Конспект занятия в младшей группе с использованием техники Sand-art «Неваляшка» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Шкоденко Ирина Геннадьевна | |||
26.02.2025 11:55 | |||
Цель: Формирование навыка рисования на песке игрушки-Неваляшки. Задачи:
Материалы и оборудование: Световые столы для рисования песком. Деревянные линейки. Бумажные бабочки (4 шт.), разноцветные бумажные квадраты (4 шт.). Игрушка Неваляшка. Пуговички или разноцветные камешки для рисования неваляшки.
Музыкальное сопровождение и оборудование для воспроизведения. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие. Ход занятия: 1. Вводная часть. Приветствие педагога. На протяжении всего занятия звучит фоновая музыка – спокойная, приятная. - Ребята, сегодня такой прекрасный день, светит яркое солнышко, давайте мы отправимся на прогулку в песочную страну! 2. Основная часть. 1) Подготовительная работа.
2) Основной этап изобразительной деятельности.
Игровое упражнение «Листок для бабочки». Педагог открывает крышку стола, там 4 бумажных бабочки. - Ребята, посмотрите, какое чудо, в песочной стране летают бабочки! Ведь на улице зима и все насекомые спят, а здесь в сказочной песочной стране зимы не бывает. Педагог предлагает нарисовать для каждой бабочки листочек (демонстрирует). Дети обводят каждую бабочку в форме листа. Игровое упражнение «Шарики». Педагог предлагает детям нарисовать на песке много маленьких шариков и большой шарик (обводит все шарики в круг – большой шарик.) Дети повторяют за педагогом. Игровое упражнение «Разноцветные квадраты». Педагог раздает детям бумажные разноцветные квадраты и предлагает разложить их на поверхности песка. — Какого цвета квадраты? (синий, красный, желтый, зелёный) Обведите каждый квадрат. Педагог показывает, как надо обвести квадрат, с остановкой движения на углах и сменой направления. Дети повторяют за педагогом. Игровое упражнение «Неваляшка». Педагог учит детей составлять из простых кружков сложный предмет – неваляшку: большой круг – туловище, поменьше круг – голова, маленькие кружочки – руки и пампушечка на шапочке, два маленьких кружочка – глазки, три кружочка – пуговички. Дети рисуют неваляшку за педагогом. 3) Игровая деятельность на снятие скелетно-мышечного напряжения.
По окончании работы, педагог благодарит детей за старание, организует уборку рабочих мест и предлагает потанцевать вместе с Неваляшкой: Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте) 3. Заключительная часть. - Ребята, что мы сегодня научились рисовать? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)
|