Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ: КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У МАЛЫШЕЙ
Занятия с детьми
Автор: Ковальчук Елена Валерьевна   
09.02.2024 20:35

СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ: КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У МАЛЫШЕЙСЕНСОРНЫЕ ИГРЫ: КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У МАЛЫШЕЙ

Введение:

Развитие пространственного мышления является важным этапом в становлении умственных навыков ребенка. В раннем возрасте дети осваивают основы ориентации в пространстве, формируют представления о размерах, формах и расстояниях. Сенсорные игры в этом контексте выступают неотъемлемой частью развивающейся системы восприятия мира вокруг.

Телесно-сенсорное развитие:

Подробнее...
 
Экскурсия в аптеку
Занятия с детьми
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна   
04.02.2024 13:11

Экскурсия в аптекуЭкскурсия в аптеку

Есть в нашем городе необычное место, аптека. Что же необычного, вы скажете, в аптеке. А вот что, в одном просторном помещении с общим входом находится современная аптека, и аптека старых времён, когда ещё жили пробабушки наших воспитанников. Современная часть работает, туда как и в другие аптеки люди приходят за лекарствами, а вот старая является музеем с множеством интересных предметов. Мы с детьми сходили в эту аптеку на экскурсию. Нас встретили очень доброжелательные сотрудники, рассказали историю аптечного дела. Оказывается, раньше, давным давно, в аптеке работали только мужчины, не доверяли точную науку женщинам. Показали нам множество бутылочек, баночек, из прошлого, старую рекламу о медицинских препаратах. Особенно детям понравились химические опыты с йодом, некоторые дети даже захотели показать родителям дома. Но самое интересное было то что детям запустили машину Голдберга. Это некий механизм, который занимает большую стену в аптеке- музее. С помощью цепочки разнообразных действий (построенных по принципу домино) выполняющий простую задачу предельно сложным, вычурным и длинным путём.

Концепция такого устройства появилась в начале XX века. Тогда британские учёные занимались полезными делами, и эту идею представили художники-карикатуристы.

Подробнее...
 
Дидактические игры для 2-х младших групп
Занятия с детьми
Автор: Скороходова Елена Васильевна, Степанова Ирина Ринатовна   
04.02.2024 10:04

Дидактические игры для 2-х младших группДидактические игры для 2-х младших групп

КОПИЛКА ПЕДАГОГА

Дидактическая игра предназначена на закрепление основных цветов, разучивание новых оттенков цвета. В данной игре можно давать задания как индивидуально, так и командам. В игре воспитывается чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощь друг другу.

«Подбери по цвету»

настольно-дидактическая игра

Цель игры: Развитие сенсорного восприятия.

Задачи:

  1. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий) и оттенки (оранжевый, голубой, розовый);
  2. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;
  3. Учить группировать предметы по определённому признаку;
  4. Развивать усидчивость.
  5. Развитие речи.

Возраст игроков: 2 – 4 лет.

Количество игроков: 2 – 8 человек.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО МИРА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занятия с детьми
Автор: Хорунжина Нина Васильевна   
01.02.2024 13:31

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО МИРА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО МИРА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Хорунжина Н.В. (г. Усть-Илимск)

Современный этап культурно-исторического развития общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания объективного мира, изменением социального устройства и возникновением качественно новых видов деятельности в ранее неизвестных областях. Особое значение здесь приобретает стремление и способность личности активно исследовать новизну и сложность меняющегося мира, а также создавать, изобретать новые предметы. Большое значение для развития ребенка имеют предметы. Они окружают его с момента рождения и сопровождают всю жизнь. Ещё до того, как ребенок начинает действовать с предметами, они уже входят в его жизнь, обеспечивают ему выживание, помогают адаптироваться в новой социальной среде, в которую ребенок попадает с момента рождения. В любом предмете заложен социальный опыт, отражен уровень развития общества, технического прогресса. В предметах материализован многовековой опыт человечества, который предстает перед ребенком в обобщенном виде, раскрывающемся в физических и динамических свойствах, качествах и отношениях.

Подробнее...
 
Нейропсихологические игры в работе воспитателя
Занятия с детьми
Автор: Ходаковская Марина Викторовна   
27.01.2024 21:09

Нейропсихологические игры в работе воспитателяНейропсихологические игры в работе воспитателя

В поисках новых, интересных форм работы с детьми дошкольного возраста я открыла новую для себя технологию нейроигр, которая является эффективным дополнением традиционных, проверенных временем технологий, помогая оптимизировать работу, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка. Что же это такое?

С момента рождения и до 7 лет идёт активное созревание сенсорных систем ребёнка (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно "работали" необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела. Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки. Ребёнок использует любую двигательную активность, которая создаёт "кирпичики" для более зрелых и сложных этапов развития. Признано, что дети познают мир через движение. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи.

Подробнее...
 
