Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Помоги попугаю Кеше вернуться к своему другу Вовке»
Занятия с детьми
Автор: Машкур Ирина Валентиновна   
04.05.2025 11:31

Конспект образовательной деятельности «Помоги попугаю Кеше вернуться к своему другу Вовке»Конспект образовательной деятельности «Помоги попугаю Кеше вернуться к своему другу Вовке»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад №192 образовательные области «Познание», «Развитие речи»

Выполнила: Машкур И.В. Воспитатель высшей квалификационной категории Оренбург, 2025

Вид детской деятельности (игровая и коммуникативная обязательны) Игровая, коммуникативная, творческая

Методическая информация

Тема образовательной деятельности «Помоги попугаю Кеше вернуться к своему другу Вовке»

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Словесный, наглядный, практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, диалог, физкультминутка, работа с раздаточным материалом, звуковое сопровождение, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей Познание, коммуникация, социализация, физическое развитие

Возрастная группа 4-5 лет – средняя группа

Цель закрепление знаний детей, полученных на протяжении учебного года: познавательных сенсорных, развитие речи, физических способностей

 

Скачать конспект

Задачи:

  • развивающие,
  • обучающие,
  • воспитывающие
  • Образовательная:
  • Закрепить названия и свойства геометрических фигу: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; шар, цилиндр, куб
  • знания о названиях и признаках времен года, частях суток
  • знания о составе слов из слогов
  • уметь расставлять предметы от высокого к низкому и наоборот;
  • умение называть порядковый номер
  • уметь считать в пределах 10 прямым и обратным счетом, знать цифры в пределах 10
  • умение отгадывать загадки о сказочных героях
  • уметь называть соседей чисел
  • уметь чередовать предметы в определенной последовательности
  • уметь находить отличия на одинаковых картинках

Развивающая:

  • Формировать умения правильно называть цифры, звуки, предметы.
  • развивать логическое мышление, память, координацию движений, внимание
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать речь детей (четкое проговаривание слов текста стихотворения, названий предметов)
  • Развивать умение детей анализировать выполняемые действия

Воспитательная:

  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, чувство коллективизма, отзывчивость и умение оказать помощь.

Оборудование: Картинки (презентация) с изображением сказочных, столы, стулья, мольберты, цифры на тарелочках, обьемные дома, карточки с изображением «бус», картинки с изображением корзинок с липучками, картинки (разные предметы) с липучками, картинки «отличия»,

Активация словаря:

Мольберт, цифры, картинки, корзинки, цветные дома, карандаши

Планируемые результаты Дети знают названия, свойства, отличия геометрических фигур; называют количество слогов в слове, расставляю предметы по высоте, ориентируются на листе; знают цифры и умеют считать в пределах 10; знают понятия: высокий-низкий, широкий-узкий. Умеют находить отличия на картинках

Организация среды (оборудование, дид, разд. материал) Картинки (презентация) с изображением сказочных, столы, стулья, мольберты, цифры на тарелочках, обьемные дома, карточки с изображением «бус», картинки с изображением корзинок с липучками, картинки (разные предметы) с липучками, картинки «отличия»,

демонстрационный и раздаточный материал

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах (предвар. работа) Беседы с детьми о цифрах, геометрических фигурах, чтение сказок д/и «Времена года», «части суток», «Расставь по высоте», «Который по счету», «Раздели на звуки», «Назови геометрические фигуры», «Назови, чем отличаются фигуры», «Разложи цифры по порядку», «Посчитай», «Соседи», «Дорисуй гирлянду», «Найди отличия», физминутка

 

Конспект занятия

 

1.

Вводная часть

кол.мин.

1.1

Создание проблемной ситуации(введение в тему)

Ребята! К нам на почту пришло электронное письмо. Давайте его послушаем (1 слайд )

       1-2 мин

1.2

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Согласие детей пойти в магазин

 

1.3

Мотивация к деятельности детей.

Давайте поможем Кеше

 

1.4

Проект решения проблемной ситуации.

Тогда начинаем отгадывать загадки

 

2.

Основная часть:

(в основную часть включается физминутка)

Итак, первая загадка: «Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом» (Волк и семеро козлят) -

                                                                         (2 слайд)

- Назовите четыре времени года

- Какое сейчас время года

- Назовите части суток

- Молодцы! С 1 заданием справились – получаем первую цифру номера дома – 4

Вторая загадка :« Летает он всех выше, пропеллер носит на спине. Он прилетит к тебе, ко мне» (Карлсон) –

                                                                       (3 слайд)

Д/и «Расставь по высоте»,

Д/и «Который по счету?»

- Молодцы! Со2 заданием справились – получаем вторую цифру номера дома – 2

Третья загадка : «К бабушке любимой через лес идет. Пирожков для бабушки девочка несет» -

(4 слайд)

Д/и «Раздели на слоги»

- Молодцы! С 3 заданием справились – получаем первую   цифру номера квартиры – 7

Четвертая загадка: «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?» (Три медведя) –

(5 слайд)

Д/и «Назови геометрические фигуры»

Д/и «Назови   отличия» (чем отличается треугольник от квадрата….0

- Молодцы! С 4 заданием справились – получаем вторую цифру номера квартиры – 1

Пятая загадка: был он сделан из полена,

И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был.       (Буратино) –

(6 слайд)

Буратино предлагает отдохнуть…

Физминутка: буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать

- Молодцы! С 5 заданием справились – получаем первую   цифру номера телефона – 3

Шестая загадка: «Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе живет

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла»   (Мышка)   -

                                                                         (7 слайд)

Д/и «Разложи цифры по порядку»

Д/и «Посчитай прямым (обратным счетом)»

Д/и «Назови соседей»

- Молодцы! С 6 заданием справились – получаем вторую цифру номера квартиры – 5

Седьмая загадка: «Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?»           (Три поросенка)

                                                                       (8 слайд)

Д/и «Собери гирлянду»

- Молодцы! С 7 заданием справились – получаем третью цифру номера квартиры – 1

Восьмая загадка: «В детстве све над ним смеялись

Оттолкнуть его старались.

Ведь никто не знал,

Что он Белым лебедем рожден» (Гадкий утенок)

                                                                         (9 слайд)

Д/и «Назови отличия»

- Молодцы! С 8 заданием справились – получаем четвертую цифру номера квартиры – 0

10 мин

2.1

2.2

2.3

Актуализация ранее приобр. знаний(опыт детей ст.возраст);

Добывание, приятие нового знания(ход основ. части);

Самостоят. деят. детей по закреплению нового знания(деят. детей)

На протяжении всего учебного года дети знакомились с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; шар, куб, цилиндр), учились считать в пределах 10 прямым и обратным счетом, Понимать понятия – Высоки-низкий, широкий-узкийУчились делить слова на слоги, называть слова по схемам.Выкладывать цифры по порядку, называть соседей., называть, чем отличаются одна картинка от другой

 

3.

Заключительная

часть

- Вот мы и помогли попугаю Кеше вернуться к своему другу Вовке

Вам понравилось как вы помогали Кеше??

2.мин.

3.1

Анализ результатов деятельности детей

Вы сегодня   очень хорошо поиграли. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и как выполняли задания

 

3.2

Подведение итогов

Все сегодня были молодцы! Кеша благодарит вас за то, что вы так хорошо работали, отвечали на вопросы. Он очень рад, что вы ему помогли

 

4.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Предложить подвижную игру «Птицы в гнездах»

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год