Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Листофорова Наталья Михайловна
|
08.04.2024 10:47 |
Прозрачный мольберт – как нетрадиционное средство развития познавательных способностей детей ОВЗ
Методическая разработка
Автор-составитель тьютор коррекционной группы компенсирующей направленности МАДОУ №11 «Ромашка» г.Южно-Сахалинск ЛистофороваН. М. МАДОУ №11 «Ромашка»
Пояснительная записка:
В соответствии с законом РФ об образовании основным приоритетом образования выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком, принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
На протяжении дошкольного возраста наблюдается качественные изменения в познании ребенком окружающей действительности, в способах познания. Потребность ребенка в познании является источником его познавательной активности, направленной на обнаружение, открытие неизвестного. Чем разнообразнее деятельность ребенка, тем многостороннее для него пути познания окружающего, развития его познавательных способностей. Благодаря взаимодействию с окружающим миром расширяется кругозор ребенка, развивается его познавательный процесс.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Дербина Татьяна Ивановна Наумова Татьяна Ивановна Волкова Людмила Николаевна
|
08.04.2024 10:06 |
Дидактическая игра «Времена года» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Подготовили:
- Волкова Людмила Николаевна, учитель-логопед,
- Дербина Татьяна Ивановна, воспитатель,
- Наумова Татьяна Ивановна, воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Череповец, 2024 год
Актуальность.
Временные представления очень сложны для понимания детям с тяжелым нарушением речи. Без целенаправленной организованной помощи со стороны взрослого не формируются. Хороших результатов можно добиться, правильно выбрав методы и формы обучения. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому и обучение в дошкольном возрасте должно проходить через игру. Игра — это не только удовольствие и радость для ребенка, но и мощное средство развития.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Назарова Елена Борисовна Дородных Елена Васильевна Землянская Алина Андреевна
|
04.04.2024 13:45 |
Проект «Детское телевидение как средство формирования эмоционального интеллекта и развития личностного потенциала детей дошкольного возраста»
С 2023 года наш детский сад является участником программы по развитию личностного потенциала.
В конце 2022 года педагогические команды нашего учреждения прошли обучение с целью разработки и реализации управленческих и педагогических проектов по развитию личностного потенциала.
Поиск новых форм и методических приемов в условиях детского сада, направленных на повышение эффективности развития детей привел нас к созданию детско-родительских клубов. Вы можете увидеть на экране названия и тематику клубов.
Командой, в которую вошли педагоги, был разработан проект «Детское телевидение», основной идеей которого является развитие познавательного интереса ребенка — дошкольника, его коммуникативных навыков посредством детской игры в телевидение.
Цель-развитие личностного потенциала, коммуникативных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста детей.
Участники проекта:
- воспитанники 5-7 лет
- педагоги (старший воспитатель, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог)
- родители воспитанников
- социальные партнеры.
Проект – долгосрочный, с сентября 2023 по май 2026 г.
На первом этапе проекта педагогами была ПРОВЕДЕНА ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ воспитанников.
Педагог-психолог проводила педагогическое наблюдение за социо-эмоциональным развитием дошкольников.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Захарова Зейнаб Худайбердиевна
|
03.04.2024 19:54 |
Многофункциональное дидактическое панно «По полям, по лугам…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка»
Выполнила: Захарова З. Х. Воспитатель первой квалификационной категории. г. Дорогобуж 2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) от 17 октября 2013 года №1155 определены требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Программы дошкольного образования, согласно данному нормативно-правовому акту, должны включать в себя организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, особенности взаимодействия со взрослыми и детьми, формирование системы отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Швырева Надежда Владимировна
|
02.04.2024 16:32 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»
Формирование двигательных умений и навыков — одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные виды движений.
Основными движениями человека принято считать движения, которыми он пользуется в повседневной жизни — ходьба, бег, прыжки, лазанье, упражнение в равновесии. Достаточный уровень сформированности основных видов движений обеспечивает возможность полноценно осваивать игровые и трудовые действия, облегчает формирование навыков самообслуживания.
В работе с детьми дошкольного возраста широко используется такой методический прием, как имитация.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Вахитова Г.С., Перевезенцева Е.Г.
|
27.03.2024 20:32 |
Занятие «Маленькие капитаны»
Инструктор: Здравствуйте ребята. Здороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Посмотрите, ребята, что у меня в руках?
Дети: Кораблик.
Фото корабля.
Инструктор: правильно, кораблик, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Матросская шапка
Веревка в руке
Тяну я кораблик
По быстрой реке
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Гертнер Любовь Александровна
|
27.03.2024 15:00 |
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Умный пол»
Воспитатель: Гертнер Л.А.
Паутина
Игра «Поймай звук» (В начале, середине и в конце)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе фонематического восприятия слова.
