|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
|

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Логинова Татьяна Викторовна
|
|
04.11.2025 16:07 |
|
Авторское пособие «Пуговка»
Занятия с детьми
Автор: Логинова Татьяна Викторовна
04. 11. 2025
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Ясли – сад №8 «Калинка» г. Свердловска
Воспитатель: Логинова Татьяна Викторовна 2024г.
Описание пособия.
Дидактическое пособие «Пуговка» многофункционально. Представляет собой панно (5 штук) с пришитыми пуговицами, на которые пристегиваются мягкие модули.
Мягкие модули разделены по разделам:
- «Времена года»
- «Геометрические фигуры»
- «Части суток»
- «Транспорт»
- «Овощи»
- «Космос»
- «Водоемы и их обитатели»
- «Сказки».
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Сафиуллина Людмила Михайловна
|
|
04.11.2025 14:36 |
|
Интеллектуальная игра «Знатоки профессий» (Техническая направленность)
Автор: Сафиуллина Л.М. Воспитатель высшей кв. категории СП «Детский сад «Иволга» ГБОУ ООШ №2 пгтСмышляевка
Цель: формирование целостного представления дошкольников о профессиях технической направленности, позитивных установок к труду
Задачи:
- закрепить знания детей о профессиях технической направленности, их названий, назначений; характерных особенностей, внешнего вида предметов, необходимых для работы.
- расширить кругозор и словарный запас детей
- развивать память
- активизировать слуховое внимание, быстроту реакции:
- содействовать проявлению и развитию логического мышления воображения, познавательной активности;
- воспитывать уважение к труду рабочих и специалистов, желание в будущем выбрать профессию технической направленности.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Балалаева Елена Николаевна Рахманова Яна Сергеевна
|
|
24.10.2025 17:27 |
|
Проект для детей старшей группы (5-6 лет) «Финансовая грамотность»
Актуальность
В нашем мире ребёнок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое: «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и т.д. Дети стараются подражать своим родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны понять, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому, родители и мы педагоги, должны сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Терентьевна Оксана Богдановна
|
|
23.10.2025 19:54 |
|
Нейроигры как эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста
В современном мире, где дети всё больше времени проводят за экранами гаджетов, особую актуальность приобретает вопрос физического развития дошкольников. Нейроигры представляют собой инновационный подход к решению этой задачи, объединяя физическую активность с развитием когнитивных функций.
Что такое нейроигры? Нейроигры — это специальные телесно-ориентированные упражнения, которые через движения тела воздействуют на мозговые структуры, способствуя формированию новых нейронных связей.
Основные цели применения
- Развитие физических навыков
- Стимуляция мозговой активности
- Формирование межполушарного взаимодействия
- Улучшение координации движений
Задачи нейроигр
Физические задачи:
- Развитие крупной и мелкой моторики
- Улучшение координации движений
- Формирование правильной осанки
- Укрепление мышечного корсета
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Булатова Ирина Александровна
|
|
23.10.2025 19:50 |
|
Нейроигры как инновационный метод в работе воспитателя с детьми компенсирующей группы ЗПР дошкольного возраста
Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей ЗПР Булатова Ирина Александровна
МАДОУ «ДС №422 г.Челябинск»
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П. Павлов
На сегодняшний день воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка остаётся наиболее актуальной проблемой.
По результатам ежегодного мониторинга, можно отметить увеличение в группах детей с речевыми нарушениями, задержкой психического развития, а также гиперактивных, невнимательных, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, памятью. Таким детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции педагога, так как внимание рассеивается, и они улавливают только часть полученной информации. Отсюда следует проблемы в обучении.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Истомина Татьяна Владимировна Рудакова Светлана Владимировна Типаева Лариса Сергеевна
|
|
22.10.2025 15:52 |
|
Дидактические игры с элементами конструирования для закрепления тематических недель у детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Подготовили:
- Истомина Т.В. – воспитатель,
- Рудакова С.В. — учитель-дефектолог,
- Типаева Л.С. — воспитатель
Введение
В течение месяца наша группа активно интегрировала конструирование в образовательную деятельность. Особое внимание уделялось глубокому погружению в тематические недели, посвященные изучению овощей и фруктов. Мы не просто знакомили детей с этими продуктами, а использовали методы конструирования для создания атрибутов, которые затем становились центральными элементами сюжетно-ролевых игр. Основной задачей было не только закрепление знаний по теме, но и развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) способности согласовывать зрительное восприятие, мышление и тонкие движения рук для создания целостного образа.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Ивашкевич Марина Владимировна
|
|
21.10.2025 21:41 |
|
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с головоломкой «Складушки» В.И. Красноухова
Во время игр в головоломки у детей происходит развитие творческих и умственных способностей; развивается логическое и наглядно — образное мышление; развивается целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировка в пространстве.
