Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «По дороге знаний»
Занятия с детьми
Автор: Сморщикова-Мандрик Елена Евгеньевна   
26.05.2025 06:34

Конспект НОД «По дороге знаний»Конспект НОД «По дороге знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели
  • упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток
  • закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
  • закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память
  • расширять словарный объём детей, диалогической речи
  • закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи
  • развивать моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, здравствуй, дружный круг.

Воспитатель: Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром на почту садика пришло письмо для нашей группы от Королевы Знаний. Вам интересно, что же в этом письме? (да)

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята, я Королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве — дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево.

Я наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!

С любовью, Королева Знаний…

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Знаний и прогнать колдунью.

Воспитатель:

- Нам предстоит путешествовать по Стране Знаний. Скажите, на чём можно путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта и называют его предназначение: воздушный, наземный, водный, подземный (метро)

Воспитатель: Королева живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия – это наша большая родина)

- Какая наша страна, чем она знаменита? (дети рассказывают о государственных символах, народах, праздниках и традициях страны)

- Столица нашей Родины? (Москва)

- Как называется край в котором мы живём (Крым)

- Где расположен Крым? (на Крымском полуострове)

- Какие моря омывают крымский полуостров (Чёрное море и Азовское)

- Чем они отличаются? (Азовское мелкое и тёплое, а Чёрное глубокое и холодное)

- Какие ещё города Крыма вы знаете?

- А чем уникален Крым, что есть у нас в Крыму, какие достопримечательности? (море, горы леса, реки, озёра, водопады, пещеры, старинные крепости)

- Как называется город, в котором мы живем? (Симферополь)

Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Первый конверт

1. Игра «Назови одним словом» (обобщение) с мячом. Воспитатель называет обобщающее слово, а дети перечисляют слова.

Например:

Фрукты — яблоко, груша, слива, лимон.

Мебель — кровать, тумбочка, стул, шкаф и т.д.

2. Игра «Из чего сделаны предметы?» Воспитатель называет качество предмета или его действие, а дети называют слова-существительные к которым подходит это качество или действие.

Например: резиновый – шар, мяч, игрушка (утенок); прыгает – лягушка, кузнечик, мальчик, собака и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с первым заданием.

Второй конверт.

Для этого задания нам нужно ребята сесть.

Воспитатель: достает из конверта геометрические фигуры. (дети определяют и называют геометрические фигуры)

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

(на столе лежит лист бумаги, геометрические фигуры)

- Овал будет жить в центре листа.

  • Квадрат – в верхнем левом углу
  • Прямоугольник – в нижнем правом углу
  • Круг – в верхнем правом углу

- Треугольник – в нижнем левом углу.

Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая.

Эта игра — испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:

  • утром солнышко встает
  • по утрам нужно делать зарядку
  • нельзя умываться по утрам
  • днем ярко светит луна
  • утром дети идут в детский сад
  • ночью люди обедают
  • вечером вся семья собирается дома
  • в неделе 7 дней
  • за понедельником следует среда
  • после субботы идет воскресение
  • перед пятницей стоит четверг
  • всего 5 времен года

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными! Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: – ДА

Третий конверт

Воспитатель: прежде мы вспомним с вами:

-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.

- Из чего состоят предложения? – предложения состоят из слов.

- Из чего состоят слова? из слогов.

-Из чего состоят слоги? из звуков.

-А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

- давайте сейчас с вами поиграем в игру:

«Игра со звуками».

- Назовите мне слова, которые начинаются со звука «К», «С», «Р».

- Определить место звука в слове, где находится звук «С» в словах: сорока, ананас, костюм.

Игра: «Дом, домик, избушка»

Перед детьми карточки с картинками (дом, домик, избушка) со словами на разное количество слогов, дети определяют количество слогов в слове и соединяют с подходящим изображением.

Воспитатель: ребята, посмотрите на картину. Какое время года на картине? (зима) Расскажите как приспособились дикие животные к жизни в лесу зимой. (рассказы детей)

А что это за схема? (схема предложения)

Что означают эти полоски? (слова, сколько полосок столько слов в предложении)

Составьте по этой картине предложения, чтобы соответствовали этой схеме. Сколько должно получиться слов в предложении (3) (Дети составляют предложения)

Четвёртый конверт. Физкультминутка (видео)

Пятый конверт

Воспитатель: здесь у нас ребята цифры, как называется дом, где живут цифры? (цифровой ряд), они там живут, где хотят или у каждого свое место?

Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счёт.

Воспитатель: помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, а другие от большего к меньшему.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).

Молодцы!

Игра: «Веселые задачки»

  1. Заяц приготовил к ужину 15 морковок. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
  2. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

3. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

4. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

5. Ежик по лесу пошел

На обед грибы нашел

Два под березкой,

Один под осиной

Сколько грибочков

В плетеной корзине?

6. В грязь упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько моется ребят?

Воспитатель: я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?

Королева Знаний (появляется на экране): Ребята, вот вы и выполнили все мои задания. Какое задание вам более всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите солнышко. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите солнышко с тучкой. Спасибо за вашу помощь.

Воспитатель: вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год