  • развивать совместное творчество с детьми
  • заинтересоваться жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Проблема:

Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Планируемый результат:

Внешний продукт:

  • Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Персонажи любимых сказок»
  • Выставка книг русских народных сказок для малышей (буккросинг).

Внутренний продукт:

  • Дети узнают и смогут называть героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
  • В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
  • У детей появится интерес к пальчиковым театральным играм.
  • Организовать участие детей в театрализованной постановке «Теремок».
  • Пополнение театрального центра, пальчиковыми театрами по возрасту детей
  • Пополнение книжного центра сказками по возрасту детей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный.

  1. Составление плана проекта совместно с родителями
  2. Подбор методического и наглядного материала.
  3. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  4. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  5. Консультация для родителей через папки-передвижки.

Основной (этап реализации проекта).

Дата

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

18.11

1.Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»,

Рассматривание иллюстраций.

Формирование умения слушать сказку

«Курочка Ряба», побуждать детей называть героев сказки.

2.Лепка «Зернышки для Рябы»

обучение детей скатывать колбаску из пластилина и отрывать кусочки «зернышки для Рябы».

3.Настольный кукольный театр: показ сказки «Курочка Ряба» вовлечение детей в театральную деятельность, учить пересказывать и наглядно показывать сказку.

Вязание пальчикового театра по сказке «Курочка ряба».

Чтение детям сказки «Курочка Ряба», обсуждение

Пальчиковая игра «Петушок»

Рисование? Совместно с детьми

«Персонажи любимых сказок»

Подготовка материалов для лепки «Зёрнышки для рябы».

Оформление папки-передвижки «Техника вязание пальчикового театра»

Оформление книжной выставки в раздевалке (буккросинг)

Рекомендации родителям: пальчиковая игра «Яичко»

19.11

1.Чтение русской народной сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций.

Формирование умения слушать сказку «Колобок» побуждать детей называть героев сказки.

Театр на палочках: показ сказки «Колобок»

обучение детей пересказывать сказку, тем самым развивая речь и память.

Рисование «Колобок»

Игровое упражнение «Перенеси колобка»; «Прокати колобка по лужайке»

Изготовление

Театра «Колобок»из

Палочек и ламинированных картинок.

Чтение сказки «Колобок», обсуждение сказочных героев.

Подготовка материалов для рисования «Колобок».

Изготовление папки передвижки для родителей «Развитие речи детей с помощью сказок».

Подготовка атрибутов для подвижных игр с мячом.

20.11

Чтение русской народной сказки «Репка»

формирование у детей любви к сказкам, учить сопереживать вместе со сказочными героями.

Показ театральной постановки сказки «Репка» детьми старшего дошкольного возраста группы «Звёздочки».

Формирование у детей умения слушать сказки и смотреть театральное представление. Развитие речи, памяти, мышления.

Рассматривание иллюстраций.

Формирование умения слушать сказку «Репка» побуждать детей называть героев сказки.

Беседа «Знакомство с овощами»

Изготовление настольного театра

«Репка» из деревянных палочек и ламинированных картинок.

Рисование

совместно с детьми

«Персонажи любимых сказок»

Подготовка атрибутов для сценки «Репка»,

Подбор консультации для родителей

«Важность чтения сказок для детей раннего возраста».

21.11

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций.

Формирование умения слушать сказку «Теремок» побуждать детей называть героев сказки

Конструирование «Построим теремок»

 развитие конструктивных способностей и навыков в процессе действия со строительным материалом. Упражнять детей строить домик, развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

Изготовление настольного театра из фетра и картона «Теремок»

Рисование совместно с детьми

«Персонажи любимых сказок»

Подготовка атрибутов длясценки «Теремок», Подготовка крупного конструктора для строительства теремка.

Изготовление папки передвижки

«Почему родителям важно играть вместе с детьми»

22.11

Просмотр и прослушивание сказки «Заюшкина избушка»

Обучение детей эмоционально, воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица, развивать речь детей, память, воображение.

Д/и «Чудесный мешочек»

обучение детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.

Настольный пальчиковый театр из фетра: показ сказки «Заюшкина избушка»

прививать интерес к театрально-игровой деятельности,

развивать у детей умение разыгрывать спектакль с помощью настольного театра по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей, вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Пошив пальчикового театра из фетра

«Заюшкина избушка».

Просмотр мультика дома

«Заюшкина избушка».

Совместное рисование «персонажи любимых сказок»

Оформление выставки совместного творчества «Персонажи любимых сказок»

Подготовка атрибутов для показа детям пальчикового театра «Заюшкина избушка».

Заключительный.

Оформление паспорта проекта. Обсуждение итогов и результатов проекта с родителями. Пополнение театрального центра «Русские народные сказки».

Достигнутый результат:

Внешний продукт:

- Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Персонажи любимых сказок»

- Выставка книг русских народных сказок для малышей (буккросинг).

Продукт внутренний:

Дети узнали героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизировалась речь детей.

- У детей появился интерес к играм, развлечениям.

- Пополнена предметно-развивающая среда.

-Повышена компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Теремок».

Вывод: в ходе реализации проекта «В гостях у сказки»в группераннего развития «Кнопочки»,накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

     За период работы для родителей были организованы консультации.Была сделана папка передвижка

- «Развитие речи детей с помощью сказок»
Реализация нашей  работы не обошлась без участия родителей.Родители стали активными участниками проекта. В проекте приняли участие 15 семей воспитанников. Родители активно привлекались к изготовлению поделок «Персонажи любимых сказок». Родители отметили, что после реализации проекта «В гостях у сказки» у детей обогатился словарный запас, появился интерес к сказкам и рассматриванию картинок с героями этих сказок, а также дети стали дома звукоподражать животным из разных сказок.

 По итогам работы поставлена сказка «Теремок» в которой дети принимали активное участие, а также дети старшей группы «Звёздочки» показали театральную постановку по сказке «колобок»!

Список литературы.

1.Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.

2. Русская народная сказка «Колобок»;

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336;

4. Карпухина Н.А.Конспекты занятий в ясельной группе;

5. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: Карапуз. - 2010;

6. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. - М: ООО Издательство «Дом. ХХ век». - 2008. - 249с.;

7. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. - М.: Сфера, 2017. - 869 c.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год