Задачи: создавать условия для совершенствования навыка звукового анализа: определять наличие звука в слове, его позицию (начало, середина, конец).
Закреплять навык давать характеристику звука речи по акустическим и артикуляционным признакам.
- развивать слуховое внимание, фонематические процессы.
- закреплять правильное, чёткое произношение звуков.
Ход игры: Детям предлагаем назвать картинку. Определить на какой звук начинается данная картинка. Найти букву и провести звуковой анализ данного звука.
«Кольца паутины»
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Попова Дарья Геннадьевна
|
26.03.2024 17:45 |
Дидактическое пособие «Кубик блума. Овощи»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна
Актуальность.
Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться». В настоящее время воспитаннику нужно не столько передавать готовую информацию, сколько познакомить с методами ее получения, осмысления и применения, в результате чего он овладевает способами познания окружающего мира. И задача воспитателя заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка.
В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая речь у детей дошкольников — явление очень редкое.
А как развивать в ребенке навыки критического мышления, словарный запас, диалогическую и монологическую речь? Ведь мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к школе.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Аликина Мария Ивановна
|
25.03.2024 21:50 |
Проект «Детский мастер-класс»
Воспитатель: Аликина Мария Ивановна МБДОУ №92г. Красноярска
Проблема
В условиях требований ФГОС по развитию самостоятельности и инициативы, с необходимостью обеспечу, а также в связи с необходимостью формирования детского коллектива и, встает вопрос о формах и методах работы в ДОУ.
Актуальность
Изобразительная продуктивная деятельность является мощным ресурсом для развития творческих способностей ребенка, а такая форма работы как детский мастер-класс позволяет задействовать индивидуальные особенности личности дошкольника и использовать их для достижения своих педагогических целей и задач по формированию детского коллектива и коррекции позиции отдельных воспитанников в нем.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Русина Валентина Геннадьевна
|
24.03.2024 11:09 |
Дидактическая игра «Путешественники» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет).
Автор: Русина Валентина Геннадьевна воспитатель МАДОУ № 96г. Томска
Цель: создание условий для развития у детей пространственного восприятия, внимания и мелкой моторики.
Задачи:
- Развивать у детей пространственные представления, ввести в их пассивный и активный словарь соответствующие термины.
- Закрепить умение работать с цветными палочками Кюизенера (соотносить определенный цвет с числами).
- Закрепить у детей умение ориентироваться на плоскости листа и относительно заданной точки.
- Развивать зрительно-пространственное восприятие, слуховое внимание.
- Закрепить знания о числах и буквах, счет до 13-17, умение находить координатные точки.
- Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействие с взрослыми.
- Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ванцына Н.В. Гебекова С.А.
|
23.03.2024 11:09 |
Моделирование игрового пространства, с использованием конструктора «Бабашки»
В дошкольном образовательном сообществе часто говорят, что к детям должна вернуться свободная игра. Любая детская идея должна быть реализована и взрослый не должен мешать. А среда насыщенная бабашками как раз и направлена на решение этой задачи. Именно здесь создаются сложные пространства, новые миры, а так же развивается креативность и изобретательность.
В своей практике мы используем конструктор Бабашки для пространственного моделирования в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Ведь включение конструктора Бабашки в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. Главное, что Бабашки интересны самим педагогам, поэтому и с детьми легко и увлекательно работать. Так почему же всё-таки Бабашки? Всё просто. С момента его появления и вплоть по настоящее время, Бабашки подходят под девиз «Играй с удовольствием!». Именно в такой среде у ребенка развивается совокупность навыков: дети изучают окружающий мир объектов, проявляются способности в моделировании, дети самостоятельно выстраивают свои модели, формируются социальные навыки у ребенка, умение работать согласованно в команде, договариваться между собой, развивается воображение. Каждой детали ребенок может приписать свой смысл. Так же ведут исследовательскую деятельность. У детей возникает потребность самостоятельно планировать.
Ребята решили обыграть сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». В начале была актулизация (ребята, рассказывали о героях сказки), делились своими воображениями и впечатлениямиНа основе своих наблюдений выполняли зарисовки. Постройки могут осуществляться на протяжении нескольких дней. Происходит распределение ролей: Старик, старуха, золотая рыбка и другие. Дети между собой договариваются, кто кем будет и происходит обыгрывание сказки.: Важно для детей, чтобы их оценивали не взрослые, а их сверстники. Чтобы у детей происходило взаимопризнание в игре. Интересно? Безусловно! И педагоги, и дети — все увлечены строительством: землянка, море, другие дома, дорога и много-много другого, ведь новый день сулит нам новые открытия. И помогают нам в этом «Бабашки»! Таким образом мы видим, что среда организованная с помощью Бабашек дает возможность организовать свободную игру для дошкольников, а так же решаются множество задач, которые позволяют ребенку быть успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 134 |
|
|