Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми»
Занятия с детьми
Автор: Князева Елена Юрьевна   
10.08.2025 14:24

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми»Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми»

Детей привлекает жизнь взрослых не только свнешней стороны, но и внутренний мир людей, их взаимоотношения. Им интересны отношения родителей друг с другом, с друзьями, с близкими и, конечно, с самими детьми. Также их внимание привлекает отношение взрослых к труду и окружающим предметам.

Дети склонны подражать своим родителям: их манере общения, поступкам и трудовым действиям. Всё это они интегрируют в свои игры, тем самым закрепляя полученный опыт поведения и формы взаимодействия.

С возрастом и под воздействием обучения и воспитания, детские игры становятся глубже и разнообразнее. Они охватывают больше тем, сюжетов и ролей, привлекая больше участников. Ребенок начинает воплощать в игре не только повседневную жизнь семьи и то, что видит вокруг, но и персонажей из прочитанных книг, создавая их по своему воображению. Совместные игры с родителями обогащают детей духовно и эмоционально, удовлетворяют их потребность в общении с близкими и укрепляют уверенность в себе.

 

Для детей 3-4 лет характерно отсутствие навыков как совместной, так и самостоятельной игры. Их игровые действия часто лишены смысла: малыш может бесцельно катать машинку, быстро теряя к ней интерес и требуя новую. Самостоятельность в игре формируется не спонтанно, а в результате активного игрового взаимодействия с взрослыми, старшими детьми и сверстниками. Поэтому организация игровой деятельности ребенка является ключевым фактором в развитии его самостоятельности. Без целенаправленной поддержки и вовлечения со стороны взрослых, ожидание самостоятельной игры может стать тормозом для развития личности ребенка.

Ключевым фактором в развитии детской игры является правильный подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка выступает как центральный элемент и материальная основа его игрового мира. Она служит источником вдохновения для игры, помогает устанавливать новые связи и вызывает стремление к взаимодействию, тем самым обогащая его чувственное восприятие. Важно понимать, что игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда несут воспитательную пользу для детей. Иногда простая вещь, вроде коробки из-под обуви, может быть намного полезнее любой механической игрушки. Эта коробка может стать прицепом для машинки, в котором ребенок будет перевозить кубики или фигурки, или же превратиться в уютную коляску для кукол.

Роль взрослого в детской игре может меняться. Если ребенок уже разобрался с новой игрушкой, ему полезно играть самостоятельно. Но когда взрослый включается в игру, важно поддерживать атмосферу равенства, спокойствия и доброжелательности. Это помогает ребенку почувствовать, что его понимают и ценят как партнера по игре.

  • Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
  • Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
  • Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
  • Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
  • Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
  • Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Проведите время с ребенком с удовольствием и пользой – поиграйте вместе! Не можете решить, чем заняться? Ниже вы найдете подборку игр, которые понравятся и вам, и вашему малышу, и к тому же окажутся очень полезными.

  1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.
  2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
  3. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик.
  4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.
  5. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.
  6. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
  7. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год