Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект занятия по совершенствованию фонетико-фонематической системы языка и навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ученики Димочка и Мариночка»
Обучение грамоте
Автор: Фадина Наталья Константиновна   
13.03.2022 09:13

Конспект занятия по совершенствованию фонетико-фонематической системы языка и навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ученики Димочка и Мариночка»Конспект занятия по совершенствованию фонетико-фонематической системы языка и навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ученики Димочка и Мариночка»

Фадина Наталья Константиновна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 52 город Ставрополь, Ставропольский край

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  • Познакомить с буквой Ч, ч и её графическим обозначением.
  • Учить читать и писать печатными буквами.

Коррекционно-развивающая:

  • автоматизировать у детей звук [ч] в слогах, словах, предложениях через
  • формирование семантического поля;
  • упражнять выделять звук [Ч] в словах (в начале, в середине, в конце) слова;
  • слоговой анализ и синтез слов;
  • упражнять детей подбирать родственные слова к слову «чай»;
  • практическое овладение навыком составления грамматически правильных предложений;
  • упражнять складывать слова из кассы букв и читать их;
  • развивать фонематических слух и восприятие; логическое мышление, зрительную и слуховую память; общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Подробнее...
 
Подготовка к обучению грамоте детей с ОНР
Обучение грамоте
Автор: Нестерова Оксана Николаевна   
06.03.2022 10:53

Подготовка к обучению грамоте детей с ОНРПодготовка к обучению грамоте детей с ОНР

Консультация с презентацией для родителей на сайте ДОУ

Подготовила учитель-логопед Нестерова О.Н. МКДОУ д/с «Колокольчик» г. Сосенский, Калужская обл.

Некоторые родители считают, что к обучению в школе детей готовить не надо, что со временем они сами всему научатся. Другие родители наоборот загружают дошкольников подготовительными курсами, нанимают репетиторов, не обращая внимания на готовность своего ребенка к обучению. Чтобы избежать такой родительской некомпетентности, я провожу консультации с презентациями, семинары-практикумы и логопедические тренинги, мастер-классы и логопедические досуги.

К сожалению, в период пандемии совместные с родителями мероприятия отошли на задний план или, точнее сказать, приобрели другой формат. К новой форме работы с родителями можно отнести консультацию с презентацией на сайте ДОУ.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ж» и звуком «Ж»
Обучение грамоте
Автор: Сухоногова Оксана Валентиновна   
26.02.2022 22:00

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ж» и звуком «Ж»Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ж» и звуком «Ж»

подготовила учитель-логопед Сухоногова О.В.

Цель занятия: Познакомить с буквой и звуком «Ж»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить детей с новой буквой «Ж»
  • закреплять правила написания большой буквы
  • совершенствовать навык звуко-буквенного анализа и чтения
  • закреплять умения соотносить изученный звук с соответствующей буквой.
Подробнее...
 
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино!»
Обучение грамоте
Автор: Мануйлова Любовь Юрьевна   
25.02.2022 22:55

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино!»Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» п. Полетаево

Подготовила: Мануйлова Любовь Юрьевна 2022

Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте.

Задачи:

  1. Упражнять в слоговом анализе слова, в определении звуков в слове, в составлении слов из букв.
  2. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Оборудование:

Конверт с заданиями, буквы, картинки с животными, синий и зеленый квадрат, карточки для задания «Лишняя буква»,

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: -Ребята к нам пришли гости.

Подробнее...
 
Инновационные технологии обучения грамоте детей дошкольного возраста.
Обучение грамоте
Автор: Дешевых Ольга Владимировна   
29.01.2022 22:31

Инновационные технологии обучения грамоте детей дошкольного возраста.Инновационные технологии обучения грамоте детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Дешевых Ольга Владимировна

Вопрос подготовки воспитанников детских садов к школе приобретает все большее значение и становятся особенно актуальными в наше время, когда изменилось содержание начального обучения. Актуальность данной тематики обусловлена поиском путей современного совершенствования процесса подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, с учетом тенденций развития системы образования.

Так, рассмотрим различные технологии более детально.

Всем известно, что ведущей деятельностью в детском саду является игра. Педагогами и психологами давно доказано, что игра – лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение ребенка и позволяет ему развивать самостоятельность действий. Одной из современных технологий является квест-игра. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест предоставляет возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, увлекательным, веселым и запоминающимся. В квест-играх задания охватывают многие области образовательного процесса.

Подробнее...
 
«Путешествие в Азбуколяндию»
Обучение грамоте
Автор: Рожкова Светлана Николаевна   
21.01.2022 18:38

«Путешествие в Азбуколяндию»«Путешествие в Азбуколяндию»

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о букве и звуке «Б»; повторить занятия о понятиях «гласные» и «согласные»; упражнять в ориентировке на плоскости.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.

Воспитывающие задачи: воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.

Оборудование: презентация, тарелки для раздаточного материала.

Раздаточный материал: листы (формат А5), тарелки с фасолью, индивидуальные карточки по звуковому анализу.

Подробнее...
 
Дифференциация звуков (К-Г) «Волшебные задания Снежной Королевы».
Обучение грамоте
Автор: Жижина Ольга Васильевна Рудакова Галина Анатольевна Селькова Лариса Владимировна   
21.01.2022 11:19

Дифференциация звуков (К-Г) «Волшебные задания Снежной Королевы».Дифференциация звуков (К-Г) «Волшебные задания Снежной Королевы».

