|
Проект информационно — творческий, игровой «В гостях у сказки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Ласточка»
Группа раннего развития «Кнопочки»
Воспитатели: Малухина Д.Ю., Вологда 2024
Тип проекта: информационно — творческий, игровой.
Вид проекта: краткосрочный
Сроки: с 18. 11. 2024 по 22. 11. 2024 ноября
Вид проекта по количеству участников: групповой
Участники: дети, воспитатели, родителигруппы раннего развития «Кнопочки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Скачать проект
Актуальность: в век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта, приобщение детей к традиционному русскому фольклору, через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать у детей коммуникативные умения и навыки через театральную деятельность.
- Обогащать и расширять словарный запас через чтение художественной литературы.
- Упражнять в звукоподражании.
- Различать и показывать на картинке животных по звуку.
2. Развивающие:
- Развивать речевое общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Развивать интерес к художественной литературе.
- Объяснить значение слов, которые встречаются в сказках.
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление) через образовательную деятельность.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к сказкам, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение работать в коллективе, участвовать в совместной деятельности.
Цель для детей: Знакомство с русскими народными сказками.
Задачи для детей:
- знакомство с русскими народными сказками и их героями.
- участвовать в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- принять участие в театральной постановке
Задачи для родителей:
- создавать в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду
- развивать совместное творчество с детьми
- заинтересоваться жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Проблема:
Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Планируемый результат:
Внешний продукт:
- Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Персонажи любимых сказок»
- Выставка книг русских народных сказок для малышей (буккросинг).
Внутренний продукт:
- Дети узнают и смогут называть героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к пальчиковым театральным играм.
- Организовать участие детей в театрализованной постановке «Теремок».
- Пополнение театрального центра, пальчиковыми театрами по возрасту детей
- Пополнение книжного центра сказками по возрасту детей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный.
- Составление плана проекта совместно с родителями
- Подбор методического и наглядного материала.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
Основной (этап реализации проекта).
|
Дата
|
Деятельность детей
|
Деятельность родителей
|
Деятельность педагогов
|
|
18.11
|
1.Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»,
Рассматривание иллюстраций.
Формирование умения слушать сказку
«Курочка Ряба», побуждать детей называть героев сказки.
2.Лепка «Зернышки для Рябы»
обучение детей скатывать колбаску из пластилина и отрывать кусочки «зернышки для Рябы».
3.Настольный кукольный театр: показ сказки «Курочка Ряба» вовлечение детей в театральную деятельность, учить пересказывать и наглядно показывать сказку.
|
Вязание пальчикового театра по сказке «Курочка ряба».
Чтение детям сказки «Курочка Ряба», обсуждение
Пальчиковая игра «Петушок»
Рисование? Совместно с детьми
«Персонажи любимых сказок»
|
Подготовка материалов для лепки «Зёрнышки для рябы».
Оформление папки-передвижки «Техника вязание пальчикового театра»
Оформление книжной выставки в раздевалке (буккросинг)
Рекомендации родителям: пальчиковая игра «Яичко»
|
|
19.11
|
1.Чтение русской народной сказки «Колобок»
Рассматривание иллюстраций.
Формирование умения слушать сказку «Колобок» побуждать детей называть героев сказки.
Театр на палочках: показ сказки «Колобок»
обучение детей пересказывать сказку, тем самым развивая речь и память.
Рисование «Колобок»
Игровое упражнение «Перенеси колобка»; «Прокати колобка по лужайке»
|
Изготовление
Театра «Колобок»из
Палочек и ламинированных картинок.
Чтение сказки «Колобок», обсуждение сказочных героев.
|
Подготовка материалов для рисования «Колобок».
Изготовление папки передвижки для родителей «Развитие речи детей с помощью сказок».
Подготовка атрибутов для подвижных игр с мячом.
|
|
20.11
|
Чтение русской народной сказки «Репка»
формирование у детей любви к сказкам, учить сопереживать вместе со сказочными героями.
