Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Фольклорное развлечение «Коляда-коляда, плюшечка»
Обучение грамоте
Автор: Кучнова Оксана Сергеевна   
16.01.2021 21:30

Фольклорное развлечение «Коляда-коляда, плюшечка»Фольклорное развлечение «Коляда-коляда, плюшечка»

Старшая и подготовительная группы.

Перед проведением Святок, предшествуют занятия, где ребятам рассказывают о празднике Рождество и народных гуляниях – Святки с пением особых песен – колядок.

Во время бесед можно показать такие видеофайлы: пение колядок из фильма «Ночь перед Рождеством», клип на украинскую колядку «Нова радость стала», украинскую колядку, которую исполняют дети, П.И. Чайковский «Святки». Эти видеофайлы можно найти в интернете.

Во время рассказа о Рождестве, допускается назвать Иисуса Христа помимо «боженьки», «хорошим человеком», чтобы дети лучше восприняли информацию.

Беседы предоставлены в приложениях.

В день проведения праздника, несколько детей из подготовительной группы идут в младшую и среднюю группу, рассказывают стихи, дети поют колядку. Обе группы угощают друг друга. Если есть возможность, обе группы также приглашаются зрителями на мероприятие.

Цели: познакомить детей с народной культурой празднования Святок, продолжения Рождества.

Задачи: 1. Обеспечить закрепление понятий «Святки», «Колядки»;

2. Развивать эмоциональные чувства детей в беседах о духовном и обращении к народной культуре;

3. Содействовать патриотическому воспитанию в связи с приобщением к красоте колядок, интересным народным играм и живому проведению мероприятия.

В зал заходит мальчик с вифлеемской звездой под песню «Эта ночь святая».

Мальчик: Тихо кружатся снежинки, сказка к нам приходит в дом

Ёлка, подарки, картинки зовем всё это Рождеством!

Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С" и буква С.
Обучение грамоте
Автор: Лалетина Юлия Николаевна   
16.01.2021 17:35

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С" и буква С.Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С" и буква С.

Учитель-логопед I категории Лалетина Ю.Н. МБДОУ №73 Красноярск 2020

Цель: формирование фонетически чистой, грамматически правильной, лексически развитой речи

Задачи:

Коррекционно — развивающие:

  • Создание проблемной ситуации,
  • Развивать фонематическое восприятие,
  • Развивать память, внимание,
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве,
  • Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) Тема: «Путешествие в город букв и звуков»
Обучение грамоте
Автор: Салина Светлана Викторовна   
14.11.2020 06:46

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) Тема: «Путешествие в город букв и звуков»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) Тема: «Путешествие в город букв и звуков»

Учитель-логопед Салина Светлана Викторовна, Забайкальский край, г. Петровск-Забайкальский

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; закреплять графический образ букв, зрительное внимание; закреплять навык чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Подробнее...
 
Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
Обучение грамоте
Автор: Лоскутова Яна Петровна   
09.11.2020 06:28

Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»

Цели: закрепить навык правильного произношение звука [ж]; научить определять позицию звука [ж] в словах (в начале и середине); познакомить с буквой ж; обогащение словарного запаса.

1. Организационный момент

  • Игра с мячом «Один — много».

Логопед произносит слова в единственном числе, дети — во множественном: нога — ноги, ухо — уши, рука — руки...

Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Саша спешит в Школу»
Обучение грамоте
Автор: Волкова Лилия Егоровна   
07.11.2020 12:22

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Саша спешит в Школу»Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Саша спешит в Школу»

учитель-логопед МДОАУ № 99 г. Орска Волкова Л.Е.

Цель: автоматизация и дифференциация согласных С-Ш на слух, при чтении и письме.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
  2. Воспитание произвольности поведения.
  3. Развитие чувства коллективизма, умения действовать в команде.
  4. Воспитание навыков речевого контроля и самоконтроля.
Подробнее...
 
Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
Обучение грамоте
Автор: Пятикова Ирина Геннадьевна   
20.10.2020 13:36

Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 32 «Чебурашка» г. Пскова

Исполнитель: учитель-логопед высшей категории Прокофьева Надежда Сергеевна 2019 г.

Тема: Звуки [с] [с"].

