Конспект занятия по развитию инженерного мышления у детей раннего возраста |
Занятия с детьми | |||
Автор: Новожилова Екатерина Андреевна | |||
03.05.2025 04:41 | |||
ФИО: Новожилова Екатерина Андреевна Образовательные области: познавательное развитие Тема занятия: «Помоги кукле Кате убрать игрушки» Возрастная группа: ясли (1-2 года) Цель занятия: развитие навыков классификации и сортировки предметов по цвету и форме, мелкой моторики, логического мышления и коммуникативных навыков. Задачи занятия: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемый результат занятия: у детей развились навыки классификации и сортировки предметов по цвету и форме, развилась мелкая моторика, логическое мышление и коммуникативные навыки. Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: кукла Катя, обручи (4 цвета), кубики и шарики (4 цвета); маленькие мягкие шарики (4 цвета), чашка и блюдце (4 цвета). Ход занятия: Организационно – мотивационный этап (1мин.) Приход куклы Кати. (Стук в дверь, знакомство) Этап постановки проблемы (1 мин.) Катя: Всем привет! Ребята, я поиграла в ваши игрушки. Извините, что взяла их без спросу. Воспитатель: вот это да какой бардак… Нужно скорей его убрать. Катя: Ребята, помогите мне, пожалуйста убрать игрушки. Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате убрать игрушки? (Дети: да!) Этап ознакомления с материалом (4 мин.) (на ковре разбросаны шарики и кубики) Воспитатель (проговаривает и показывает): Ребята давайте начнём с кубиков. Кубики мы кладем в обручи по цветам (4 цвета: желтый, красный, синий, зелёный). Синий кубик мы кладём в синий обруч. Зелёный кубик мы кладём в зелёный обруч и т. д.. Арина, что у тебя в руках? Кубик какой по цвету? В какой обруч положишь? (После того как убрали кубики) Атеперь, нужно красиво сложить эти кубики, чтобы было красиво. Ребята, давайте построим в каждом обруче по башне из собранных кубиков, чтобы было красиво. Катя: Какие молодцы! Воспитатель: Теперь нужно разложить шарики по цветам в кольца. Синие шарики в синее кольцо и т. д.. Этап практического решения проблемы (4 мин.) (После того как дети закончили) Катя: Огромное спасибо ребята без вас я бы точно долго справлялась! Приглашаю в вас попить со мной чай с конфетками. (Дети садятся за стол). Ой, а сервиз у меня весь перепутался. Возьмите, пожалуйста, по блюдцу и к нему подберите подходящую по цвету чашку. Я пока пойду- поищу конфеты. Воспитатель: Назовите, пожалуйста, у кого какая чашка по цвету? (дети по очереди называют) (Катя несёт конфеты в тарелочке) Катя: конфеты тоже оказались перемешанными. Друзья, помогите, пожалуйста, распределить их по цвету. Воспитатель: ребята, мы поможем Кате? Красную конфету мы кладем в красную вазочку. Синею конфету мы кладём в синею вазочку. (всё рассортировали) Заключительный этап (1 мин.) Воспитатель: спасибо за угощение! Катя: Вам спасибо, что помогли. Воспитатель: Ребята, скажите, за что нас благодарит Катя? (за помощь) за какую помощь? Что мы ей помогли сделать? (разложили кубики и шарики по местам) Вам понравилась помогать Кате? Что понравилось больше всего? Катя: Пора прощаться, до свидания! До новых встреч! (машет на прощание).
|