Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Панова Наталья Владимировна
|
28.04.2021 02:39 |
Реализация программы по обучению грамоте старших дошкольников с задержкой психического развития «Легко читать»
Панова Наталья Владимировна учитель – логопед, учитель – дефектолог МБДОУ «Детский сад № 11» города Троицка Челябинской области.
Одна из распространенных причин школьной неуспеваемости – задержка психического развития. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Ребенок с ЗПР, (как и все остальные дети) в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Важнейшими задачами, поэтому являются предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекция и компенсация средствами образования. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Сухинина Александра Сергеевна
|
20.04.2021 20:31 |
Особенности готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи, по определению Р.Е. Левиной, представляет собой «такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой сторонам речи»
Учеными (Г. А. Каше, А.Н. Корнев, Р.Е. Левина, А.В. Лагутина, М.Н. Русецкая и др.) установлено, что у дошкольников с общим недоразвитием речи предпосылки овладения грамотой формируются с трудностями, что в дальнейшем приводит к возникновению у детей этой категории дислексии и дисграфии.
Таким образом, мы можем говорить о том, что дошкольники с общим недоразвитием речи нуждаются в специальной помощи в процессе подготовки к овладению грамотой.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Герасимова Светлана Викторовна
|
18.04.2021 15:06 |
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Путешествие на планету Грамотейка»
Цель: Систематизирование знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.
Задачи:
Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов. Закреплять умение детей определять первый звук в слове, делить слова на слоги, отвечать на вопрос полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом, развивать навык чтения слогов и слов. Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать взрослого и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Колмыкова Ольга Валентиновна Тептина Нина Михайловна
|
06.03.2021 18:28 |
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.
Подготовили воспитатели:
- Колмыкова Ольга Валентиновна
- Тептина Нина Михайловна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа№1467 ДО7 г.Москва 2019-2020г.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”, «Птицы»
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, относительные прилагательные, согласование существительных с числительными
- закреплять умение составления рассказа по серии картинок
- закреплять умение составления простого распространенного предложения
- закреплять умение определять позицию звука в слове
- закреплять умение делить слова на слоги.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Козаченко Наталья Александровна
|
23.02.2021 18:47 |
Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук
Образовательная область «Речевое развитие»,
Автор: Козаченко Наталья Александровна Воспитатель ГБОУ Школа №2073, ОП «Кленочек» Город Москва.
Образовательно — развивающие задачи:
- Уточнение правильного произношения гласных звуков: а, о, у, ы, и, э; использование интонационной окраски.
- Развитие произвольных движений рук.
Педагогические задачи:
- Упражнение детей в правильном произнесение звуков, звукосочетаний, характерных для отдельных животных: мяу-мяу-мяу, кар-кар-кар, га-га-га, лук-тук-тук, пи-пи-пи, иго-го, ме-э-э, ы-ы-ы и др.
- Упражнение детей в произвольной регуляции кистей рук: сжатие-распрямление пальцев.
Материал:
Кукла, игрушки: котенок, ворона, гуси, дятел, мышки, лошадка, козочки, медведь, карандаши, раскраски, аудиозапись «ау», деревья, дом.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Устинова Марина Павловна
|
20.02.2021 19:26 |
Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Тополёк» муниципального образования Ясненский городской округ
Составление предложений из 2, 3, 4 слов»
Старшая группа № 9 «Радуга»
Воспитатель высшей кат. Устинова М.П. г. Ясный, 2020 год
Занятие № 20
Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ШАР».
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВ
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Резаева Елена Николаевна
|
06.02.2021 13:01 |
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Пиши – читай»
Резаева Елена Николаевна Должность: воспитатель МДОАУ детский сад 161 г.Оренбург
Конспект итогового интегрированного занятия по Обучению грамоте и Учусь говорить подготовительной группы № 8
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная.
Форма: итоговое интегрированное занятие
Цель: развитие у обучающихся дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ворошилова Ирина Анатольевна
|
03.02.2021 12:12 |
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
МДОУ д/с 28 г. Ржева Тверской области Учитель – логопед высшей категории: Ворошилова Ирина Анатольевна
Цели занятия: познакомить детей со звуком [З] и буквой «З».
Задачи
Коррекционно — образовательная:
- учить детей характеризовать звук [З] с опорой на акустические и артикуляционные признаки; соотнесение звука [З] с буквой «З».
Коррекционно — развивающие:
- упражнять детей в звуковом анализе слов;
- развивать фонематические представления;
- развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику у детей;
- развивать внимание, мышление.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кучнова Оксана Сергеевна
|
16.01.2021 21:30 |
Фольклорное развлечение «Коляда-коляда, плюшечка»
Старшая и подготовительная группы.
Перед проведением Святок, предшествуют занятия, где ребятам рассказывают о празднике Рождество и народных гуляниях – Святки с пением особых песен – колядок.
Во время бесед можно показать такие видеофайлы: пение колядок из фильма «Ночь перед Рождеством», клип на украинскую колядку «Нова радость стала», украинскую колядку, которую исполняют дети, П.И. Чайковский «Святки». Эти видеофайлы можно найти в интернете.
Во время рассказа о Рождестве, допускается назвать Иисуса Христа помимо «боженьки», «хорошим человеком», чтобы дети лучше восприняли информацию.
Беседы предоставлены в приложениях.
В день проведения праздника, несколько детей из подготовительной группы идут в младшую и среднюю группу, рассказывают стихи, дети поют колядку. Обе группы угощают друг друга. Если есть возможность, обе группы также приглашаются зрителями на мероприятие.
Цели: познакомить детей с народной культурой празднования Святок, продолжения Рождества.
Задачи: 1. Обеспечить закрепление понятий «Святки», «Колядки»;
2. Развивать эмоциональные чувства детей в беседах о духовном и обращении к народной культуре;
3. Содействовать патриотическому воспитанию в связи с приобщением к красоте колядок, интересным народным играм и живому проведению мероприятия.
В зал заходит мальчик с вифлеемской звездой под песню «Эта ночь святая».
Мальчик: Тихо кружатся снежинки, сказка к нам приходит в дом
Ёлка, подарки, картинки зовем всё это Рождеством!
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Лалетина Юлия Николаевна
|
16.01.2021 17:35 |
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С" и буква С.
Учитель-логопед I категории Лалетина Ю.Н. МБДОУ №73 Красноярск 2020
Цель: формирование фонетически чистой, грамматически правильной, лексически развитой речи
Задачи:
Коррекционно — развивающие:
- Создание проблемной ситуации,
- Развивать фонематическое восприятие,
- Развивать память, внимание,
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве,
- Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Салина Светлана Викторовна
|
14.11.2020 06:46 |
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) Тема: «Путешествие в город букв и звуков»
Учитель-логопед Салина Светлана Викторовна, Забайкальский край, г. Петровск-Забайкальский
Цели и задачи занятия
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; закреплять графический образ букв, зрительное внимание; закреплять навык чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 23 |
|
|