Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Князева Елена Юрьевна | |||
10.08.2025 14:24 | |||
Детей привлекает жизнь взрослых не только свнешней стороны, но и внутренний мир людей, их взаимоотношения. Им интересны отношения родителей друг с другом, с друзьями, с близкими и, конечно, с самими детьми. Также их внимание привлекает отношение взрослых к труду и окружающим предметам. Дети склонны подражать своим родителям: их манере общения, поступкам и трудовым действиям. Всё это они интегрируют в свои игры, тем самым закрепляя полученный опыт поведения и формы взаимодействия. С возрастом и под воздействием обучения и воспитания, детские игры становятся глубже и разнообразнее. Они охватывают больше тем, сюжетов и ролей, привлекая больше участников. Ребенок начинает воплощать в игре не только повседневную жизнь семьи и то, что видит вокруг, но и персонажей из прочитанных книг, создавая их по своему воображению. Совместные игры с родителями обогащают детей духовно и эмоционально, удовлетворяют их потребность в общении с близкими и укрепляют уверенность в себе.
Для детей 3-4 лет характерно отсутствие навыков как совместной, так и самостоятельной игры. Их игровые действия часто лишены смысла: малыш может бесцельно катать машинку, быстро теряя к ней интерес и требуя новую. Самостоятельность в игре формируется не спонтанно, а в результате активного игрового взаимодействия с взрослыми, старшими детьми и сверстниками. Поэтому организация игровой деятельности ребенка является ключевым фактором в развитии его самостоятельности. Без целенаправленной поддержки и вовлечения со стороны взрослых, ожидание самостоятельной игры может стать тормозом для развития личности ребенка. Ключевым фактором в развитии детской игры является правильный подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка выступает как центральный элемент и материальная основа его игрового мира. Она служит источником вдохновения для игры, помогает устанавливать новые связи и вызывает стремление к взаимодействию, тем самым обогащая его чувственное восприятие. Важно понимать, что игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда несут воспитательную пользу для детей. Иногда простая вещь, вроде коробки из-под обуви, может быть намного полезнее любой механической игрушки. Эта коробка может стать прицепом для машинки, в котором ребенок будет перевозить кубики или фигурки, или же превратиться в уютную коляску для кукол. Роль взрослого в детской игре может меняться. Если ребенок уже разобрался с новой игрушкой, ему полезно играть самостоятельно. Но когда взрослый включается в игру, важно поддерживать атмосферу равенства, спокойствия и доброжелательности. Это помогает ребенку почувствовать, что его понимают и ценят как партнера по игре.
Проведите время с ребенком с удовольствием и пользой – поиграйте вместе! Не можете решить, чем заняться? Ниже вы найдете подборку игр, которые понравятся и вам, и вашему малышу, и к тому же окажутся очень полезными.
|