Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию инженерного мышления у детей раннего возраста
Занятия с детьми
Автор: Новожилова Екатерина Андреевна   
03.05.2025 04:41

Конспект занятия по развитию инженерного мышления у детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию инженерного мышления у детей раннего возраста

ФИО: Новожилова Екатерина Андреевна

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: «Помоги кукле Кате убрать игрушки»

Возрастная группа: ясли (1-2 года)

Цель занятия: развитие навыков классификации и сортировки предметов по цвету и форме, мелкой моторики, логического мышления и коммуникативных навыков.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • находить предмет по словесному указанию
  • закреплять умение различать по форме и цвету предложенные объекты

Развивающие:

  • развивать память, мышление и монологическую речь.
  • развивать мелкую моторику с помощью маленьких мягких шариков.

Воспитательные:

  • воспитывать взаимопомощь и дружелюбие
  • поощрять целенаправленные моторные действия в решении практических жизненных ситуаций
  • воспитывать усидчивость и внимательность.

Планируемый результат занятия: у детей развились навыки классификации и сортировки предметов по цвету и форме, развилась мелкая моторика, логическое мышление и коммуникативные навыки.

Подготовительная работа:

  • знакомство с куклой Катей
  • игры и упражнения на сортировку по цвету и форме.

Материалы и оборудование: кукла Катя, обручи (4 цвета), кубики и шарики (4 цвета); маленькие мягкие шарики (4 цвета), чашка и блюдце (4 цвета).

Ход занятия:

Организационно – мотивационный этап (1мин.)

Приход куклы Кати. (Стук в дверь, знакомство)

Этап постановки проблемы (1 мин.)

Катя: Всем привет! Ребята, я поиграла в ваши игрушки. Извините, что взяла их без спросу.

Воспитатель: вот это да какой бардак… Нужно скорей его убрать.

Катя: Ребята, помогите мне, пожалуйста убрать игрушки.

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате убрать игрушки? (Дети: да!)

Этап ознакомления с материалом (4 мин.)

(на ковре разбросаны шарики и кубики)

Воспитатель (проговаривает и показывает): Ребята давайте начнём с кубиков. Кубики мы кладем в обручи по цветам (4 цвета: желтый, красный, синий, зелёный). Синий кубик мы кладём в синий обруч. Зелёный кубик мы кладём в зелёный обруч и т. д.. Арина, что у тебя в руках? Кубик какой по цвету? В какой обруч положишь?

(После того как убрали кубики) Атеперь, нужно красиво сложить эти кубики, чтобы было красиво. Ребята, давайте построим в каждом обруче по башне из собранных кубиков, чтобы было красиво.

Катя: Какие молодцы!

Воспитатель: Теперь нужно разложить шарики по цветам в кольца. Синие шарики в синее кольцо и т. д..

Этап практического решения проблемы (4 мин.)

(После того как дети закончили)

Катя: Огромное спасибо ребята без вас я бы точно долго справлялась! Приглашаю в вас попить со мной чай с конфетками. (Дети садятся за стол).

Ой, а сервиз у меня весь перепутался. Возьмите, пожалуйста, по блюдцу и к нему подберите подходящую по цвету чашку. Я пока пойду- поищу конфеты.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, у кого какая чашка по цвету? (дети по очереди называют)

(Катя несёт конфеты в тарелочке)

Катя: конфеты тоже оказались перемешанными. Друзья, помогите, пожалуйста, распределить их по цвету.

Воспитатель: ребята, мы поможем Кате? Красную конфету мы кладем в красную вазочку. Синею конфету мы кладём в синею вазочку.

(всё рассортировали)

Заключительный этап (1 мин.)

Воспитатель: спасибо за угощение!

Катя: Вам спасибо, что помогли.

Воспитатель: Ребята, скажите, за что нас благодарит Катя? (за помощь) за какую помощь? Что мы ей помогли сделать? (разложили кубики и шарики по местам) Вам понравилась помогать Кате? Что понравилось больше всего?

Катя: Пора прощаться, до свидания! До новых встреч! (машет на прощание).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год