Показ театральной постановки сказки «Репка» детьми старшего дошкольного возраста группы «Звёздочки».
Формирование у детей умения слушать сказки и смотреть театральное представление. Развитие речи, памяти, мышления.
Рассматривание иллюстраций.
Формирование умения слушать сказку «Репка» побуждать детей называть героев сказки.
Беседа «Знакомство с овощами»
|
Изготовление настольного театра
«Репка» из деревянных палочек и ламинированных картинок.
Рисование
совместно с детьми
«Персонажи любимых сказок»
|
Подготовка атрибутов для сценки «Репка»,
Подбор консультации для родителей
«Важность чтения сказок для детей раннего возраста».
|
|
21.11
|
Чтение русской народной сказки «Теремок»
Рассматривание иллюстраций.
Формирование умения слушать сказку «Теремок» побуждать детей называть героев сказки
Конструирование «Построим теремок»
развитие конструктивных способностей и навыков в процессе действия со строительным материалом. Упражнять детей строить домик, развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
|
Изготовление настольного театра из фетра и картона «Теремок»
Рисование совместно с детьми
«Персонажи любимых сказок»
|
Подготовка атрибутов длясценки «Теремок», Подготовка крупного конструктора для строительства теремка.
Изготовление папки передвижки
«Почему родителям важно играть вместе с детьми»
|
|
22.11
|
Просмотр и прослушивание сказки «Заюшкина избушка»
Обучение детей эмоционально, воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица, развивать речь детей, память, воображение.
Д/и «Чудесный мешочек»
обучение детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.
Настольный пальчиковый театр из фетра: показ сказки «Заюшкина избушка»
прививать интерес к театрально-игровой деятельности,
развивать у детей умение разыгрывать спектакль с помощью настольного театра по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей, вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
|
Пошив пальчикового театра из фетра
«Заюшкина избушка».
Просмотр мультика дома
«Заюшкина избушка».
Совместное рисование «персонажи любимых сказок»
|
Оформление выставки совместного творчества «Персонажи любимых сказок»
Подготовка атрибутов для показа детям пальчикового театра «Заюшкина избушка».
|
Заключительный.
Оформление паспорта проекта. Обсуждение итогов и результатов проекта с родителями. Пополнение театрального центра «Русские народные сказки».
Достигнутый результат:
Внешний продукт:
- Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Персонажи любимых сказок»
- Выставка книг русских народных сказок для малышей (буккросинг).
Продукт внутренний:
Дети узнали героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизировалась речь детей.
- У детей появился интерес к играм, развлечениям.
- Пополнена предметно-развивающая среда.
-Повышена компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в театрализованной постановке «Теремок».
Вывод: в ходе реализации проекта «В гостях у сказки»в группераннего развития «Кнопочки»,накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
За период работы для родителей были организованы консультации.Была сделана папка передвижка
- «Развитие речи детей с помощью сказок» Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей.Родители стали активными участниками проекта. В проекте приняли участие 15 семей воспитанников. Родители активно привлекались к изготовлению поделок «Персонажи любимых сказок». Родители отметили, что после реализации проекта «В гостях у сказки» у детей обогатился словарный запас, появился интерес к сказкам и рассматриванию картинок с героями этих сказок, а также дети стали дома звукоподражать животным из разных сказок.
По итогам работы поставлена сказка «Теремок» в которой дети принимали активное участие, а также дети старшей группы «Звёздочки» показали театральную постановку по сказке «колобок»!
Список литературы.
1.Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
2. Русская народная сказка «Колобок»;
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336;
4. Карпухина Н.А.Конспекты занятий в ясельной группе;
5. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: Карапуз. - 2010;
6. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. - М: ООО Издательство «Дом. ХХ век». - 2008. - 249с.;
7. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. - М.: Сфера, 2017. - 869 c.
|