Сегодня мне бы хотелось рассказать Вам об использовании головоломок «Складушки». Эту игру можно начинать использовать в младшем дошкольном возрасте. Поэтому мы с детьми с младшей группы используем её в процессе самостоятельной игровой деятельности при условии усвоения определённых приёмов и игровых навыков. Детям игра очень нравится: она яркая и очень занимательная.
Головоломка «Складушки» представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесённым на них рисунками в виде ¼ круга, расположенных по углам, которые окрашены в три цвета.
Суть игры — составить рисунок путём соединения квадратных фишек так, чтобы углы и (или) стороны совпали по цвету.
Головоломка «Складушки» имеет 3 уровня сложности, отмеченные на карточках звёздочками: одна звёздочка – лёгкий, две звёздочки – средний, три звёздочки — сложный. Работу с головоломками нужно всегда начинать по принципу «от простого к сложному».
При первом знакомстве с игрой мы предлагаем детям собрать на столе одну фигуру. Можно задать любую тематику по пройденному материалу: фрукты, овощи, посуда (тарелки), мячи и т.д. На представленном фото дети собирают Колобка.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Васильева Екатерина Владимировна
|
|
21.10.2025 20:53 |
|
Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Речевое развитие старших дошкольников посредством дидактических игр»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень)
Подготовила: воспитатель Васильева Е.В. Оренбургский район 2025 г.
Цель:
Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством увлекательных, развивающих, дидактических игр.
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель приветствует ребят. «Здравствуйте, ребята. А ну ка, пока-жите ваше хорошее настроение!» (дети улыбаются и приветствуют друг друга словами).
1. Игра «Назови больше слов»
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Бойко Наталья Владимировна
|
|
21.10.2025 17:20 |
|
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Фрукты»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Речевое развитие
- совершенствовать грамматический строй речи
- активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты»
Физическое развитие
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать согласование речи с движением
Методы и приемы:
Наглядный: демонстрация материала, показ
Словесный: вопросы, объяснения
Игровой: физкультминутка, дидактическая игра
Практический: выполнение игровых заданий
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Манерова Мария Александровна Лышнова Надежда Ивановна
|
|
19.10.2025 22:09 |
|
Хотим представить вашему вниманию небольшую презентацию «Формирование финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста»
В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в семье. Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет осознания, что денежные средства зарабатываются собственным трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Клевцова А. Н. Зименс М. Ф. Лукьянова В. В.
|
|
19.10.2025 16:55 |
|
Мама, давай поиграем
Регулярно каждая мама слышит от своего ребенка просьбу поиграть с ним. И к этой просьбе надо относиться серьезно. Игра помогает не только занять малыша, но и развивать его лучше всяких занятий. Игра развивает творческие и умственные
способности детей. Многие молодые мамы совсем не знают, во что поиграть с малышом, чем занять его дома. На самом деле выбор достаточно велик, надо только понять, что больше нравится именно вашему ребенку. ДЕТИ ДО ТРЕХ ЛЕТ: им еще не нужны сверстники в качестве партнеров для игры. До трех лет дети даже в детском саду играют не вместе, а рядом.
Поэтому инициатива в организации игр с малышом до трех лет должна исходить от взрослых. Ребенок вряд ли может сам занять себя продолжительное время. Конечно, говорить о сюжетных играх в этом возрасте можно весьма условно, но элементарные действия с сюжетными игрушками дети выполняют с удовольствием, особенно по образцу взрослых. Сюжетные игрушки – это куклы, машинки, игрушечные животные, посуда и так далее. Сначала малыш изо дня повторяет одни и те же движения: возит машинку, кормит куклу. Постепенно сюжет игры усложняется, и расширяется круг действий ребенка: он может раздеть или одеть куклу, покатать на машине, построить ей домик из кубиков, сварить ей кашу и так далее.
К дидактическим игрушкам для детей этого возраста относятся всевозможные вкладыши, матрешки, пирамидки, мозаики, кубики и так далее. Со всем этим малыша тоже надо учить играть, показывать и объяснять ему действия с ними. Ближе к трем годам малыши уже могут осознанно и правильно играть с такими игрушками. И, пожалуй, самые любимые игры для детей любого возраста – это подвижные.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 7 из 324 |
|
|