| Развивающее пособие «Фразовый конструктор на основе кругов Луллия» |
| Занятия с детьми | |||
| Автор: Косырева Светлана Анатольевна | |||
| 14.11.2025 12:10 | |||
|
Цель: формирование и развитие связной стороны речи детей 3-4 лет. Основные задачи: 1. формирование двухсловных предложений:
2. формирование трехсловных предложений:
3. активизация словарного запаса по выбранной воспитателем лексической теме; 4. активизация речевой деятельности у детей 3-4 лет на этапе формирования простого нераспространённого предложения. Возрастная категория детей, на которую данное пособие ориентировано – от 3-х до 4 лет. Описание процедуры работы с пособием: Пособие представляет собой круги Луллия. На первом круге вырезан сектор, прокручивая который, ребенок находит необходимое изображение на втором круге. Двигая круги, меняя персонажа и слово -действие, меняем фразу. Я предлагаю, при моделировании нужной фразы, или при отработке нужной темы, использовать вместо безликих персонажей карточки с фотографиями детей.
Для формирование двухсловных предложений:
или фотография знакомого ребенку человека (Настя готовит – слово-действие в секторе второго круга). Для формирование трехсловных предложений: на первом круге на липучку прикрепляется фотография знакомого ребенку человека и схематично изображенное действие (Саша собираетклубнику – существительное в секторе второго круга. Проводится частью подгруппового или индивидуального занятия. Педагог и ребёнок/дети сидят за одним столом. Педагог предлагает малышампоиграть: рассказать про знакомых детей, чем они занимаются. Педагог: - Про кого мы будем сегодня рассказывать? (про Настю (про Сашу и т.д.)) -Что делает Настя? (Настя готовит, варит) -Что делает Саша? (Саша собирает клубнику) Меняющиеся картинки с изображением знакомых лиц, сохраняют у детей интерес к игре на всём её протяжении. Пособие может быть полезным для воспитателей детей дошкольного возраста, а также для учителей – логопедов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Возможно усложнение/упрощение заданий в зависимости от индивидуальных особенностей и возраста ребенка. После того, как ребенок освоил двухсловные предложения, можно перейти к формированию трехсловных предложений. Стимульный материал представлен комплектом кругов Луллия с картинками, изображающими слова -предметы и слова-действия (источник заимствования - ресурсы мировой Сети), карточки с фотографиями детей группы. Наблюдения показывают, что в результате использования данного пособия в ходе коррекционно-образовательного процесса значительно улучшается качество проводимой работы по формированию связной речи, а также по активизации словарного запаса по предлагаемым дошкольникам лексическим темам.
|



Развивающее пособие «Фразовый конструктор на основе кругов Луллия»