Цель: обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

  1. Развивающая: развивать фонематический и речевой слух; зрительное восприятие, мышление, внимание, память, речь, пополнить словарный запас.
  2. Образовательная:
  • Образовательная область «Речевое развитие»:
  • продолжать упражнять детей в правильном произношении и различении звуков [К]- [Г]
  • совершенствовать звуковой анализ слова и закрепить в самостоятельной деятельности умение выкладывать схему слова
  • закреплять навык составления предложений из слов и схемы предложения
  • формировать умение детей в лого ритмических упражнениях.
  • Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
  • развивать речевые и двигательные способности детей в сочетании с музыкой.
  • Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание к героям
  • учить детей вести беседу, отвечать на вопросы, выдвигать свои гипотезы.
Подробнее...
 
Детско-родительский кружок «По дороге к азбуке» как средство обучения детей элементам грамоты
Обучение грамоте
Автор: Водопьянова Альбина Николаевна   
20.01.2022 04:17

Детско-родительский кружок «По дороге к азбуке» как средство обучения детей элементам грамотыДетско-родительский кружок «По дороге к азбуке» как средство обучения детей элементам грамоты

«Мастер своего дела!» Что мы имеем в виду, когда так говорим о человеке. Давайте обратимся к толковому словарю В. Даля: «Мастер своего дела – человек, занимающийся каким – либо ремеслом, особенно сведущий и искусный в деле своём». Могу ли я называться мастером своего дела? Учитель-логопед – это не только тот человек, который исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем добиться успеха, подобрать себе без всяческих ограничений престижную и интересную работу. Чем раньше ребенок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него будет с обучением в школе, тем успешнее оно будет, даст положительные эмоции. Поэтому обучение грамоте детей с ОНР нужно начинать именно в дошкольном возрасте.

Для детей с ОНР очень полезны игры, развивающие артикуляционный аппарат, высоту голоса, культуру речевого общения, закрепляющие звукопроизношение, способствующие обогащению словаря, подготавливающие ребенка к обучению грамоте. Цель кружка — вовлечение родителей в коррекционную деятельность через использование активных форм взаимодействия.

Подробнее...
 
Учим предлоги с детьми.
Обучение грамоте
Автор: Воронкова Марина Александровна   
19.01.2022 08:50

Учим предлоги с детьми.Учим предлоги с детьми.

Воронкова Марина Александровна, учитель – логопед, МБДОУ № 151, г. Кемерово, Кемеровской обл.

Наш родной русский язык богат предлогами. Предлоги позволяют определить положение предмета в пространстве. Но даже у взрослых людей иногда возникают трудности с подбором того или иного предлога

Как показывает практика, дети испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем их пространстве. Отсюда, не сформированность пространственных понятий и, следовательно, трудности с употреблением грамматических форм — существительных с предлогами, выражающих эти отношения.

В возрасте 5 — 6 лет ребенок должен знать и правильно употреблять в речи предлоги: на, под, в, за, около, к, от.

Подробнее...
 
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АЛФАВИТУ» — ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ «Ь» И «Ъ» ЗНАКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Обучение грамоте
Автор: Тумашева Мария Петровна   
19.11.2021 05:09

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АЛФАВИТУ» — ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ «Ь» И «Ъ» ЗНАКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АЛФАВИТУ» — ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ «Ь» И «Ъ» ЗНАКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ дс№77 г. Иркутск.

Цель:

  • Продолжаем изучать буквы русского алфавита.
  • Учимся различать мягкие и твердые слоги, пользуясь кубиками Зайцева.
  • Развиваем коммуникативные навыки при общении, креативность и умение работать в команде.

Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Про город Звукоград»

-Ребята, есть для букв русской азбуки разные памятники, но в нашей стране живут разные народы, наверное, поэтому создан необыкновенный памятник, который называется – «Дерево языка», посмотрите на экран…

Монумент открыли в 1983 году. Гигантская, высотой 47 метров, композиция составленная из русских и грузинских букв находится на Тишинской площади. Официальное название- «Дружба навеки». Со временем памятник приобрел название — «Дерево языка». В Армении также существуют несколько «лингвистических» памятников. В Ереване установлена скульптурная композицию, в которую вплетены буквы, взятые из алфавитов всего мира. Памятник носит название – «Буквы мира».

Подробнее...
 
Конспекты занятий по обучению грамоте на тему: «Знакомство со звуками [ в ],[ вь] и буквой В,в.
Обучение грамоте
Автор: Кинзягулова Альфия Абасовна   
09.11.2021 05:47

Конспекты занятий по обучению грамоте на тему: «Знакомство со звуками [ в ],[ вь] и буквой В,в.Конспекты занятий по обучению грамоте на тему: «Знакомство со звуками [ в ],[ вь] и буквой В,в.

Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.

Задачи:

образовательные:

  • учить детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане;
  • формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове;

развивающие:

  • учить дифференцировать звуки В, Вь в слогах, словах, предложениях и тексте;
  • развивать дыхание и голос:
  • развивать мыслительную деятельность;
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 23

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год