Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Фадина Наталья Константиновна
|
13.03.2022 09:13 |
Конспект занятия по совершенствованию фонетико-фонематической системы языка и навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ученики Димочка и Мариночка»
Фадина Наталья Константиновна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 52 город Ставрополь, Ставропольский край
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- Познакомить с буквой Ч, ч и её графическим обозначением.
- Учить читать и писать печатными буквами.
Коррекционно-развивающая:
- автоматизировать у детей звук [ч] в слогах, словах, предложениях через
- формирование семантического поля;
- упражнять выделять звук [Ч] в словах (в начале, в середине, в конце) слова;
- слоговой анализ и синтез слов;
- упражнять детей подбирать родственные слова к слову «чай»;
- практическое овладение навыком составления грамматически правильных предложений;
- упражнять складывать слова из кассы букв и читать их;
- развивать фонематических слух и восприятие; логическое мышление, зрительную и слуховую память; общую, мелкую и артикуляционную моторику.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Нестерова Оксана Николаевна
|
06.03.2022 10:53 |
Подготовка к обучению грамоте детей с ОНР
Консультация с презентацией для родителей на сайте ДОУ
Подготовила учитель-логопед Нестерова О.Н. МКДОУ д/с «Колокольчик» г. Сосенский, Калужская обл.
Некоторые родители считают, что к обучению в школе детей готовить не надо, что со временем они сами всему научатся. Другие родители наоборот загружают дошкольников подготовительными курсами, нанимают репетиторов, не обращая внимания на готовность своего ребенка к обучению. Чтобы избежать такой родительской некомпетентности, я провожу консультации с презентациями, семинары-практикумы и логопедические тренинги, мастер-классы и логопедические досуги.
К сожалению, в период пандемии совместные с родителями мероприятия отошли на задний план или, точнее сказать, приобрели другой формат. К новой форме работы с родителями можно отнести консультацию с презентацией на сайте ДОУ.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Сухоногова Оксана Валентиновна
|
26.02.2022 22:00 |
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ж» и звуком «Ж»
подготовила учитель-логопед Сухоногова О.В.
Цель занятия: Познакомить с буквой и звуком «Ж»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Познакомить детей с новой буквой «Ж»
- закреплять правила написания большой буквы
- совершенствовать навык звуко-буквенного анализа и чтения
- закреплять умения соотносить изученный звук с соответствующей буквой.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Мануйлова Любовь Юрьевна
|
25.02.2022 22:55 |
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» п. Полетаево
Подготовила: Мануйлова Любовь Юрьевна 2022
Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте.
Задачи:
- Упражнять в слоговом анализе слова, в определении звуков в слове, в составлении слов из букв.
- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
Оборудование:
Конверт с заданиями, буквы, картинки с животными, синий и зеленый квадрат, карточки для задания «Лишняя буква»,
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: -Ребята к нам пришли гости.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Дешевых Ольга Владимировна
|
29.01.2022 22:31 |
Инновационные технологии обучения грамоте детей дошкольного возраста.
Воспитатель: Дешевых Ольга Владимировна
Вопрос подготовки воспитанников детских садов к школе приобретает все большее значение и становятся особенно актуальными в наше время, когда изменилось содержание начального обучения. Актуальность данной тематики обусловлена поиском путей современного совершенствования процесса подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, с учетом тенденций развития системы образования.
Так, рассмотрим различные технологии более детально.
Всем известно, что ведущей деятельностью в детском саду является игра. Педагогами и психологами давно доказано, что игра – лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение ребенка и позволяет ему развивать самостоятельность действий. Одной из современных технологий является квест-игра. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест предоставляет возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, увлекательным, веселым и запоминающимся. В квест-играх задания охватывают многие области образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Рожкова Светлана Николаевна
|
21.01.2022 18:38 |
«Путешествие в Азбуколяндию»
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о букве и звуке «Б»; повторить занятия о понятиях «гласные» и «согласные»; упражнять в ориентировке на плоскости.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.
Воспитывающие задачи: воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.
Оборудование: презентация, тарелки для раздаточного материала.
Раздаточный материал: листы (формат А5), тарелки с фасолью, индивидуальные карточки по звуковому анализу.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Жижина Ольга Васильевна Рудакова Галина Анатольевна Селькова Лариса Владимировна
|
21.01.2022 11:19 |
Дифференциация звуков (К-Г) «Волшебные задания Снежной Королевы».