Этапы формирования пространственных представлений у дошкольников
Занятия с детьми
Автор: Ванбина Анастасия Владимировна   
24.01.2024 20:31

Этапы формирования пространственных представлений у дошкольниковЭтапы формирования пространственных представлений у дошкольников

Ванбина Анастасия Владимировна, тьютор, МОУ Раменская СОШ № 5 (здание 4)

Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой).

I этап: Ориентировка “на себе”.

Первоначальной задачей является освоение ребенком ориентировки на собственном теле.

Дети овладевают ориентировкой “на себе” в младшем возрасте. Она включает знание отдельных частей своего тела и лица, в том числе симметричных (правая или левая рука, нога и т.д.).

Умение ориентироваться “на себе” — предпосылка, необходимая для перехода к следующей ступени — учить детей ориентироваться на другом человеке, на предметах.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Игровые маркеры в организации двигательной и познавательной активности детей»
Занятия с детьми
Автор: Филиппова Галина Викторовна   
22.01.2024 21:58

Методическая разработка «Игровые маркеры в организации двигательной и познавательной активности детей»Методическая разработка «Игровые маркеры в организации двигательной и познавательной активности детей»

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ д.Нуркеево»

Подготовил воспитатель: Филиппова Галина Викторовна

Актуальность:

Решение многих педагогических задач по ФГОС невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Она должна обеспечивать достижения нового перспективного уровня, развитие творческих способностей детей и содействовать развитию ребенка как личность, обеспечивать чувство психической защищенности, радости существования.

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни.

Подробнее...
 
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
Занятия с детьми
Автор: Комарова Марина Геннадьевна   
19.01.2024 08:06

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24»

Составила: воспитатель Комарова Марина Геннадьевна Череповец, 2023

Цель: развитие умений реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе», используя полученные знания о труде работников кафе.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о работе администратора, официанта, повара, повара-кондитера, кассира, уборщицы, посудомойки, гардеробщицы, организатора праздника.
  2. Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы -заместители и атрибуты.
  3. Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия.
  4. Развивать диалогическую речь детей.
  5. Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
  6. Воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий.

Атрибуты: игрушечная посуда; специальная одежда: фартуки, колпаки; униформа таксиста; книжечка с меню; деньги; сумки; кошельки; чеки; кассовый аппарат; калькулятор; макет машины и станции «АЗС»; игрушечныйруль; насос; телефоны.

Подробнее...
 
Взаимосвязь работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.
Занятия с детьми
Автор: Штырева Ольга Владимировна Шупенкова Генриэта Эдуардовна   
18.01.2024 02:29

Взаимосвязь работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.Взаимосвязь работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.

Музыка активно взаимодействует со портом, а главное музыка повышает интерес к занятию спортом и делает их разнообразнее и интереснее.

Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физической культуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей- развитые крепкие мышцы, ловкость, координацию движений, слуховое внимание.

Инструктору по физической культуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия.

Подробнее...
 
«Конструирование на воде»
Занятия с детьми
Автор: Черняева Ольга Владимировна Морозова Светлана Владимировна   
15.01.2024 08:28

«Конструирование на воде»«Конструирование на воде»

МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида

  • Морозова Светлана Владимировна — инструктор по физической культуре (плавание)
  • Черняева Ольга Владимировна — воспитатель

Конструирование — это продуктивная деятельность детей, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов.

Конструктивная деятельность – направлена на получение определенного, заранее задуманного реального продукта соответствующего его функциональному назначению, так и придуманного самими детьми.

Красотой не отличаюсь,

Подробнее...
 
«Зачем играть в детском саду или роль игры в жизни дошкольника»
Занятия с детьми
Автор: Мельникова Елена Михайловна   
14.01.2024 16:15

«Зачем играть в детском саду или роль игры в жизни дошкольника»«Зачем играть в детском саду или роль игры в жизни дошкольника»

Автор: Мельникова Елена Михайловна, воспитатель МОУ СОШ № 34 ДО 2

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность. Кроме того, игра – это своеобразный способ усвоения общественного опыта.

Особое место занимает игра, которые создаются самими детьми — их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетной игре действия связаны между собой, подчинены сюжету, и в процессе игры, ребёнок увлечен ее содержанием, преодолевает определенные трудности, развивая и упражняя свою волю. Сюжетно-ролевая игра для детей очень интересна.

Чтобы научить детей правильно играть в игры воспитатель должен провести несколько видов: дидактические игры, игры инсценировки, игры драматизации.

В играх детей дошкольного возраста проявляется замысел, определенная сюжетность, но сами по себе сюжеты еще не раскрыты, в них нет развития отношений. Замысел ребенка захватывает главным образом его самого, отсюда часто можно наблюдать индивидуальный характер игры. Ведущая линия воспитателя состоит в том, чтобы постепенно сосредоточить внимание и интерес детей на том или ином замысле, помогать или развивать его в определенный сюжет, неорганизованные действия детей перевести в действия смысловые. Таким образом, поддержав замысел игры своим участием, воспитатель закрепит интерес к игре.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 128

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год