Цель: подготовка к обучению элементам грамоты

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить произношение и артикуляцию звуков [с] и [с"]
  • совершенствовать навык составления предложений по опорным картинкам
  • упражнять в образовании существительных в в. п. ед. и мн. ч
  • упражнять в навыке составления предложений с предлогами «в» и «на»
  • развивать навык ориентировки в пространстве
  • совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос
  • расширять активный словарь.
Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие по ФЭМП и грамоте «Путешествие в страну знаний»
Обучение грамоте
Автор: Карташова Ирина Анатольевна Королева Марина Юрьевна   
01.10.2020 08:02

Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие по ФЭМП и грамоте «Путешествие в страну знаний»Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие по ФЭМП и грамоте «Путешествие в страну знаний»

Занятие разработали воспитатели:

  • ГБОУ Школа 1905 Москва Карташова И. А.
  • МДОУ д/с 83 г. Люберцы Королева М. Ю.

Цель:

  • закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
  • продолжать учить составлять число 6 из единиц.
  • познакомить с цифрой 6.
  • уточнить приемы деления круга на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).
  • уточнить артикуляцию звука [ы]
  • упражнять детей в образовании существительных множественного числа
  • познакомить детей с образом буквы ы
  • упражнять в умении находить местоположение звука в слове
  • упражнять в чтении буквенных сочетаний, развивать память, внимание.

Демонстрационный материал:

Подробнее...
 
Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога. Конспект занятия, посвященный Международному дню распространения грамотности Тема: «Хорошо учиться всегда пригодится»
Обучение грамоте
Автор: Килина Ирина Юрьевна Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна   
25.09.2020 21:23

Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога. Конспект занятия, посвященный Международному дню распространения грамотности Тема: «Хорошо учиться всегда пригодится»Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога. Конспект занятия, посвященный Международному дню распространения грамотности Тема: «Хорошо учиться всегда пригодится»

Цель: ознакомление воспитанников с праздником «Международный день распространения грамотности», способствование развитию устной речи воспитанников, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

  1. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
  2. Повышать речевую коммуникативную культуру и развивать коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать осознание необходимости и престижности быть грамотным.

Материалы: дерево с пословицами, листы бумаги, карандаши.

Подробнее...
 
Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
Обучение грамоте
Автор: Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна   
30.08.2020 06:26

Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».

Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ, определение места звука в слове.
  2. Создать условия для знакомства с буквой Щ.
  3. Формировать умения подбирать слова на заданный звук.
  4. Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков.
  5. Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.
  6. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
  7. Развитие фонематического восприятия; навыков звукового анализа, чтения, внимания, памяти.
  8. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
Обучение грамоте
Автор: Егошина Ольга Александровна   
14.08.2020 19:41

Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?

Работая с дошкольниками по обучению грамоте, я всегда использую много разного наглядного, раздаточного материала. Но побывав на занятиях в других группах, я поняла, что многие используют только тот материал, который представлен в рабочей тетради, без какого-либо дополнительного материала. И я задумалась... а можно ли только таким способом научить детей грамоте? И насколько эффективно и быстро дети усваивают материал?

Подготовка детей к обучению грамоте — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.

Обучение грамоте — это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью. Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы, т. е. писать, и воссоздавать по буквам звуки, т. е. читать.

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, установлению различной роли звука, основных качеств его характеристики. В полной мере овладеть грамотой и письмом ребёнок может лишь в том случае, если он умеет слышать и различать звуки. Иначе он будет пропускать, переставлять буквы. Вот почему так важно развивать звуковую культуру речи.

Подробнее...
 
Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
Обучение грамоте
Автор: Шошина Елена Владимировна   
05.08.2020 21:58

Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»

Воспитатели:

  • Шошина Елена Владимировна
  • Лубошникова Анна Николаевна

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе совместной образовательной деятельности детей «Согласный звук и буква Р».

Задачи:

  • закрепление и обобщение знаний о буквах и звуках, их значении
  • создание игровой мотивации для развития у детей интереса, умений подбирать слова, начинающиеся с определенного звука
  • способствовать развитию слухового восприятия, внимания
  • способствовать развитию навыков взаимодействия в группе
  • создать условия для развития самостоятельности и инициативы
  • создать условия для развития умения анализировать и делать выводы.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 22

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год