Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Мир без звуков»
Занятия с детьми
Автор: Кожевникова Марина Юрьевна   
02.03.2025 14:20

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Мир без звуков»Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Мир без звуков»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Цель: расширение представлений у дошкольников о глухих и слабослышащих детях.

Коррекционно-развивающие задачи

  • развивать представления о способах общения глухих и слабослышащих
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Скачать презентацию

Коррекционно-образовательные задачи:

  • формировать у детей представление об альтернативных способах общения глухих и слабослышащих детей
  • познакомить с дактильной азбукой для слабослышащих и глухих детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к слабослышащим и глухим людям
  • воспитывать умение работать в парах.

Оборудование: ноутбук, презентация, мультфильм «Репка на языке жестов» с сурдопереводом, сюжетные и предметные картинки для игры.

Организационная часть.

Вступительное слово педагога:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы узнаем о том, какие мы разные и как мы можем к друг другу относиться.

Как вы думаете, ребята, все люди одинаковы или чем-то отличаются друг отдруга? (Ответы детей)

Педагог:

-Верно, мы все разные. Но все мы находимся вместе и поэтому должны с добротой и пониманием относиться друг к другу. Сегодня мы поговорим о ребятах, которые плохо слышат или не слышат совсем.

23 сентября «Международный день глухих» — установлен и начал отмечаться с 1951 года. В этот день людям напоминают или рассказывают о трудностях в жизни глухих людей.

Педагог:

В международный день глухих

Затихнет пусть планета,

И ты попробуй час прожить

Без звуков в мире этом.

Чтоб сердцем смог услышать ты

Людей, живущих рядом,

Тех, кто общается с тобой

Лишь жестом или взглядом.

Основная часть.

Беседа с дошкольниками:

- Население Земли 7,1 млрд. человек. Нарушения слуха имеет каждый девятый человек в мире.

- Подумайте ребята, с какими проблемами сталкиваются слабослышащие люди?

(Ответы детей)

- Но всё же, у глухих и слабослышащих людей есть свои способы общения с другими людьми. Это жестовый язык или письмо.

- В жестовом языке 1 жест — 1 одно слово.

- Ребята, сейчас мы с вами посмотрим сказку «Репка» и увидим, как же это происходит.

Просмотр мультфильма «Репка» (озвучивание и жестовый язык)

(просмотр мультфильма «Репка»)

- Мы с вами сказали, что 1 жест — 1 одно слово, но имена и фамилии составляются из отдельных жестов, обозначающих букву алфавита (демонстрация алфавита).

Показ на языке жестов первой буквы имени или имён полностью.

- Попробуем показать жестом первую букву своего имени?

- Давайте.

Педагог показывает, дети повторяют.

(Пробы детей)

- Кто хочет на языке жестов полностью сказать своё имя?

А сейчас, ребята давайте немного поиграем.

Первая игра называется «Угадай сказку»

Необходимо два ребенка или две команды. Каждая изображает какую-либо сказку с помощью жестов и мимики. Можно изображать героев и вещи, которые им принадлежат. Другая группа должна догадаться, какая это сказка и кто кого изображает без слов, используя картинки.

Вторая игра «Что мы делали – не скажем, лучше это вам покажем!»

Игроки по очереди берут по одной карточке и жестами пытаются изобразить действие или предмет. Тот игрок, кто быстрее других правильно «прочитал» это действие – догадался о том, что показывается жестами – забирает карточку себе. Выигрывает тот, кто сумел отдать своим товарищам по игре все свои карточки (то есть верно и точно изобразил нужные движения), а также тот, кто накопил-собрал больше всех чужих карточек.

Рефлексия: Ребята, скажите, вам понравилось играть? Что было сложно для вас в этих играх?

Продолжение беседы:

- Ребята, а как вы думаете, есть ли такая возможность, чтобы не слышащий человек снова смог услышать звуки мира?

(Ответы детей)

- Да, действительно, с 1991 года такая возможность есть. И это специальный аппарат — кохлеарный имплант — это электронное медицинское устройство. В отличие от слуховых аппаратов, которые усиливают громкость звуков, кохлеарный имплант выполняет работу самого уха по передаче звуковых сигналов к мозгу. Посмотрите на фотографию.

(показ изображения)

Подведение итогов — «Рефлексия».

Ребята, о каком дне мы с вами говорили?

Что нового, интересного вы узнали?

(Ответы детей)

Заключительная часть.

Завершение занятия.

Встаём в круг вместе с детьми, держимся за руки и говорим: «СПАСИБО!!!», «До новых встреч».

Литература:

  1. Степанов В.А. Алфавит. Азбука. Букварь / В.А. Степанов. – М.: СИМБАТ, 2020. – 32 с.: ил. – (Азбука с крупными буквами).
  2. Электронная версия книги «Букварь русского жестового языка». Автор: Светлана Ватага. Книга издана отделением Всероссийского Общества Глухих «Правда Севера», Архангельск 2010 г.
  3. Интернет — ресурс: Репка на языке жестов. На ржя. Репка — сказка мультфильмис сурдопереводом.
  4. Интернет — ресурс: Виктория Черенцова — Мама (язык жестов).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год