Квест игра «Мой любимый город» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Нелаева Людмила Александровна Дмитриева Наталья Павловна | |||
10.06.2025 22:53 | |||
Цель: создание условий для разнообразия образовательного процесса, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии – КВЕСТ. Задачи:
Ход игры: Дети выходят на прогулку
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. Мы будем идти по определённому маршруту, у меня есть карта (достает из сумки конверт) это не мой конверт с картой. Посмотрите, странный конверт какой-то, кому написано, а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с воспитателем) В: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал. Открывают конверт – в нем разрезные картинки – фото избушка на курьих ножках. В: Что это, как вы думаете? Ответы детей В: Посмотрите, на них есть цифры. Воспитатель предлагает взять по одной карточке и по порядку цифр сложить картинку. Дети собирают и делают вывод, что письмо прислала Баба-Яга. В: В конверте есть еще и письмо. Воспитатель достает письмо из конверта и читает его: «Ха-ХА, детишечки я узнала, что вы хотите поехать на экскурсию по городу вашему, да только не получится у вас!!! Ха-ха! Карту города я вашу забрала, и спрятала по всей территории вашего детского сада, хотите отыскать? выполните все мои задания…!!!! и тогда заберете свою карту! P.S: Ищите мои подсказки» В: Дети, что же делать? Ответы детей В: Дети, вы готовы? Давайте проверим все ли готовы к заданиям?! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим! Игра «Так – не так» В: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей) - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) - На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) - Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) - В поле едет пароход (ТОПАЮТ) - Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) - Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) - Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) - Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ) - Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ) - И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ) - Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) - Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). В: Ну что все готовы, тогда отправляемся в путь …Только в какую же сторону пойти нам? Вдруг появляется сотрудник ДПС. ДПС: Добрый день! Что случилось? Куда идете? Воспитатель, дети: Баба-Яга забрала карту города, нам надо ее найти, иначе мы не сможем отправиться на экскурсию. ДПС: Видел, видел, пробегала тут недавно. Не расстраивайтесь, я вам помогу, но вы должны выполнить мое задание. Вот здесь есть пешеходный переход. Расскажите, как правильно его нужно переходить. Ответы детей. Сотрудник ДПС дает подсказку: «Идите по синим стрелочкам!» Синие стрелочки приводят детей на участок 1 младшей группы В: Дети давайте посмотрим на участке подсказки Бабы-Яги. (на дверях веранды прикреплен мухомор, с обратной стороны задание) 1 задание: «Найди герб и флаг Череповца и получишь 1 часть карты» Детям предложено несколько флагов и гербов городов Вологодской области, нужно отыскать правильный. Они разрезаны на две части, соединив правильные части друг с другом, должна получиться фиолетовая стрелка, которая укажет место, где лежит 1 часть карты. 1 часть карты находиться на стволе дерева. Там же лежит указатель, куда идти дальше Загадка: Вам нужно отправиться туда где: Под моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной. Если "К" сочтете лишним, Смысл получится другой. Стану белым и пушистым, Волокнистым, шелковистым, Полотенце, простыня могут выйти из меня. (Клён) Участок 6 группы. Дети заходят на участок и ищут подсказку. На ветках куста в паутине висит паук, на нем задание: 2 задание: Игра «Художники рисуют город» Даны фотографии и рисунки нужно их соединить. На одной из карточек на обратной стороне подсказка, где лежит 2 часть карты (2 часть на брусьях приклеена) и куда идти дальше. Подсказка: зеленая стрелка указывает на участок группы 4 3 задание: на деревянном домике расклеены мухоморы, подписанные по порядку цифрами от 1 до 10. На каждом мухоморе вопросы по городу Череповцу:
Под скамейкой приклеена 3 часть карты и подсказка, куда идти дальше указывает красная стрелка, на участок группы 2. 4 задание: На входе стоит камень на нем написано: Подсказка: Что бы дальше вам пройти Надо ловкость проявить Клюшку с мячиком найти И в ворота гол забить. Дети ищут клюшки и мячи, когда находят, забивают 10 мячей в ворота. На одном мяче записка: 4 часть карты находится на горке, и указатель желтая стрелочка: По желтой стрелочке беги, не запутайся смотри!! Стрелка приводит на участок группы 3 5 задание: На кустах висит плакат: На участок заходи И достопримечательности отыщи На столе разложены фотографии достопримечательности города Череповца. И отдельно лежат карточки, на которых написаны по 4 слова, относящиеся к картинке, в коробке еще лежит конверт, а там подсказка где 5 часть карты (5 часть находится в клумбе цветочной и указатель: по черной стрелочке пойдешь и задание найдешь. Приходят на участок группы 1 6 задание: На дверях веранды висит фотоплакат с изображением телевышки и рядом ее схема из конструктора, а рядом в коробке конструктор. Детям нужно догадаться что нужно сделать: построить башню, на последней детали приклеена подсказка: фото лестницы гимнастической. Воспитатель: Дети, здесь наклеена лестница, чтобы это значило? Куда нам дальше идти? Ответы детей Приходят на спортивную площадку, а тут уже поджидает Баба-Яга. Баба-Яга: Ну что, голубчики, справились с заданиями? Ответы детей Баба-яга: Пока я вас тут ждала, притомилась, заскучала. Вот повеселите меня тогда и получите свою карту!! Воспитатель и дети обсуждают чем развеселить Бабу Ягу. Предлагают ей с ними потанцевать. Звучит музыка все танцуют. Баба-Яга: Ой все не могу, не могу, устала! Забирайте свою последнюю часть карты. Воспитатель и дети: Спасибо вам!!! Дети предлагают Бабе-Яге, отправится с ними на экскурсию.
|