Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде» |
Занятия с детьми | |
Автор: Хабибуллина Валентина Николаевна | |
12.05.2025 07:50 | |
Воспитатель высшей категории Хабибуллина В.Н. МБДОУ Д/с №99 г. Казань Аннотация к дидактической игре «Пищевые цепочки на лугу и в воде» Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде» направлена на закрепление и углубление знаний старших дошкольников о пищевых связях в природных экосистемах — на лугу и в водоеме. В игровой форме дети учатся правильно выстраивать логические цепочки «кто кем питается», используя кубики с изображениями различных животных и растений. Игра способствует развитию логического мышления, познавательной активности и внимательности, а также формирует элементарные представления об экологических связях в природе. Побуждая детей к достижению результата (сбору фишек-карточек за правильно составленные цепочки), игра мотивирует их к повторению и закреплению материала.
Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях в природных сообществах луга и водоема; учить применять имеющиеся знания, составлять правильные пищевые цепочки. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Возраст: Дети старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Оборудование: Кубики с изображением обитателей луга и водоема; фишки-карточки с изображением бабочек. Правила игры: В игре участвуют 2–4 ребенка. Каждый получает набор кубиков с изображениями растений, насекомых, птиц, рыб, зверей. Задача — выложить цепочку, отражающую реальные пищевые связи (клевер — гусеница — трясогузка; злаковые травы — грызуны – змея; кустарник – косуля – росомаха; картофель – колорадский жук – жужелица; ряска – лещ – щука; вишня – тля – божья коровка). За каждую правильно составленную цепочку ребёнок получает фишку-карточку. Побеждает тот, кто соберет больше фишек.
|