Цель: обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.
Задачи:
- Развивающая: развивать фонематический и речевой слух; зрительное восприятие, мышление, внимание, память, речь, пополнить словарный запас.
- Образовательная:
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- продолжать упражнять детей в правильном произношении и различении звуков [К]- [Г]
- совершенствовать звуковой анализ слова и закрепить в самостоятельной деятельности умение выкладывать схему слова
- закреплять навык составления предложений из слов и схемы предложения
- формировать умение детей в лого ритмических упражнениях.
- Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
- развивать речевые и двигательные способности детей в сочетании с музыкой.
- Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание к героям
- учить детей вести беседу, отвечать на вопросы, выдвигать свои гипотезы.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Водопьянова Альбина Николаевна
|
20.01.2022 04:17 |
Детско-родительский кружок «По дороге к азбуке» как средство обучения детей элементам грамоты
«Мастер своего дела!» Что мы имеем в виду, когда так говорим о человеке. Давайте обратимся к толковому словарю В. Даля: «Мастер своего дела – человек, занимающийся каким – либо ремеслом, особенно сведущий и искусный в деле своём». Могу ли я называться мастером своего дела? Учитель-логопед – это не только тот человек, который исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем добиться успеха, подобрать себе без всяческих ограничений престижную и интересную работу. Чем раньше ребенок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него будет с обучением в школе, тем успешнее оно будет, даст положительные эмоции. Поэтому обучение грамоте детей с ОНР нужно начинать именно в дошкольном возрасте.
Для детей с ОНР очень полезны игры, развивающие артикуляционный аппарат, высоту голоса, культуру речевого общения, закрепляющие звукопроизношение, способствующие обогащению словаря, подготавливающие ребенка к обучению грамоте. Цель кружка — вовлечение родителей в коррекционную деятельность через использование активных форм взаимодействия.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Воронкова Марина Александровна
|
19.01.2022 08:50 |
Учим предлоги с детьми.
Воронкова Марина Александровна, учитель – логопед, МБДОУ № 151, г. Кемерово, Кемеровской обл.
Наш родной русский язык богат предлогами. Предлоги позволяют определить положение предмета в пространстве. Но даже у взрослых людей иногда возникают трудности с подбором того или иного предлога
Как показывает практика, дети испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем их пространстве. Отсюда, не сформированность пространственных понятий и, следовательно, трудности с употреблением грамматических форм — существительных с предлогами, выражающих эти отношения.
В возрасте 5 — 6 лет ребенок должен знать и правильно употреблять в речи предлоги: на, под, в, за, около, к, от.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Тумашева Мария Петровна
|
19.11.2021 05:09 |
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АЛФАВИТУ» — ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ «Ь» И «Ъ» ЗНАКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ дс№77 г. Иркутск.
Цель:
- Продолжаем изучать буквы русского алфавита.
- Учимся различать мягкие и твердые слоги, пользуясь кубиками Зайцева.
- Развиваем коммуникативные навыки при общении, креативность и умение работать в команде.
Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Про город Звукоград»
-Ребята, есть для букв русской азбуки разные памятники, но в нашей стране живут разные народы, наверное, поэтому создан необыкновенный памятник, который называется – «Дерево языка», посмотрите на экран…
Монумент открыли в 1983 году. Гигантская, высотой 47 метров, композиция составленная из русских и грузинских букв находится на Тишинской площади. Официальное название- «Дружба навеки». Со временем памятник приобрел название — «Дерево языка». В Армении также существуют несколько «лингвистических» памятников. В Ереване установлена скульптурная композицию, в которую вплетены буквы, взятые из алфавитов всего мира. Памятник носит название – «Буквы мира».
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кинзягулова Альфия Абасовна
|
09.11.2021 05:47 |
Конспекты занятий по обучению грамоте на тему: «Знакомство со звуками [ в ],[ вь] и буквой В,в.
Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.
Задачи:
образовательные:
- учить детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане;
- формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове;
развивающие:
- учить дифференцировать звуки В, Вь в слогах, словах, предложениях и тексте;
- развивать дыхание и голос:
- развивать мыслительную деятельность;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 23 |
|
|